Тест 2016 Yamaha MT-03
Yamaha MT-03
Я всегда немного смущаюсь, когда мне предлагают протестировать учебный байк, в основном затем, чтобы влюбить в него новичков и заинтересовать их в покупке.
Есть что-то неправильное в том, чтобы заставлять мужика средних лет тестировать байк для новичков. Но, как ни парадоксально, в этом есть и рациональное зерно.
Дни моего обучения давно минули. Я циничен, пресыщен, и мне нужно часто останавливаться, чтобы пописать. Я привык рассматривать маломощные учебные байки как игрушки для увеселения детишек, и именно так я на них и езжу.
И наслаждаюсь этим.
Это и правда немного нечестно.
Yamaha MT-03
Есть один довод в мою пользу, и он же отличает меня от новичков: я все время пытаюсь прогнать тестовый байк везде, где можно и нельзя. И, вероятно, поэтому производители не приглашают тинейджеров на пресс-релизы. Еще научатся чему-нибудь не тому.
И еще в последнее время я растерял всю вежливость и мягкость: теперь я не принимаю никаких повторных предложений.
Но в эмоциональном плане я настолько же сумасшедший, как зеленый райдер-тинейджер. Или даже более сумасшедший, благодаря высокому кредитному лимиту на картах.
Таким образом, моя работа на пресс-релизе 2016 Yamaha MT-03, последнего детища супер-успешной линейки МТ, носила многозадачный характер.
Во-первых, так как я не смог бы пережить стыда, запустив учебным байком в один из эвкалиптов, находящихся под защитой парка Нэшо (Королевский Национальный Парк), я решил этого и не делать.
Yamaha MT-03
Во-вторых, я должен был проникнуть в пропитанный Ред-Булом мозг ученика и попытаться увидеть байк с другой «немотоциклетной» перспективы.
Что бы он хотел от нового байка? Что заденет его за живое и заставит наполнить свой Фэйсбук фотками в обнимку с мотоциклом, всего такого брутального, безумного и прекрасного?
Захочет ли он выжать все из 321-кубового движка, обгоняя мужика лет сорока на дорогах парка Нэшо?
Сможет ли байк быть управляемым и покладистым при езде на заднем колесе, чтобы восторженные девчонки визжали и падали штабелями, завидев этот трюк?
Yamaha MT-03
Могут ли его резвость в пробках, тонкость супер-модели и превосходная мощность 29.6 Кв крутящего момента (и высота сиденья 780мм) заинтересовать тинейджера? На дороге байк просто демоничен, но, по идее, байк должен не убить своего новичка-райдера. MT-03 весит около 168кг, что на четыре кг больше, чем я однажды отжал из положения лежа, так что его удельная мощность очень хороша.
Важно ли, что байк почти не расходует топливо, если только не гонит на крейсерской скорости? И является ли экономический аспект аргументом для учеников?
Yamaha MT-03
Важно ли новичку, что он сможет преодолевать большие расстояния в относительном комфорте и на приличных скоростях (да, вы сможете обогнать грузовик, идущий со скоростью 110 км/ч, если хорошо понизите передачу)? В бензобак вмещается 14 литров топлива которых хватит, чтобы сделать 30 кругов но Старому Тихоокеанскому шоссе, или добраться до Батерста, где можно вдоволь накататься.
Или может быть новичка привлечет способность МТ-03 проходить повороты так же ловко, как старый пастух заарканивает барашка? Конечно, большинство новичков ездят как дерьмо, и поэтому бесспорно они выиграют от байка, который устойчив и спокоен при прохождении поворотов. Это поможет избежать некоторых огрех новичков, которых, по-любому, будет много. Такое качество выделяет МТ-03 среди конкурентов.
Yamaha MT-03
Но практические соображения идут здесь на втором плане. Кроме того, мотоциклы вообще не практичны. Покупка байка тинейджеру не может быть основана на практических соображениях.
Здесь все дело в крутизне.
В этом отношении со времени моего детства ничего не изменилось.
Yamaha MT-03
Я не хочу ничего, что имеет отношение к практичности и здравому смыслу, хотя я с удовольствием могу рассказать вам об удобстве жестких кофров для долгих путешествий.
Я всегда хотел самый крутой мотоцикл, чтобы я на его фоне тоже выглядел круто, и чтобы девочки поэтому занялись со мной сексом.
Да, такой вот я поверхностный.
И я был самым типичным тинейджером, а тогда самым крутым байком был тот, который в теории мог побыстрее бы меня убить.
Yamaha MT-03
Сегодня, по не совсем понятным причинам, нам хочется, чтобы тинейджеры пережили свои молодые годы. Так что в основном мы выбираем милые, дружелюбные мотоциклы, большинство из которых холодны, как остывший чай, и просто скучные.
MT-03 не такой. Он не совсем холодный, но он приятен и прост в управлении. И приятен он как тот друг, у которого в кармане всегда есть волшебные пилюли, который знает, где обитают самые плохие девчонки, и который не сдаст вас копам, если запахнет жаренным.
Есть в МТ-03 что-то такое. Он блестит как лезвие бритвы в свете уличного фонаря.
Yamaha MT-03
Он определенно выглядит классно, а с опытом вождения он еще ездить будет отменно. Он, безусловно, из тех машин, которые родители никогда не одобрят.
Я отметил потрясающую целостность MT-03. Он ведет себя как достойный байк для взрослых, а выглядит как кастет хулигана.
После того, как мы погоняли с бывшими редакторами AMCN по Нэшо, останавливаясь тут и там для фотосъемки, один из них улыбнулся мне и сказал: «Я бы хотел прокатиться на нем по Олд Роад (Старое Тихоокеанское шоссе).»
И я улыбнулся в ответ:
«Многие бы напускали слюней, глядя на нас».
Затем мы рассмеялись и снова стали гонять наперегонки.
Прямо школьники.
Yamaha MT-03
* Сколько стоит? $5699
* Доступные цвета? Красный, черный и ярко-синий.
* Почему он так хорош?
Yamaha MT-03
У него такой же двигатель, рама, подвеска и колеса как у великолепного YZF-R3, а сексуальный ассиметричный маятник очень похож на R1. Тормоза с ABS (298мм спереди и 220мм сзади) довольно чувствительны и сильны для веса байка, а вся остальная начинка очень хорошо сбалансирована.
Технические характеристики Yamaha MT-03
Двигатель
Тип: Охлаждение жидкостью, 4-тактный, DOHC, 4-клапана
Рабочий объем: 321 см3
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 68.0 мм / 44.1 мм
Степень сжатия: 11.2 : 1
Максимальная мощность: 30.9 кВ / 10750 об/мин
Максимальный крутящий момент: 29,6 Нм 3.0 кгс+м / 9000 об/мин
Смазка: Мокрый картер
Тип сцепления: Масляная ванна, многодисковое
Топливная система: Впрыск
Система зажигания: TCI
Стартер: Электрический
Трансмиссия: Постоянное сцепление, 6 скоростей
Конечная передача: Цепь
Шасси
Рама: Diamond
Передняя подвеска: Телескопическая вилка, диаметр внутренней трубы 41 мм
Ход передней подвески: 130 мм
Угол оси: 25 градусов
Трэйл: 95 мм
Задняя подвеска: Маятник
Ход задней подвески: 125 мм
Передний тормоз: Гидравлический одинарный диск 298 мм
Задний тормоз: Гидравлический одинарный диск 220 мм
Передняя шина: 110/70-17М/С (54Н), без камеры
Задняя шина: 140/70-17М/С (66Н), без камеры
Размеры
Общая длина: 2090 мм
Общая ширина: 745 мм
Общая высота: 1035 мм
Высота сиденья: 780 мм
Колесная база: 1380 мм
Минимальный клиренс: 160 мм
Собственный вес (включая масла и топливо): 168 кг
Емкость бензобака: 14 литров
Объем масла: 2,4 литра
Дополнительные функции
ABS
А есть ли конкуренты?
Есть KTM RC390. Он одноцилиндровый, грубый, резвый и слишком брутальный для обучения впечатлительных детей.
Есть Kawasaki Ninja. Там, где важен размер, у него стоит 299-кубов; у МТ-03 там 321см3. Да, различие небольшое, но значительное. Есть Honda 300F. Он одноцилиндровый. И еще есть Honda CB500, твин. Так что при таких конкурентах MT-03 выглядит очень заманчиво.
- 09.08.2016 в 19:50:56
- 0
- Комментариев пока нет.
- Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.