вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Katie

KTM 690 Duke c электронной трансмиссией ShiftFX

Целью компании BDC при создании электронной трансмиссии (EST) ShiftFX была не простая переделка чего-то уже изобретенного. Нужны доказательства? Этот 690 Duke с EST все еще встает на заднее колесо. 

Новый мир автоматической трансмиссии.

Управление мотоциклом, как мы его знаем, не всегда будет таким «как мы его знаем». Технологии постоянно усложняются, управление байком будет эволюционировать и, так как производители будут стараться сделать мотоциклы доступными для более широкого круга покупателей, их ключевые системы начнут изменять то, что называется управление мотоциклом. 
Одной из технологий, которая наиболее сильно изменит управление байками, и которой уже заинтересовались или опробовали многие производители, станет автоматическая трансмиссия. Компания Biperformance Development Corporation (BDC) уловила этот момент и приступила к разработке электронной трансмиссии ShiftFX, которая не попадет на рынок запчастей, а будет напрямую предлагаться производителям  мотоциклов. 
Электронную трансмиссию ShiftFX от существующих систем, таких как DCT от Honda, отличает то, что она использует существующую коробку передач мотоцикла и не требует, по крайней мере, в данном случае, установки дополнительных сцепления или гидравлического насоса, которые могут привести к паразитной нагрузке. «Единственное различие между стандартным двигателем и двигателем с EST – это кастомная обшивка корпуса», - говорит Дин Пик из ShiftFX.

Активное сцепление EST использует технологию, называемую сплав с памятью формы, чтобы втягивать поршень так же как это сделала бы гидравлическая система управления сцеплением. Компания использовала множество технологий, чтобы правильно контролировать крутящий момент при переключении передач. 
Все это требует установки несколько запчастей и добавляет весу байка пару килограмм. Устройство состоит из системы управления коробкой передач, которая напрямую вращает барабан сцепления; активного сцепления, которое использует технологию, называемую сплав с памятью формы, чтобы контролировать сцепление; и блока управления трансмиссией, который посредством системы проводки, например, выравнивает обороты. Переключатель и кнопки специального режима (для переключения передач в полуавтоматическом режиме) – единственное, что немного недоработано, так как рычаг устройства, препятствующего заглуханию двигателя (APTC+), сохраняется (и может быть использован). 
Во время нашего теста KTM 690 Duke, на котором была установлена электронная трансмиссия, мы ездили везде - от городских улиц до горных дорог. И, хотя поездка указала на ряд моментов, которые можно было бы доработать, в целом мы убедились, что электронная трансмиссия может быть интересна неопытным райдерам или тем, кто устал сражаться со сцеплением, разъезжая по городу: теперь можно просто нажать на кнопку, чтобы поставить байк на передачу и перевести в автоматический режим, а EST сделает все остальное.

Компания Biperformance Development Corporation (BDC) уловила интерес к автоматической трансмиссии и приступила к разработке своей трансмиссии ShiftFX.
Полуавтоматический режим понравился нам больше. И не потому, что автоматический режим не позволял с ходу понять, на какую передачу перейти в агрессивных ситуациях на дороге, а потому, что он позволил нам полностью контролировать моменты переключения передач. 
Так как рычаг сцепления сохранился, то вы все еще сможете вставать на заднее колесо, а такое скажешь не обо всех мотоциклах с автоматической трансмиссией. Сами переходы с передачу на передачу все еще точные, что также очень хорошо. 
Для производителей, которые не хотят тратить силы на разработку специальной движковой платформы, но хотят предложить покупателям альтернативу в виде автоматической трансмиссии, электронная система ShiftFX может стать отличным вариантом.  

  • 21.09.2016 в 18:43:35
  • # 0