вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Двухколесный эксклюзив: что нового?

Европейский моторынок подвергся серьезных изменений в кризисные годы, сегмент low-cost был сильно потрепан, а mass-market и вовсе разнесен в щепки. Зато Luxury, который еще недавно исчезал как вид, уже сегодня переживает свое новое возрождение.

В перерождении категории «лакшери» большую роль сыграло деградирование категории «премиум». Издавна существовал повышенный спрос на двухколесную роскошь, правда, было это далеко не всегда. Так, еще в далекие 30-е годы минувшего века, американские сливки мотоциклетного общества отдавали свое предпочтение Crocker, европейские наследники высоких кровей предпочитали выбирать Braf Superior, а по возвращению с фронта Второй мировой войны, они и их наследники выбирали Vincent. В начале 50-х годов произошло обновление топ-сегмента, но продлилось это не долго. Лишь спустя двадцать лет возник спрос на действительно эксклюзивные мотоциклы – но он продолжительное время покрывался топ- и специальными версиями «премиума» из Европы, а также заказными кит-байками – Metisse и Egli. И только к девяностым годам рынок, как говорится созрел, но и то – в большей степени за счет IT индустрии и мультимиллионерам, гонявшим в детстве на старых мотоциклах.

Это привело к тому, что кастом-индустрию ждал невероятный взлет, Bimota воспряла духом, переродясь из производителя гоночных аппаратов, а со временем появились и Confederate и Ecosse. Правда, Bimota не выдержала, чтобы в дальнейшем переродиться в новом качестве, остальные две были позже накрыты волной кризиса, случившегося в 2008 году. Но, тем не менее, именно им удалось вернуться в списки производителей действительно роскошных мотоциклов. Правда, как можно заметить, и в такой волне «мотолакшери», они оказались далеко не единственными в своем роде, и им приходится вступать в конкуренцию с серьезными соперниками.

Сегодня топовый сегмент luxury рынка крайне неоднороден, в прочем, как и остальные сегменты, с более демократичными ценами. Именно поэтому маркетологи решили выделить три подсегмента:

Pure luxury

Сегмент Pure luxury или «настоящая роскошь» можно охарактеризовать двумя качествами, стремящимися к пределу: бескомпромиссностью и инновационностью. Первое, также означает и отказ от экономии на трудоемкости, материале и технологиях. А соединенные вместе они приближают изделия к арт-объекту, а не привычному всем продукту инжиниринга. Специально было подчеркнуто лишь эти два качества – ни стоимость, ни тем более узнаваемость моделей, не могут быть характеризующими признаками этого подсегмента. Это позволяет вывести модели из разряда предметов демонстративного потребителя.

So-luxury

So-luxury или как его еще называют «полулюкс» или «так называемая роскошь». К внешним признакам такой «ненастоящности» можно причислить то, что исполнение слегка не дотягивает до уровня «настоящего» продукта. А также, как бы это парадоксально не звучало, раскрученность бренда. Если смотреть с другой стороны, то от категории «премиум» представители данного сегмента отличаются более высокой традицией бренда, гораздо лучшими возможностями индивидуализации, а также своей эксклюзивностью и (правда, не всегда) высокими потребительскими особенностями. В качестве примера можно привести автомобили Bentley, которые позиционируются на уровень выше «обычных премиальных» Audi и «суперпримиальных» Porsche.

Newer luxury

Newer luxury или как ее еще называют «новая роскошь». Это – эксклюзивные варианты на основе «премиум» либо «масс-маркета». Также как телефон Vertu, прячущий в дорогом корпусе от дизайнера механизм от далеко не самой роскошной Nokia. Поэтому не следует удивляться, если в рекламном проспекте, к примеру, Audi S8 вы увидите слово luxury. С большой натяжкой это и в самом деле можно отнести к «роскоши», особенно, если не вспоминать об эпитете «новая».

В результате этого, если раньше почти все модели «люксовых» мотоциклов начиная от SS100 и заканчивая Black Shadow, можно было причислить к pure luxury, то сегодня считать «настоящими» можно только X132 Hellcat да NCR'овские M16 и М4 One Shot. Остальные все модели являются типичными newer luxury. При этом подсигмент пока не занят: в начале века его покинула Bimota, а после своего возрождения она стала позиционировать себя, как «нью-роскошь».

Также логично ожидать возвращения в newer luxury моделей MV Agusta и Ducati: давно у них не выпускалось эксклюзивных моделей. 

  • 19.02.2015 в 11:31:02
  • # 0