Езда с пассажиром. Или второй номер

езда с пассажиромПутешествие может стать намного увлекательнее, если с вами едет приятный попутчик. Часто нас просят покатать и друзья, но все же, в большинстве случаев таким попутчиком оказывается девушка. И хотя нижеприведенные тезисы актуальны для всех пассажиров, речь все же пойдет о том, как сделать так, чтобы поездка стала приятной и, что немаловажно, безопасной для вас и для нее. Итак, инструкция по перевозке прекрасных особ.

Экипировка. Первое, и самое главное – у вашей пассажирки должна быть защита. Как минимум застегнутый шлем. Не хочется говорить о грустном, но иногда стоит вспомнить Уголовный Кодекс. Именно вы отвечаете за жизнь и здоровье пассажирки. И если не дай Бог, что-то случается, то это ваша ответственность, и если не ней не было шлема, то ответственность - точно уголовная. Совершать другую глупость – отдавать ей свой шлем, а самому ехать без него тоже не стоит. Если хотя бы на 40 км. в час в глаз попадет муха, последствия могут быть печальны для вас обоих. Золотое правило езды на мотоцикле таково: один шлем – один человек. Жирная точка. 

На руках обязательно должны быть хоть какие-нибудь перчатки, а ноги обуты в крепкую обувь – лабутены вряд ли к ним можно отнести, хотя красиво, конечно. Вообще-то если ваша пассажирка ездит с вами регулярно, то стоит купить ей полный экип. И не забывайте про второе правило перевозок: уронил – женился ))

Инструктаж. Во-первых, договоритесь со своей спутницей о знаке, означающем «стоп». Это может быть похлопывание по бедру или плечу, но она должна знать, что как только она подаст вам этот знак, вы в ту же секунду плавно прижметесь к обочине и остановитесь. Еще не вредно договориться о знаке быстрее – медленнее. Иногда пассажиркам бывает по настоящему страшно от большой скорости, и хочется попросить ехать помедленнее. 

Расскажите ей о том, как вести себя во время движения. В повороте мотоцикл наклоняется и единственное, что должна делать пассажирка, это вести себя спокойно. Не нужно отклоняться в разные стороны или ерзать. Ноги следует держать на своих подножках до полной остановки мотоцикла, а, в идеале, до того момента пока вы не разрешите их с подножек снять. Расскажите ей о том, что на скорости менее 30 км в час, ей следует замереть и дышать очень тихо. 

Покажите вашей пассажирке, за что ей следует держаться. Ведь держаться за вас, а особенно при торможении крайне не желательно, этим она сковывает ваши движения, мешая пилотированию. У мотоцикла, как правило, сзади есть специальные ручки для пассажиров, за них и стоит держаться при езде. Еще она может опираться рукой чуть ниже вашей поясницы, там, где ваш корпус плотно зафиксирован на байке коленями. При первое поездке имеет смысл остановиться через какое-то время, еще раз уточнить эти моменты. В первые, наполненные адреналином минуты езды, некоторые ячейки памяти спутницы могу слегка сбоить. Стоит повторить то, что не усвоилось с первого раза. 

Посадка на мотоцикл. Даже самая хрупкая барышня с грохотом опрокинет вас и байк, если будет садиться на него без предупреждения. Садиться – слезать с мотоцикла можно только по команде. Вы беретесь крепко руками за руль, зажимая передний тормоз, упираетесь ногами в землю и кричите «по машинам!» Только после этого можно вспорхнуть в седло. Кстати если вспорхнуть, красиво перекинув ногу через седло не получается, можно просто левой нагой наступить на подножку, подняться как на ступеньку, а правой просто перешагнуть седло. Просто и эффектно. И прежде чем тронуться, спроси – готова ли она.

Общие правила мотоциклетных перевозок симпатичных барышень. Во-первых, не нужно демонстрировать весь табун гнедых своего байка. Это неразумно. Поездка должна быть максимально плавной, передачи нужно стараться переключать так, чтобы пассажир, в идеале, и не замечал этого.  Во-вторых, очень сильно меняется развесовка мотоцикла. Его динамика разгона, а главное торможения. Сильно меняется поведение в повороте. Учитывайте это. В-третьих, чтоб не стучаться шлемами при переключении передач, можно при разгоне, перед переключением, полсекунды держать ровный газ.  И в-четвертых, помните сейчас в ваших руках не только ваша жизнь.

И не забудьте предупредить о том, что глушители мотоцикла очень горячие об них очень легко обжечься. 

Теперь небольшая инсТрукция для пассажирок. Можно распечатать и дать прочитать перед поездкой. 

1.  Перед тем как седлать мот, спросите пилота: « я сажусь?» Дождитесь ответа или кивка. Если долго не отвечает, можно постучать туфелькой по шлему, и повторить вопрос. Если он уснул, и не отвечает, задумайтесь нужен ли вам такой пилот )) 

2. Дождавшись кивка, становитесь левой ногой на подножку, а правой перешагиваете седло, ставите ее на другую, садитесь в седло. Можно держаться за пассажирские ручки – он же показал вам их, правда? Или за его корпус, но как можно ниже. Нельзя упираться в спину, хвататься за плечи, даже если именно сейчас его очень хочется обнять. Сковывая движения, вы мешаете управлять мотоциклом. Кроме того держитесь за мотоцикл коленями. 

3. При остановке, спешиваться можно только с разрешения пилота. Держите ноги на подножках, а после того как он разрешил слезать, спокойно спускаетесь с мота – помните про горячие глушители. 

4. В поворотах движения водителя нужно повторять лишь на половину, он влево - вы чуть-чуть в лево, он вправо, вы  - туда же. Смотрите на выход из поворота. Наслаждайтесь поездкой. На маленьких скоростях до 30 км, старайтесь не двигаться, мотоцикл менее всего устойчив при медленной езде.  После остановке на светофоре можно расслабиться, а потом опять замереть, пока не разгонитесь. 

Удачи на дорогах!
Stoexio