вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Kate

Как правильно фотографировать мотоцикл: светографика

Свет, летящий на крыльях мото: волшебство светографики позволит вам сделать профессиональное фото вашего мотоцикла в домашних условиях

Быть фотографом сродни работе фокусника. Зачастую самые лучшие трюки – самые простые, просто очень умело выполненные. В этой статье речь пойдет о еще одном секрете волшебства от великолепного испанского фотографа Хосе Галлина. (помните советы из первой части о том, какую использовать оптику и в каких ракурсах снимать?). Благодаря ему вы сможете сделать фото своего байка, не уступающее по качеству профессиональному, не выходя из дома, без дорогущих студий и осветительного оборудования.

Как-то Галлина снял биллборд для Dukati с помощью обычного фонарика – а его гонораром стал Hypermotard. Весь фокус – в светографике. Те из вас, кто хоть чуточку знаком с фотографией, знают, как часто и порой безвкусно эксплуатируют эту технику (почти так же, как HDR). Но если подходить к этому делу с умом, может получиться шедевр.

Главная хитрость в том, чтобы сделать прием светографики неочевидным. Когда вы смотрите на фотографию, и первая мысль о том, как это было снято, - то сам объект съемки уходит на второй план. Нам это не подходит, потому что наш объект – это мотоцикл, самая крутая вещь на свете.

Пора узнать, как сфотографировать мотоцикл, ориентируясь не на кошелек, а на смекалочку.

Посмотрите на первую картинку. Это было снято в условиях гостиной комнаты с применением светографики. Длинная выдержка, времени около минуты. В помещении должно было темно, поэтому лучшее время для съемки – вечер, либо не помешает наличие плотных штор.

Для длинной выдержки вам понадобится штатив. И, конечно, источник света. Можете использовать практически что угодно.

Все фото спорткаров в глянцевых журналах, как правило, делаются в огромных студийных павильонах за сотни тысяч доллларов, а в качестве освещения используется огромная световая панель, в три раза больше самой машины. Прелесть светографики в том, что без всего этого можно обойтись, а результат не обманет ожидания.

Чтобы достичь такого эффекта, потребуется софтбокс 20х30. Но снять мотоцикл не так просто: у них более сложная поверхность, которую труднее осветить. Свет должен как бы «обтекать» формы мотоцикла.

Возьмите один или два фонарика. Затемните комнату, установите объект съемки и поставьте камеру на штатив.

Покрутите настройки камеры, прикрыв диафрагму и увеличив выдержку. Возможно, настройки ISO тоже нужно поменять, но лучше, если они останутся в пределах 400, иначе картинка будет шумной. Я бы посоветовал сделать выдержку на минуту. Достаточно, чтобы все получилось, а вы не успели заскучать.

Нажмите на кнопку спуска, подойдите к мотоциклу, включите фонарик и начинайте светить на него. Вы словно вырисовываете формы своего мотоцикла. Если направить свет на камеру, получится эффект художественного засвета, но для нашего снимка это ни к чему, нам нужен красивый четкий свет. Можно завернуть фонарик  в черную футболку или воспользоваться блендой, чтобы свет не был рассеянным и не попадал на фотоаппарат.  

На этом кадре вы видите большую черную ткань, которая послужит хорошим фоном для мотоцикла (а при необходимости – и шторами для окон). На следующем кадре можете заметить кусок белой ткани, который нужен для создания блика на выхлопной трубе Ducati SportClassic.

Чтобы результат съемки был наглядным еще в процессе, присоедините камеру к компьютеру для вывода изображения сразу на большой экран.

Фокусируйтесь на важном 

Чем ближе вы стоите к мотоциклу, тем ярче светит источник света и тем жестче тени. Отойдете – свет будет мягче и темнее. Поэтому подумайте, какие части мотоцикла стоит выделить сильнее, и уделите им чуть больше времени, направив на эти зоны более яркий свет. Скорее всего, это будут бак, цилиндры, фара и, конечно, колеса.

Не сильно высвечивайте зону аккумулятора, зеркал и проводов. Используйте светографику, чтобы выделить самые фотогеничные места.

Для этого кадра использовался очень мягкий свет (не обращайте внимание на блики, их легко можно стереть). Заметьте, как свет органично и приятно отражается на брутальной поверхности Дукати – а ее довольно сложно освещать. На старых моделях BMW или Honda CB этот эффект будет смотреться еще лучше.  

С первого раза может не получиться, но, оценив результат, вы сразу поймете, что именно нужно изменить. К тому же, это не только красиво, но еще и полезно. Бег туда-сюда с фонариком – неплохое упражнение. 

Комбинируйте свои кадры. Если вы используете штатив и вам удалось ни разу не сдвинуть его с места, можно наложить изображения друг на друга. Например, для одного кадра сделайте яркое освещение всего мотоцикла, а для другого – слабое. Так можно будет выбрать наилучший вариант для каждой детали мотоцикла. Этот рецепт легко использовать и под открытым небом темной ночью. Любое место, где нет уличных фонарей,  - ваша потенциальная фотостудия.

Миксовать фото и смешивать разные экспозиции нельзя без знания редакторских программ типа Фотошопа. Но если таковых не имеется, добиться почти идеального результата своими руками во время процесса съемки – вполне реально.  Просто продолжайте делать дубли. Замечу, что далеко не всегда профессиональные фотографы быстро добиваются нужного результата. Очень часто приходится делать столько кадров, сколько потребуется, а потребоваться может много. И уже только потом простые смертные вводятся в заблуждение,  что все получилось с первого раза.

Фотошопных дел мастер

Снимки Hypermotard и SportClassic – часть большого полотна линейки грозных Дукати. Галлина сразу знал, какого эффекта хотел добиться, поэтому снимал с нижнего ракурса на широкоугольной оптике.

Мотоцикл выглядит агрессивно, так как камера расположена снизу: если вам хочется придать фотографии своего байка дерзкое настроение, поставьте фотоаппарат на пол и снимайте с нижнего ракурса.

Он сделал серию снимков пяти мотоциклов с разными экспозициями, а потом выбрал четыре-пять лучших кадров. С помощью масок вставил в фотографию те части из каждого снимка, которые ему больше понравились.

Дальше он взял каждый из пяти мотоциклов с их пятью экспозициями и сложил в одно изображение. Точно выверенные ракурсы позволяют сделать очень реалистичное общее фото. На этом изображении около 40-50 слоев.

Помните, вам не надо платить за пленку. Наснимайте кучу кадров, продолжайте экспериментировать и вы удивитесь, как здорово работать в этой технике.

Позже этот кадр уже украшал один из огромных баннеров Дукати на гоночной трассе Лагуна Сека.

Несколькими неделями позже Галлине доставили его долгожданный собственный Ducati Hypermotard. «Счастью не было предела – вплоть до того дня, когда его угнали».

Вот так. Что-то получается, а что-то теряется. 

P.S. Чтобы у нас с вами ничего не терялось и быстро находилось, загляните на карту мотосервисов и мотошкол. Будем признательны, если вы поделитесь с другими своим опытом и добавите отзывы о мотошколе или мотосервисе! :)

  • 17.02.2016 в 20:42:36
  • # 0