Обзор мотоцикла марки HONDA NX 650 DOMINATOR
Туристический эндуро модели Honda NX 650 Dominator смог на конвейере прожить целых двенадцать лет в период с 1988 по 2000 год. Практически во всем модель такого железного коня получилась достаточно удачной. Так владельцы этого мотоцикла отзываются вполне положительно о его конструкции и просто невероятному запасу выносливости. И это на самом деле правда, в NX650 все было создано, следуя принципу «чем проще, тем более качественно». Так что модель пользовалась большой популярностью, пусть и уступая в этом параметре своему собрату по классу железному коню марки Honda Transalp 600, который выпускался в те же годы. Принадлежала данная модель к одному и тому же классу, оба этих мотоцикла существенно разнились между собой.
Оснащалась Honda NX 650 одноцилиндровым простеньким двигателем, выдающим всего 45 лошадиных сил и 53 нМ крутящего момента. Правда, благодаря своей достаточно маленькой мощности двигатель вышел достаточно выносливым, обладающим действительно невероятными ресурсами, так что в дальнейшем его также ставили на мотоциклы Honda FMX 650, правда, чуть-чуть его «задушив» в угоду экологам. Да, и в остальном Dominator не имел практически никаких отличий от новаторских идей, он имел цепной привод, карбюратор, 5-ступенчатая трансмиссию.
В раме мотоцикла выполненной из стали находился маслобак к слову, рама Honda NX 650 также отличалась высокой прочностью, и способна выдержать любые испытания, которым мотоциклист вздумает подвергнуть свой байк. Достаточно жесткие по меркам эндуро подвески дарят этому железному коню отличную управляемость, в том числе и на асфальтовом покрытии, хотя, безусловно, его стихия – это грунтовые дороги и тому подобное. В болота и глубокие снега лезть на Honda Dominator 650, конечно, лучше не нужно, но с умеренным бездорожьем он способен справиться без каких-либо проблем.
Первое поколение мотоцикла, которое выпускалось в период с 1988 по 1995 год, не было оборудовано даже электростартером лишь только кикстартер. А вот в 1995 году Honda NX 650 подверглась серьезным изменениям, так, мотоцикл получил электростартер, унифицированный с Honda XR 600 мотор и измененную панель приборов. Кроме того, с этого года место сборки данной модели было перенесено из Японии в Италию. В таком виде мотоцикл и просуществовал вплоть до момента его снятия с производства.
Неприхотливый и с отличной выносливостью, Dominator NX 650 оправдывает свое название. Недаром он, не будучи невероятно популярным у себя на родине, весьма неплохо продавался на территории Австралии и Европы. Прочнейшая рама, неубиваемый мотор, традиционно надежная для «Хонды» коробка передач, прочный обвес из пластика, умеренный расход топлива и возможность отремонтировать практически все, что угодно, буквально «на коленке» в гараже, пришлись по вкусу большинству мотоциклистов, особенно тем из них, которые ценят в железном коне его надежность и возможность проведения ремонта.
Конечно, данное транспортное средство имеет и ряд своих недостатков. Так, одноцилиндровый мотор Honda NX 650 не отличается впечатляющей мощностью. К тому же, на оборотах выше средних он достаточно сильно вибрирует, что, впрочем, свойственно вообще всем байкам с одноцилиндровыми двигателями солидного объема. Зато расход топлива Dominator 650 составляет примерно 5,5 литров в среднем, что достаточно хороший показатель. Длинноходные подвески, хоть и жестковаты по меркам класса, все равно хорошо приспособлены для пересеченной местности, а дисковые тормоза на обоих колесах эффективно останавливают этот достаточно легкий мотоцикл.
Honda NX 650 Dominator представляет собой тот случай, когда вся конструкция сделана максимально простой. Да, в этом байке присутствует некая архаичность, бесспорно, но она идет рука об руку с ремонтопригодностью и выносливостью. И те мотоциклисты, для которых эти качества находятся более важными, чем технические навороты и огромная мощность, оценят «Доминатора» по достоинству, который к тому же и стоит на вторичном рынке довольно скромных денег.
- 30.11.2015 в 10:31:58
- 0
- Комментариев пока нет.
- Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.