Обзор модели Yamaha YZF-R3 2015
С возрастанием количества продаж в сегменте спортивных байков в компании Ямаха наконец приняли решение, что пришло время заполнить шину всех спортивных моделей, имеющих небольшой объем мотора. При этом их цель оказалась довольно лаконична и проста: сделать модель YZF-R3 лучше, чем крестный отец для новичков – Kawasaki Ninja 300.
Но на самом деле все не так легко, как кажется на первый взгляд, так как культовый статус модель Ninja обрела совершенно не случайно. Решено было начинать все с мотора. Рядный двухцилиндровый DOHC двигатель объемом в 320.6 кубов больше чем двухцилиндровый двигатель Kawasaki на 25 кубиков. Ход поршня составляет 44.2 миллиметра, а диаметр цилиндра 68 миллиметров (в сравнении 60 мм у 250-1 модели).
Объем камеры воздухозаборника составляет 1.2 литра, при этом она питает 32-миллиметровый корпус дроссельной заслонки, а распыленное топливо подается инжекторами с 12 отверстиями. Смесь проходит через 26-миллиметровых два впускных клапана, где алюминиевые кованые поршни сжимают ее до степени 11.2:1.
Точно также как и на модели флагмана R1, цилиндры в R3 были смещены для того чтобы свести к минимуму механические потери в результате трения цилиндров и поршней. Однако в отличие от первой модели, в R3 применяется более классический 180-градусный коленвал, а не 270-градусный типа Crossplane, который установлен в модели МТ-07. По заявлению работников компании Ямаха, достоинство Crossplane кроется в том, что лучше водителю управляться с большим количеством лошадок. Так как третья модель имеет довольно низкую мощность – всего 42 лошадки, коленвал этого типа не требуется. Кроме того, 180-градусный коленный вал делает первичную балансировку легче.
В остальном же вся конструкция более классическая, к примеру, мотор является несущим элементом в раме из стали. Подвеска маятник также выполнена из стали, но не имеет стандартную конструкцию коробчатого сечения, а более стилизованная. И сзади, и спереди была установлена подвеска от KYB. Кроме того, производители решили слегка снизить массу мотоцикла за счет применения 10-спицевых литых колес из алюминия, а шины от Michelin Pilot Street специально были разработаны для этой модели. 298-миллиметровый одинарный тормозной диск работает с двухпоршневым суппортом Akebono, а сзади находится 220-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом.
Как можно судить по заявленным производителям словам, масса транспортного средства R3, заправленного полностью бензином в 13-литровом бензобаке, составляет 167 килограмм. В результате этого, он легче на 5.1 килограмм в сравнении с моделью Ninja 300, но тяжелее модели CBR300R на 4.9 килограмма. Конечно, почувствовать разницу очень сложно, если рядом не стоят остальные две модели, но R3 кажется очень узким между водительскими бедрами и проворным. Тест-драйв этого железного коня проводился, как на закрытых гоночных трассах, так и на открытых дорогах.
В остальном же вся конструкция достаточно классическая, в том числе и тем, что двигатель выступает в качестве несущего элемента в раме из стали. Также из стали был выполнен и маятник подвески, но он – не стандартной конструкции коробчатого сечения, а более стилизованный. Такой железный конь будет прекрасным вариантом транспортного средства, как в условиях города, так и на открытой трассе.
- 19.05.2015 в 09:23:44
- 0
- Комментариев пока нет.
- Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.