вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Сильвано Гальбусера рассказал о работе с Валентино Росси

Менеджер команды Валентино Росси - Сильвано Гальбусера рассказал о своем опыте работы. В 2013 году всех вдруг ошарашило решение Росси сменить своего действующего менеджера команды австралийца Джереми Бергхеса на Сильвано. У итальянца уже был опыт работы с Росси в 2010 году, когда он работал над мотоциклом Yamaha YZF-R1.

Каков был ваш первый сезон работы с Валентино на MotoGP?

Для меня это был приятный опыт работы в серии соревнований MotoGP, особенно потому что это было впервые и потому что мы работали с Росси. Моя мечта сбылась. Поначалу это было сложно, потому что работа в MotoGP была для меня в новинку, но постепенно я приспособился и мы достигли хороших результатов.

В начале сезона были сомнения о том, что Росси сможет достигнуть больших результатов, но он сделал большой рывок. Вы ожидали от него такого?

Конечно, потому что я думаю, для него было хорошим решением поменять все, просто никто не ожидал, что ему удастся побороться с Марком Маркезом, Хорхе Лорензо и Дани Педросой. Все знают, что уровень MotoGP очень высок. За последние 3-4 года мы видели много претендентов. После неудачных сезонов с Ducati и первым сезоном в Yamaha, Валентино сомневался, но зимние тесты показали, что он может побороться с ними.

В этом сезоне мы заметили, что стиль вождения Валентино поменялся. Изменился ли он внутренне?

Я думаю, что большим шагом для Валентино стал поиск нового байка. Он говорил, что в прошлом сезоне у него не было ощущений о том, что его мотоцикл на 100% подходит ему. Он не могу ехать на пределе с этим ощущением. Потихоньку мы донастроили мотоцикл так, что он смог соревноваться с противниками. Но до этого, победить было просто невозможно.

Чтобы правильно настроить байк, вы занимались оптимизацией после каждой гонки с нуля или просто донастраивали его по некоторым нюансам?

Однозначно, мы не начинали настройку с чистого листа. В большинстве случаев разница после настройки была чрезвычайно малой. Мы просто старались следовать предпочтениям и замечаниям Валентино. Самым сложным параметром было торможение, потому что для Валентино оказался проблемным передний тормоз. Мы поработали с японцами над этой деталью и к концу сезона сделали неплохие настройки. В конце сезона мы также улучшили скорость на поворотах, что тоже сыграло большую роль.

Что по вашему нужно доработать в стиле езды Валентино и в байке, чтобы завоевать титул 2015?

В конце сезона стало ясно, что байк Honda оказался немного лучше, чем Yamaha. Мы работали над улучшением весь сезон, но нам все еще нужно работать, чтобы догнать Honda, особенно в торможении. Маркез тормозил очень хорошо. Мы знаем, что это именно стиль Марка, но чтобы Валентино смог бороться с этим, нам нужно улучшить торможение Yamaha.

Может ли Валентино улучшиться как пилот или он достиг своего предела?

Валентино стар только на бумаге. Каждый заезд и каждый тест он учится и пытается улучшить свой стиль вождения. Как по мне так Росси сейчас в отличной форме и очень хорошо настроен на борьбу с соперниками. Мы просто должен улучшить машину, чтобы дать ему шанс бороться с Марком.

Что это такое, работать с девятикратным чемпионом мира?

Для меня Валентино это топ гонщик. Но в гараже он никогда не пытается показать нам, что он лучше всех. Мы всегда работаем вместе и пытаемся найти идеальные параметры вместе. В гараже он обычный парень и лишь после гонки мы видим, что вокруг него толпа прессы и поклонников. Он очень спокоен и хорошо настроен на борьбу, а для меня это самое важное в гонщике.

  • 10.01.2015 в 22:32:43
  • # 0