вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Katie

Honda CX650e 1984 г.: мастерская MR Motorcycle

CX500 получил не самые лестные отзывы после своего релиза в конце 70 гг., но быстро стал популярен среди поклонников туреров и, круизеров. Увидев, что модель получила признание публики, в Honda решили выпустить очередную улучшенную ее версию - CX650, которая получила больше положительных отзывов, но не стал культовой, а плелась за своим младшим братом, который привлекает внимание даже в наши дни. Понятно, что мы, мото-жунралисты, не всегда все понимаем и не всегда можем предсказать популярность определенной модели, но если бы Мэтью Ренод занимался кастомайзингом байков в середине 1980-х,  CX650 определенно набрал бы себе балов. Мэтью - душа этого невероятного Honda CX650 Scrambler 1984, который наконец-то сделал долгожданный кастом этой модели. И ожидание того стоило! 

Все улучшения CX650 по сравнению с моделью CX500 должны были привести к появлению более мощного и лучше управляемого победителя и к устранению множества небольших неполадок, которые стали проявляться в более ранней модели. Но 1984 оказался не лучшим годом для этого байка и байки подобной стилистики, спроектированные как по линейке, с прямыми линиями и квадратными углами, просто не смогли соответствовать требованиям времени и остались интересны разве что кучке сентиментальных трагиков. Взявшись за этот исключительный кастом CX650, Мэтью, глава MR Motocycles в Монреале, хотел дать 650 шанс и посмотреть, что вообще может выйти из этой затеи. Он нашел байк в довольно сносном состоянии и в рамках бюджета в 1400 канадских долларов и приступил к проекту. «Я выбрал этот мотоцикл, потому что это не очень популярная модель для кастомайзинга. Чтобы улучшить внешний вид байка нужно значительно изменить раму. Что означает, что я должен полностью разобрать байк, чтобы добраться до нее». Рама 650 не отличается от рамы ранней модели, и хотя подрамник имеет ряд отличий, работать с ним также трудно, так что с этого и начали. 

В своей мастерской Мэтью сделал заднюю раму, которая имела гораздо более чистые линии,  без невразумительных изгибов и которая соответствовала задуманному дизайну кастома. Верхняя часть нового подрамника была спроектирована вместе с запланированным седлом, и до того, как вся рама была покрашена в черный цвет, был приварен новый задний обод. Не собираясь оставлять пластиковые боковые панели и задний обтекатель, которые обычно скрывали проводку и множество электронных компонентов, Мэтью предусмотрел крепежи для каждого компонента нижней части седла, таким образом, аккуратно скрыв их от глаз. Такой ход также позволил избавиться от множества фабричных креплений, которые торчали бы из-под подрамника, и придать байку более чистый и менее перегруженный деталями внешний вид (по сравнению со стоковой моделью). Был сделан крепеж для заднего фонаря, а затем своеобразная коробка для электроники была закрыта, и снаружи остался только выпрямитель-регулятор, который должен охлаждаться проносящийся мимо воздухом. 

Спрятать все это под оригинальным седлом было нереально, но седло, которое Мэтью создал ему на замену, выглядит как фабричное: так хорошо оно подходит. Он не просто убедился, что линии седла точно повторяют линии подрамника, но и заставил седло точно повторить форму задней секции бензобака, чтобы все места соединения двух компонентов больше друг другу не противоречили, а сочетались мягкими линиями, и прекрасно друг другу подходили. Затем формообразующая пена была покрыта черной кожей, а отстрочка лишь подчеркнула линии этого фигуристого создания. После того, как убрали весь пластик, бак остался единственным объектом кузовных работ, а Mr Motorcycle действительно умеет возродить бак даже самой нелепой фабричной формы. И CX650 не стал исключением, и теперь на нем красуется творение с абсолютно идеальными линиями и изгибами, созданное из уродливого куска металла и ставшее центром мощи этого V-Twin Scrambler. Чтобы придать байку еще больше мужественности, заднюю часть бака подняли на 5 см, и изменили баланс в передней части. Осталось убрать громоздкую фабричную горловину бака и поставить что-то в современном стиле, а дальше можно было приступать к покраске. 

Так же как Мэтью хорош в работе по металлу, ДжейПи Хьюет из Монреаля хорош в покраске. Его стиль мгновенно узнаваем и яркие цвета и толстые полосы являются его сильной стороной. И бак великолепного яркого конфетного красного отлично подходит нашему CX650. Поверх яркого цвета проходит пара больших полос белого цвета в гоночном стиле, с центральной линией черного цвета, которая беспрепятственно проходил через горловину бака, завершая стиль. Разбавляя большую секцию красного цвета, с одной стороны бака идет подпись в виде логотипа Mr Motorcycle белого цвета, и  в такой раскраске вы заметите этот CX за километр. Красный бак выделяется еще и потому, что в остальном практически весь байк покрыт черной краской, включая ноги передней вилки, на которые были надеты гофрочехлы. Сами вилки – это фабричные пневмо-воздушные вилки от Honda, которым прокачали начинку, чтобы добавить им характеристик 21 века. Соответственно был установлен новый задний амортизатор, который обеспечивает плавную работу задней части Honda Pro-link.

Все это помогло кардинально улучшить мощность двигателя V-твин от Honda, который берет лучшее от старой модели и поднимает все это на совершенно новый уровень. Увеличение объема на 117 см3достигнуто за счет соотношения диаметра цилиндра и хода поршня в старой модели 500, и с добавление 11 мм хода поршня, казалось бы, не стоит ожидать особого прилива оборотистости. Но твин опровергает все ожидания и дает 64 лс при 8000 об/мин, что отнюдь не плохо, учитывая 30-летнюю историю твина 650 модели. Чтобы вернуть лошадки, исчезнувшие за годы эксплуатации байка, Мэтью полностью перебрал двигатель и заменил все прокладки и уплотнители, чтобы поддержать когда-то впечатляющую надежность Honda. Затем он выбросил тяжелый фабричный выхлоп и заменил его трубами, которые заканчиваются черными коническими глушителями, проходят по обеим сторонам байка и плотно обхватывают его, еще больше подчеркивая его строгий внешний вид. Стоковый воздушный фильтр и его сапуны убрали, и теперь, благодаря паре фильтров Uni Pod, на байке вольно дышит большой 390мм карбюратор  Keihin.

Дальше Mr Motorcycle приложился перфоратором к передним дискам. «Мы просверлили роторы, чтобы придать байку спортивный вид», а также добиться дополнительного охлаждения и получить в результате лучший отклик рычага. Тогда как на заднем одиночном диске переместили главный цилиндр, чтобы он подходил к подрамнику, передние диски сместили в стороны, чтобы разместить гораздо более мощный главный цилиндр от 2010 Honda CBR600RR. Снабженный рулем с новыми рычагами и рукоятками, CX650 теперь предлагает райдеру тот уровень контроля, который напрашивался уже во время релиза байка с фабрики. В стоковом варианте спереди был установлен пластиковый мини-обтекатель, который шел ему так же, как Борату идет его бикини. Здесь  его убрали, и, чтобы придать более чистый внешний вид, установили меньший по размеру передний фонарь. Стоковые приборы были разве что не отвратительны, и на их место встали небольшие приборы, отражающие жизненно важные райдеру показатели. А остальные переключатели и сигнальные огни были заменены крутыми примочками от Motogadget.
За исключением передней фары, все сигналы являются светодиодными, включая задний фонарь в виде полоски и поворотники на рукоятках от Motogadget, проходящие через зеркала в стиле кафе-рейсер. Так же как и в случае с двигателем, фабричные колеса были покрыты черной краской и еще никогда не выглядели так хорошо, как будучи одетыми в шины дуал-спорт 70/30, что также означает, что Scrambler может пройти по любой дороге и в любых условиях, если райдеру вдруг взбредет это в голову. Но в первую очередь кастом доказывает, что, несмотря на ужасный фабричный дизайн CX650, все-таки возможно сделать дамскую сумочку из свиного уха, и Mr Motorcycle объединил стиль Scrambler с технической начинкой, создав байк, который точно пройдет проверку временем. Он заводит не меньше молодого Джорджа Клуни и  наконец-то получил начинку, которая заставила бы улыбнуться самого Стива МакКуина, и ценность его взлетела до небес!
 

  • 22.10.2016 в 12:57:17
  • # 0