Обзор мотоцикла модели YAMAHA XJ550
Мало кто на сегодняшний день, что то слышал, про такую модель мотоцикла, как Yamaha XJ550, и ещё меньше тех, кто знает, какое воздействие эта модель оказала на дальнейшее развитие классических мотоциклов этой компании. Выпускавшаяся в первой половине 80-х годов XJ550 являлась самой первой «Ямахой» со среднекубатурным мотором, имеющим четыре цилиндра, расположенных в ряд. Нет, подобного рода мотоциклы выпускались и раньше, но именно XJ550 оказала огромное воздействие на то, какими мы видим мотоциклы Yamaha в современное время.
По своей компоновке, да и по стилю также, это самый обычный, ни чем не примечательный классический байк. Yamaha XJ550 имеет раму, выполненную из стали, рядный 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, карбюраторную систему питания и цепной привод главной передачи. Переднее колесо диаметром в 19-дюймов, хромированный глушитель, расширяющийся от начала к концу, классическая приборная панель, которая в себя включает спидометр и тахометр в отдельных «стаканах» и круглая фара довершают классический облик XJ550. Впрочем, в то время, когда этот мотоцикл выпускался, а это, на секундочку, было более тридцати лет назад, он не считался «ретро-байком». Для своего времени модель XJ550 была достаточно современной.
Yamaha XJ550 Seca
Двигатель этого железного коня по своим техническим характеристикам можно назвать хорошим даже в современное время. Во всяком случае, он способен превзойти большинство современных китайских подделок, несмотря на преклонный возраст Yamaha XJ550. К слову, именно этот байк оказался прообразом для разросшейся в дальнейшем модельной линейки «Диверсий». В частности, модель Yamaha XJ 400 Diversion была разработана с учетом опыта создания мотоцикла XJ550. Мотор такого железного коня способен выдать 56 лошадиных сил и разогнать байк до 175 километров в час – для среднекубатурного гражданского мотоцикла начала 80-х годов, к тому же не самого дорогого, это, согласитесь, очень даже хорошо.
Представляя собой типичного «классика» по своей компоновке, мотоцикл не может, конечно, похвастаться самым низким центром тяжести, но в общем субъективно тяжелым он не кажется. При этом сухая масса Yamaha XJ550 равняется примерно 200 килограммам, что сравнимо даже с некоторыми современными мотоциклами того же уровня. Вытянутый бак для бензина вмещает в себя пятнадцать литров топлива, обеспечивая не самому прожорливому байку хороший запас хода. Высокооктановый бензин мотоциклу противопоказан, а вот АИ-92 нашего производства он потребляет с большой радостью, главное – чтобы бы бензин был чистый.
Ямаха XJ550
Классическая подвеска Yamaha XJ550, судя по немногочисленным отзывам обладателей, кажется довольно жесткой, более жесткой, чем у большинства остальных классиков, вроде его потомка и идейного последователя Yamaha XJR 1300. Система тормозов тоже вполне типична для мотоциклов того времени – барабанный тормоз на заднем колесе и дисковый на переднем. На первых Yamaha XJ550 спереди устанавливался один тормозной диск, но уже в 1984 году модель обзавелась вторым, что сказалось на интенсивности торможения самым благоприятным образом.
Нельзя переоценить вклад этого практически не известного на сегодняшний день мотоцикла в развитие классических байков в то, какими они стали. Являясь дедушкой железных коней серий XJ Diversion и XJR, Yamaha XJ550 стал для всех них предком-первопроходцем, который проложил им дорогу к большой славе. Давным-давно уйдя со сцены и исчезнув со сборочных конвейеров, модель XJ550 в наши дни является довольно редким мотоциклом, которым интересуются в основном поклонники ретро-байков и различные кастомайзеры.
- 28.11.2015 в 09:28:57
- 0
- Комментариев пока нет.
- Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.