вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Katie

«Bol Noir» Honda CB750 – мастерская Deep Creek Cycle Works

В западной части Европы, включающей Францию, Бельгию и Швейцарию, гонки на эндуро – это стиль жизни. Небольшие команды и заводские гиганты встречаются на самых известных трассах мира, таких как Спа  и Магни-Курс, чтобы поучаствовать в гонках, которые могут длиться до 24 часов. Одно такое мероприятие, Bol d’Or занимает особое место в сердцах бельгийцев, так как именно на нем не раньше чем в 1927 году нация впервые выступила супер-успешно. Мастерская Deep Creek Cycle Works из Дийпенбека не только делает кастомные байки, но и учувствует в серии гонок European Classic Endurance Racing. Так что когда одой из членов команды , потребовался новый байк для уличных гонок, возникла идея создать дорожную ракету 1981 Honda CB750 Bol d’Or - байк, который совершенно правильно назвали «Bol Noir».

Но как рассказал глава DCCW, Крис Ранье, все началось не так гладко. «Донорский байк для этого кастома мы купили за 400 евро. Мы думали, что он будет 900-кубовый, но мы поспешили со сделкой, и, в итоге, оказалось, что в нем всего 750 кубов, что было маловато для гонок. Поэтому мы приспособили его для езды по городу, если хотите, это такой эндуро-рейсер для обычных дорог!» Было легко не совладать с таким донором, особенно когда с него сняли все характерные запчасти и панели, но CB750 это не просто какой-то там завалящий байк, а команда мастерской имеет весомый опыт участия в гонках на 1100-кубовых машинах, так что они были уверены, что смогут создать что-нибудь особенное. Но перед тем как они приступили к свинчиванию одного из своих пуленепробиваемых движков, донора сначала нужно было подогнать под спецификацию от макушки до пяток. Когда байк раздели до рамы, а в углу образовалась аккуратная кучка  сносных запчастей, шасси подвесили для доработки. 

Раму подвергли полной гоночной переделке, уменьшили заднюю часть, полностью переварили ее для прочности и надежности, а затем установили ребра для дополнительной жесткости. Так как шасси обработали в духе Тербланша, то пришлось немного модифицировать тройные траверсы Ducati 900SS, чтобы они подходили раме Honda, а также установить новые опоры. Были установлены вилки USD Showa, которые в оригинале шли на спортивном Ducati и перенесли переднюю подвеску в 21 век. Оригинальные тормоза CB по меньшей мере некачественные, и с установкой вилки Ducati появился очередной повод их заменить. Двойные 320-мм роторы с отверстиями и суппорта Brembo  - это серьезное улучшение, а в сочетании со шлангом в оплетке из нержавеющей стали и главным цилиндром Brembo, тормоза определенно стали соответствовать байку для уличных гонок. Но зайдя так далеко, команда DCCW вообще решила пойти во все тяжкие и установить обода со спицами Ducati SportClassic.

Переднее колесо легко встало на ось SS Ducati, но заднее потребовало значительной работы с маятником Honda, сначала для того, чтобы он подошел, а затем, чтобы убедиться, что цепь будет идти прямо. Над этой проблемой не всегда задумываются и не всегда ее решают при подобных основательных переделках, однако дополнительная нагрузка на коробку передач, звездочку и цепь часто выливается в серьезные проблемы. Когда эта проблема была решена и были установлены правильные распорные втулки, заднее колесо село идеально. В завершении работы над задним колесом, задний тормоз Ducati также снабдили диском с отверстиями и суппортами Brembo, которые придали байку еще большую тормозную силу. Новые 17-дюймовые обода со спицами потребовали выбора других шин, вместо тех, что обычно использовались на CB750. Сначала нужно было учесть соотношение высоты профиля к его ширине, чтобы гарантировать правильную геометрию байка, а затем с рулеткой в руке выбрать такую шину, чтобы выжать все из переделанного маятника. В результате передняя шина получилась меньшего диаметра для лучшей маневренности, а сзади была установлена массивная Michelin Power Supersport 180/60/17, которая подчёркивает жесткость дизайна и гарантирует бесконечное сцепление с дорогой. 

При наличии такого серьезного шасси, которое даст фору многим гоночным байкам, ребята решили придать CB соответствующий внешний вид и начали с переднего обтекателя MotoMartin, который подходит гоночной стилистике. Обтекатель немного модифицировали, чтобы придать ему кастомный вид: переднюю часть приоткрыли, что оказалось весьма удачным ходом для уникальной клапанной крышки Honda, которая выделяет машину среди множества байков, которые мы видим сегодня. Корпусу классического бака CB750 модели DOHC была придана абсолютно прямолинейная форма, а затем ребята сделали новые крепежи под бак, чтобы он шел параллельно раме, а не заваливался, как в оригинале. Хвостовая часть идентична той, которую DCCW делают для гоночных байков, и повторяет оригинальную форму, которой придерживаются производители гоночных мотоциклов в последние 35 лет. Хотя комфортное черное кожаное седло с ромбовидной отстрочкой не типично для их гоночных байков, Крис с улыбкой пояснил это решение: «Все, кто смотрел гонки на эндуро, знают, как райдеры морщатся от боли, когда слазят со своего коня». 

Так как байк создавался для девушки-члена команды, ребята хотели, чтобы покраска подчеркивала жесткую природу всего кастома. «Мы исходили из того, что девушка, для которой делался байк, совершеннейшая милашка, и каждый раз, когда она садится на байк, все смеются и говорят: посмотрите на нее!» Поэтому они выбрали матовое покрытие из комбинации черного и изысканного синего цветов. В графике на баке умело обыгран  крылатый логотип Honda, а на хвосте красуется гоночный номер команды - 777. Но, имея дело с кастомом из дешевого байка, никогда не стоит забывать о главной опасности - электрике: старые провода и компоненты не отвечают требованиям времени, не говоря о том, что внешние элементы и вся оплетка оказались просто прожжёнными. Еще более кратко описать ситуацию с электрикой могут слова Криса:  «Черт ногу сломит!». Так что чтобы придать кастому более ухоженный вид и гарантировать полную надежность, всю оплетку переделали, что также должно было избавить от серьезных проблем с шасси в будущем. Легкий аккумулятор высокой мощности расположен под седлом вместе с прочими проводами и аксессуарами, укоренными под хребтом или скрытыми под гоночной хвостовой частью. 

Может двигатель и не оказался 900-кубовым монстром, на который они рассчитывали, а был всего 748—кубовым твином, но все равно его более чем достаточно для того, чтобы байк получился интересным. Участие в гонка эндуро означает, что DCCW знают как собрать надежный движок. Так что полностью перебрав  двигатель и применив множество приемов, которым они научились за долгие годы, ребята добились лишних лошадей. Голый двигатель был покрыт жаропрочной черной краской для более серьезного вида, а система выхлопа 4 в 1 добавляет еще больше мощности и, благодаря обратному коническому глушителю, звучит так, будто байк всегда готов в гонке. Родной карбюратор теперь задышал как гоночный байк, а благодаря множеству тюнинговых ноу-хау каждая камера стала способствовать более гладкой работе машины. Полностью новые шланги подачи топлива и из бака, и из поплавковой камеры усиливают гоночную стилистику, а олдскульный рычаг дроссельной заслонки выглядит просто шикарно. 

Чтобы придать свежий вид переднему освещению, сохранили типовые двойные фары эндуро, но установили разные линзы – прозрачную и желтую (чтобы владелица могла подмигивать). Сзади же минималистичная гоночная стилистика диктует установку двух небольших светодиодных сигналов без каких-любо индикаторов. Законченный кастом никогда не претендовал на звание идеального байка для шоу, а гарантировал, что член команды получит гоночную машину, неразрушимую по сути, и безжалостную к дороге. «Нам нравится этот маленький рейсер, и наша подруга просто прыгала от счастья, когда мы подкатили его на ее день рождения. Жизнь – хорошая штука, а слезы в ее глазах были самой лучшей благодарностью, которую мы могли получить». Они катаются вместе, вместе участвуют в гонках, и, когда они не работают над шасси для своих клиентов, команда в мастерской Deep Creek Cycle Works заботится о своих. И кто после этого не захотел бы быть частью такой команды!

Крис и байк смотрят в светлое будущее

  • 08.09.2016 в 20:38:15
  • # 0