вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Обзор мотоцикла марки HONDA NX 650 DOMINATOR

Туристический эндуро модели Honda NX 650 Dominator смог на конвейере прожить целых двенадцать лет в период с 1988 по 2000 год. Практически во всем модель такого железного коня получилась достаточно удачной. Так владельцы этого мотоцикла отзываются вполне положительно о его конструкции и просто невероятному запасу выносливости. И это на самом деле правда, в NX650 все было создано, следуя принципу «чем проще, тем более качественно». Так что модель пользовалась большой популярностью, пусть и уступая в этом параметре своему собрату по классу железному коню марки Honda Transalp 600, который выпускался в те же годы. Принадлежала данная модель к одному и тому же классу, оба этих мотоцикла существенно разнились между собой.
Оснащалась Honda NX 650 одноцилиндровым простеньким двигателем, выдающим всего 45 лошадиных сил и 53 нМ крутящего момента. Правда, благодаря своей достаточно маленькой мощности двигатель вышел достаточно выносливым, обладающим действительно невероятными ресурсами, так что в дальнейшем его также ставили на мотоциклы Honda FMX 650, правда, чуть-чуть его «задушив» в угоду экологам. Да, и в остальном Dominator не имел практически никаких отличий от новаторских идей, он имел цепной привод, карбюратор, 5-ступенчатая трансмиссию.


В раме мотоцикла выполненной из стали находился маслобак к слову, рама Honda NX 650 также отличалась высокой прочностью, и способна выдержать любые испытания, которым мотоциклист вздумает подвергнуть свой байк. Достаточно жесткие по меркам эндуро подвески дарят этому железному коню отличную управляемость, в том числе и на асфальтовом покрытии, хотя, безусловно, его стихия – это грунтовые дороги и тому подобное. В болота и глубокие снега лезть на Honda Dominator 650, конечно, лучше не нужно, но с умеренным бездорожьем он способен справиться без каких-либо проблем.
Первое поколение мотоцикла, которое выпускалось в период с 1988 по 1995 год, не было оборудовано даже электростартером лишь только кикстартер. А вот в 1995 году Honda NX 650 подверглась серьезным изменениям, так, мотоцикл получил электростартер, унифицированный с Honda XR 600 мотор и измененную панель приборов. Кроме того, с этого года место сборки данной модели было перенесено из Японии в Италию. В таком виде мотоцикл и просуществовал вплоть до момента его снятия с производства.
Неприхотливый и с отличной выносливостью, Dominator NX 650 оправдывает свое название. Недаром он, не будучи невероятно популярным у себя на родине, весьма неплохо продавался на территории Австралии и Европы. Прочнейшая рама, неубиваемый мотор, традиционно надежная для «Хонды» коробка передач, прочный обвес из пластика, умеренный расход топлива и возможность отремонтировать практически все, что угодно, буквально «на коленке» в гараже, пришлись по вкусу большинству мотоциклистов, особенно тем из них, которые ценят в железном коне его надежность и возможность проведения ремонта.
Конечно, данное транспортное средство имеет и ряд своих недостатков. Так, одноцилиндровый мотор Honda NX 650 не отличается впечатляющей мощностью. К тому же, на оборотах выше средних он достаточно сильно вибрирует, что, впрочем, свойственно вообще всем байкам с одноцилиндровыми двигателями солидного объема. Зато расход топлива Dominator 650 составляет примерно 5,5 литров в среднем, что достаточно хороший показатель. Длинноходные подвески, хоть и жестковаты по меркам класса, все равно хорошо приспособлены для пересеченной местности, а дисковые тормоза на обоих колесах эффективно останавливают этот достаточно легкий мотоцикл.
Honda NX 650 Dominator представляет собой тот случай, когда вся конструкция сделана максимально простой. Да, в этом байке присутствует некая архаичность, бесспорно, но она идет рука об руку с ремонтопригодностью и выносливостью. И те мотоциклисты, для которых эти качества находятся более важными, чем технические навороты и огромная мощность, оценят «Доминатора» по достоинству, который к тому же и стоит на вторичном рынке довольно скромных денег.

 

  • 30.11.2015 в 10:31:58
  • # 0