вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Мало кто на сегодняшний день, что то слышал, про такую модель мотоцикла, как Yamaha XJ550, и ещё меньше тех, кто знает, какое воздействие эта модель оказала на дальнейшее развитие классических мотоциклов этой компании. Выпускавшаяся в первой половине 80-х годов XJ550 являлась самой первой «Ямахой» со среднекубатурным мотором, имеющим четыре цилиндра, расположенных в ряд. Нет, подобного рода мотоциклы выпускались и раньше, но именно XJ550 оказала огромное воздействие на то, какими мы видим мотоциклы Yamaha в современное время.

По своей компоновке, да и по стилю также, это самый обычный, ни чем не примечательный классический байк. Yamaha XJ550 имеет раму, выполненную из стали, рядный 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, карбюраторную систему питания и цепной привод главной передачи. Переднее колесо диаметром в 19-дюймов, хромированный глушитель, расширяющийся от начала к концу, классическая приборная панель, которая в себя включает спидометр и тахометр в отдельных «стаканах» и круглая фара довершают классический облик XJ550. Впрочем, в то время, когда этот мотоцикл выпускался, а это, на секундочку, было более тридцати лет назад, он не считался «ретро-байком». Для своего времени модель XJ550 была достаточно современной.

Yamaha XJ550 Seca

Двигатель этого железного коня по своим техническим характеристикам можно назвать хорошим даже в современное время. Во всяком случае, он способен превзойти большинство современных китайских подделок, несмотря на преклонный возраст Yamaha XJ550. К слову, именно этот байк оказался прообразом для разросшейся в дальнейшем модельной линейки «Диверсий». В частности, модель Yamaha XJ 400 Diversion была разработана с учетом опыта создания мотоцикла XJ550. Мотор такого железного коня способен выдать 56 лошадиных сил и разогнать байк до 175 километров в час – для среднекубатурного гражданского мотоцикла начала 80-х годов, к тому же не самого дорогого, это, согласитесь, очень даже хорошо.

Представляя собой типичного «классика» по своей компоновке, мотоцикл не может, конечно, похвастаться самым низким центром тяжести, но в общем субъективно тяжелым он не кажется. При этом сухая масса Yamaha XJ550 равняется примерно 200 килограммам, что сравнимо даже с некоторыми современными мотоциклами того же уровня. Вытянутый бак для бензина вмещает в себя пятнадцать литров топлива, обеспечивая не самому прожорливому байку хороший запас хода. Высокооктановый бензин мотоциклу противопоказан, а вот АИ-92 нашего производства он потребляет с большой радостью, главное – чтобы бы бензин был чистый.

Ямаха XJ550

Классическая подвеска Yamaha XJ550, судя по немногочисленным отзывам обладателей, кажется довольно жесткой, более жесткой, чем у большинства остальных классиков, вроде его потомка и идейного последователя Yamaha XJR 1300. Система тормозов тоже вполне типична для мотоциклов того времени – барабанный тормоз на заднем колесе и дисковый на переднем. На первых Yamaha XJ550 спереди устанавливался один тормозной диск, но уже в 1984 году модель обзавелась вторым, что сказалось на интенсивности торможения самым благоприятным образом.

Нельзя переоценить вклад этого практически не известного на сегодняшний день мотоцикла в развитие классических байков в то, какими они стали. Являясь дедушкой железных коней серий XJ Diversion и XJR, Yamaha XJ550 стал для всех них предком-первопроходцем, который проложил им дорогу к большой славе. Давным-давно уйдя со сцены и исчезнув со сборочных конвейеров, модель XJ550 в наши дни является довольно редким мотоциклом, которым интересуются в основном поклонники ретро-байков и различные кастомайзеры.

 

  • 28.11.2015 в 09:28:57
  • # 0