вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Katie

Тест: Moto Guzzi V9 Bobber

Марки мотоциклов похожи на футбольные команды.
Если ваш отец болел за Арсенал, и вы с детства ходили на футбольные матчи, то, скорее всего, повзрослев, вы будете болеть за эту же команду. Но что если Тоттенхэм закупит несколько игроков с труднопроизносимыми фамилиями и спешно начнет набирать очки во всех играх?
Смените ли вы цвета? Вряд ли.

Я ненавижу футбол, но я неравнодушен к Moto Guzzi. Однажды я совершил паломничество на их завод и музей на берегу озера Комо, где целый час пожирал глазами MK1 Le Mans и чуть было не добавил пару Guzzi в свою коллекцию. Я бы не назвал их мега-байками, но те, кто владеет Guzzi, становятся их пожизненными фанатами и готовы терпеть их недостатки, называя их «характерными» и «аутентичными».
Сегодня фабрика Манделло де Ларио не выпускает «неправильных» байков. Фактически она давно не выпускала ничего «неправильного»: у них довольно полный модельный ряд. Так что когда человек из Moto Guzzi предложил приехать на Комо, чтобы протестировать новый V9, я хотел рвануть туда прямо сию минуту и хоть в чем мать родила. Как еще можно заглянуть под юбку кастомному Guzzi следующего поколения, если не пошариться по мастерской и не попытать инженеров. 
Так как воры в дешевых костюмах, иначе известные как политики, получают нехилые взятки от агро-индустрии, они не поделились с миром фактом, что вонь от свинарников загрязняет атмосферу больше, чем все байки мира вместе взятые, включая двухтактные. Так что пока они наслаждаются сэндвичами с прошутто, мото-индустрии пришлось столкнуться со стандартами выбросов EU4. 

Технически-подкованные граждане знают, почему эти стандарты звучат как приговор для двигателей с воздушным охлаждением, но блуждающие в темноте удивляются, почему движки с жидкостным охлаждением вытесняют на рынке все остальные. Использовать топливо плохо: за каждый сожженный литр белый медведь платит своей полновесной горькой слезой. Так что отказ от смеси топлива и воздуха, которая поступает в камеру сгорания двигателя, помогает делать белых мишек счастливее. К сожалению, это также перегревает камеру и  плохо звучит, но вам нужно остудить топливо и замедлить горение: если этого не сделать, все преждевременно воспламенится или взорвется. А это тоже плохо. Взрыв означает расплавленные поршни и крупный счет от механика за ремонт выхлопа, который заставит ваших детей временно положить зубы на полку, после чего они станут так плохо учиться, что вашу жену за это посадят, а вы будете в одиночестве лить слезы в пустом доме. Не такие крупные слезы, как у белого мишки, разумеется, но тоже очень большие. 
Жидкостное охлаждение говорит само за себя, и именно его внедрило большинство производителей, дабы заставить нас не разреветься от бессилия, пока свинина так нужна жирным котам и бюрократам. Владельцам Guzzi радиатор нужен не больше, чем фаны Манчестера хотят носить голубые футболки. К счастью, в 1967 году Джулио Чезаре Каркано предвидел такой поворот событий и разработал двигатель с цилиндрами, выходящими в стороны, где их может охлаждать ветер. Хотя Евро 4 еще более строги к такому гениальному ходу, так что инженеры в Манделло провели три последних года переделывая среднеразмерный мотор и пришли к 850—кубовому, 90-градусному V-твину, как в этом новом V9. 

Продолжим о двигателе, так как это бьющееся сердце и душа Guzzi. Внешне он очень похож на тот, что установлен на V7, но есть ряд существенных различий. Он все еще со штанговыми толкателями в привое клапанов и имеет 2 клапана, но с перепрофилированными камерами для снижения шума (белого медведя не беспокоит шум, но он беспокоит большинство членов Ассоциации пешего туризма). Камера сгорания тоже совершенно другая. 
Поршень в V9 чашеобразный, как пепельница, и клапаны стоят перпендикулярно, двигаясь вверх/вниз в относительно плоской головке цилиндра. В абсолютно новом двигателе более плоский поршень, что подразумевает меньше материала, поэтому легкость и более низкая инерция при трении снижается благодаря небольшим юбкам – и это, в принципе, хорошо. Камера сгорания спереди стала полусферической за счет клапанов, расположенных под углом. 
В ходе демонстрации новой конфигурации клапанного механизма кое-кто из нас даже успел нарисовать пару Миньонов и показать свои творения руководителю группы по разработке двигателя (так было нескучно). Он был впечатлен и стразу же предложил нам работу. По крайней мере, думаю, именно это означала его полуулыбка.
Сжигание топлива теперь более эффективное, и из выхлопной трубы выходит намного меньше всякого шлака. К тому же, чтобы  разбавить этот кошмар, в выхлоп доставляют свежий воздух две трубы, и поэтому каталитическому нейтрализатору отработавших газов в глушителе требуется меньше времени, чтобы по уровню вредности приблизить выхлоп к запахам свежего свинарника. 


Инженеры делают мир лучше – это факт. 


Действительно умная придумка – это отверстия на головке цилиндра: прохладный воздух заходит в отверстия спереди, отводя тепло от камеры сгорания и выводя его через соответствующие отверстия сзади. Это прямо как охлаждение водой, только работает. Все вместе это означает, что купив Guzzi V9 вы обойдете EU4, и полярный мишка снова будет ловить морских котиков и рожать маленьких медвежат. Ваши дети увидят это на канале Дискавери, узнают как это круто, и постараются получше учиться в школе, получат хорошую работу, а вы сможете пораньше выйти на пенсию и кататься по итальянским озерам со своей секси-женой. Инженеры делают мир лучше – это факт.

При всей титанической работе, проделанной с новым двигателем, Moto Guzzi пошли дальше и создали два варианта модели V9 - Bobber и Roamer. Если вам знаком выпущенный несколько десятилетий назад V65C, то Roamer очень мне его напоминает: высокий спереди и короткий круглый сзади. Cruiser щеголяет хромом, а Roamer приковывает взгляд к ездоку. Он выглядит как ретро-турер и посадка на нем соответствующая: ноги слегка впереди и прямая спина. Возможно это европейская альтернатива Харлею 883? Для него создана тонна аксессуаров, как имиджевых,  так и повышающих практичность.  
Возможно, Bobber отличается от него только размером колеса и рулем, но я хочу сконцентрироваться на нем, так как он просто создан для кастомайзинга. 

Дизайн-команда Moto Guzzi заглядывалась на кастом несколько лет, и, как видно из этой попытки войти в новые воды, они отказались от дорогостоящего апгрейда колес. V9 Bobber выезжает с фабрики на 16 дюймах в Continental 130/90/16, специально созданных для этой модели. Алюминиевые колеса скорее литые, чем со спицами, но мне нравится их стройность, а просверленные ступицы выглядят крепкими, несмотря на свою легкость. Если вы помешаны на олдскульных спицах, уверен, что захотите поколдовать над установкой пары колес от Харлея, но, если честно, лучше сберегите свои деньги и потратьте их на что-нибудь другое.


Moto Guzzi – это еще один производитель, который нашел время подумать о том, что потребитель может захотеть изменить, и привинтил многие компоненты, вместо того, чтобы приварить их. 


Наш круг вокруг Комо ускорила зима, еще не ослабившая свою хватку, так что для описания нашего движения по снегу больше подойдет слово «осторожное». Благодаря сочетанию довольно крутого угла переда и родных шин, нам пришлось привыкать к езде по мокрой дороге, зато на скорости Bobber был очень стабилен. Езда по городу выровняла геометрию и вернула ездока в правильное положение. Подножки расположены далеко впереди, и задним тормозом приходится пользоваться в стиле вождения автомобилем, когда вам практически не приходится ставить  ноги на землю. Утренняя поездка на работу может стать испытанием, поэтому минимальное количество таких операций будет только плюсом. 
Я пытался передвинуть ступни назад в более удобную и знакомую позицию, чтобы они оказались где-то под бедрами, и это заставило меня задуматься о том, какую кастомную доработку здесь можно было бы произвести. И я прямо порадовался: вот еще один производитель, который нашел время подумать о том, что потребитель может захотеть изменить, и привинтил многие компоненты, вместо того, чтобы приварить их. Передвинуть подножки просто: к раме приварены два упора,  к которым можно присоединить любые, даже самые простейшие, крепления. 

Хотите еще кастомных опций? Сдвиньте подножки на 10 см назад и поменяйте шины на комплект Coker Becks  и бинго, вы потратили несколько сотен и получили совершенно другой байк.
И да, задние пассажирские подножки тоже можно передвинуть. Хотите зайти еще дальше и поменять зад и клипоны? Думаю, чуть позже и это станет возможно.  
Но на боковых панелях значится «Bobber». Панели, кстати, из алюминия: V9 вообще презирает дешевый пластик. В воздушной коробке и на номерном знаке пластика больше, чем во всем мотоцикле. И вы знаете, что это значит: да-да, полярный медведь снова счастлив, так как человек с огромным буром не придет к нему на задний двор добывать нефть, а банки из-под колы и корпусы iMacs можно переработать в крылья и боковые панели для V9. Так что получается, что Moto Guzzi просто спасают планету.
Но, согласно неписаной книге правил кастомайзинга, бобберы должны выглядеть определенным образом, и сейчас мы это обсудим. Так вот, сзади байк выглядит как «боббер» и все лишние, и без того минимальные, провода и гаджеты тщательно спрятаны. И вообще, должны же они были его как-то назвать. V9 Нео Ретро Новой Волны тоже как-то не очень звучит. Уверен, что маркетологи в Манделло спят и видят, как клиенты скупают тонны аксессуаров из составленного для них каталога запчастей, а циники и вовсе скажут, что именно поэтому V9 и заточен под легкий кастом, но я хочу мыслить позитивно и предположу, что легкий кастомайзинг возможен благодаря отличному дизайну рамы.

Наряду с двигателем-иконой, рама Лино Тонти – это, возможно, один из самых структурно экономичных дизайнов для мотоциклов. Голый Guzzi выглядит очень неустойчивым, но триангуляции Тонти такие же прочные и легкие, какими они были, когда он создал концепт в 1967 году. V9 выигрывает от этой прямой как стрела и идеально горизонтальной линии, которая делает его мечтой кастомайзера. Все что вы навешаете на раму Тонти выглядит волшебно, как любая тряпка выглядит роскошно на топ-модели. 
Строение хребта позволяют навешать довольно много, например любой бак (простите меня, дизайнеры Guzzi, но я бы сделал именно это). Для версии Roamer идеален стоковый бак. Хорошая форма, отличное матовое покрытие, и бока оставляют пространство для коленей и позволяют разместить двигатель по центру. Средний покупатель вряд ли займется радикальным кастомом, но хорошо знать, что такая возможность есть. Я бы установил топливный насос под коробкой передач, прямо за поддоном, там есть место (я проверял), а стоковый бак повесил бы на стене гаража, потому что он все равно офигенный. Установите что-нибудь с другого мотоцикла или можете сами поколотить по листу алюминия.

Сиденье довольно крутое и сильно его не улучшить, даже если нанять самого бога обивки. Но все же если оно вам не нравится, просто снимите чехол и закажите новый. Если не хотите заморачиваться, просто откройте 476 страницу каталога запчастей.
Даже приборная панель создана для кастомайзинга. Стоковые приборы простые и не помешают никакому кастому, но и они были разработаны так, чтобы их можно было легко снять. Тахометра нет, но Guzzi теперь идут с мультимедийной платформой, которая связывается с вашим смартфоном и показывает не только число оборотов, но и угол наклона, выходную мощность, тяговое усилие и другие данные. Звучит как отличная задумка, но это не означает, что покупателю не придется оплачивать приличный счет из магазина Motogadget. Вообще если поискать и подумать, то сверху вилки найдется место для установки микроскопического гаджета типа «все в одном». 


Двигатель на 100% Guzzi.


Если креативность совсем снесет вам башню, и вы захотите вскрыть задний треугольник, то и под сиденьем можно найти немало опций для кастома. Там расположены свинцово-кислотная батарея, насос ABS и воздушная коробка, которые занимают приличное пространство. Возможно, придется попотеть, чтобы заставить все нормально работать совсем без воздушной коробки, но все же можно найти более мелкую коробку, и для нее достаточно места под коробкой передач,  так же как и для топливного насоса. ABS не громоздкая, ее можно переставить. Каждое из этих действий, конечно, оставит вас без гарантийного обслуживания, но для кастом-байка это и не важно.  

Все это прекрасно, но что насчет управления, выходной мощности и характеристик двигателя? Как говорилось ранее, наша поездка не была продолжительной благодаря мерзким погодным условиям, а некоторые журналисты вообще заявились в горы в марте (!!) в джинсах и летних перчатках, так что сложно было прийти к общему мнению.
В любом случае, двигатель на 100% Guzzi. Как только зажигается твин, реактивный крутящий момент начинает шатать байк из стороны в сторону и тем, кто к такому не привык, потребуется какое-то время на адаптацию. При отсутствии водных насосов, радиаторов и дополнительных цилиндров, сам его материал помогает V9 весить менее 200 кг. Весы показывают 199 кг, включая масла и жидкости, без топлива. И недостаток веса заметен сразу.
Мощность и крутящий момент линейны и набираются с самых нижних оборотов и, благодаря одному корпусу дроссельных заслонок на два цилиндра, все кажется довольно правильным, для Guzzi. Если вам больше нравится назойливый гул японцев, попробуйте другой байк, но если для вас важна механическая душа, то V9 как раз для вас. Лошадиные силы и крутящий момент в принципе неважны, когда дело касается такого типа байков, по крайней мере, они точно не важны для кастома. Если купите такой мотоцикл, отвезите его в вашу любимую кастом-мастерскую и приготовьте бабки на апгрейд. 
Если вам нравится внешний вид, и вы планируете добавить пару запчастей из каталога, а остальное оставить как есть, вы не будете разочарованы. В V9 не ощущается недостатка мощности, как в V7. Только резкий старт на холодных шинах и мокрой дороге может привести к заносу задней части, но трэкшн-контроль в легкую с этим справится. 
850 кубов для первого байка? Может показаться странным, но со своим легким сцеплением, точностью управления, коробке передач, ABS и двумя ногами на земле, V9 может заставить вас выйти из своей машины или пересесть со скутера. И не забывайте, что скоро выйдет новая версия А2.
Коробка передач не из тех, что заставляют задуматься, почему бы всем не последовать примеру Хонды и не сделать просто кнопку на рукоятке: V9 хорошо сочетает диапазоны скоростей. На пути вверх передачи соединяются со смачным звуком фунтовой монеты, падающей в игровой автомат, а на пути вниз он больше похож на звук падающей гильотины (хотя бы не стальной, и то облегчение).


Очень мудро создать такой мотоцикл, благодаря которому многие кастом-мастерские скоро завалят нас отличными и уникальными V9. Но так как Moto Guzzi остается маленькой компанией с производством в Манделло, не ожидайте особенной поддержки от производителя.
V9 можно себе позволить и с ним легко работать, поэтому, возможно, многие возьмутся за дело и проработают V9. Могу совершенно безосновательно предположить, что  скоро выйдет версия кафе-рейсера, и мы уже видели несколько фантастических предложений от некоторых Европейских кастом-мастерских, так что этот год может быть весьма интересен для фанатов  знаменитых итальяских твинов. 
Так что если вы ищите альтернативу футболке Манчестера, которую носит все и каждый, V9 станет для вас прекрасным приобретением. 


Moto Guzzi V9 Bobber


ЕЗДА   7/10
УПРАВЛЕНИЕ   6/10
ДВИГАТЕЛЬ   8/10


НАМ ПОНРАВИЛОСЬ...
* - Кастомайзинг
* - Еще больше кастомайзинга
* - Точность управления
НАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ...
* - Крутой угол переда
* - Нужны шины получше

  • 20.07.2016 в 23:02:00
  • # 0