вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Обзор мотоцикла марки HONDA XL 600 V TRANSALP

Туристический эндуро модели Honda XL 600 V Transalp представляет собой крайне популярный мотоцикл. Эта, без преувеличения, знаменитая на весь мир модель выпускалась на протяжении целых тринадцати лет в период с 1987 по 2000 год, и представляла собой сбалансированный и невероятно живучий байк, предназначенный для поездок практически по любым дорогам. Параллельно для японского внутреннего рынка выпускалась также 400-кубовая версия, а именно модель Honda Transalp 400. В другие же страны поставлялась только 600-кубовая версия.
Тяговитый и выносливый двигатель такого железного коня делит с круизером Honda Steed. Эта V-образная двойка, имеющая жидкостное охлаждение с тремя клапанами на цилиндре, безусловно, была немного изменена и перенастроена, но, в общем, «чопперный» характер остался достаточно ощутимым. Выдавая от 50 до 55 лошадиных сил в зависимости от того, в каком году была выпущена данная модель, двигатель Honda Transalp 600 достаточно бодро разгоняет этого железного коня, а тяга в нижнем диапазоне оборотов способна лишь порадовать, и составляет 52,6 нМ крутящего момента, которого хватает «за глаза». Особенно это преимущество можно ощутить, находясь в городе, хотя узкие, забитые автомобилями улицы, безусловно, не являются той средой обитания, для которой был создан такой байк.
Заслуживает внимания плавность хода, которая свойственна этой модели. Отчасти это заслуга именно мотора, настроенного на уверенную и ровную тягу практически во всём диапазоне. Модель Honda Transalp 600 начинает «сдуваться» лишь тогда, когда обороты приближаются к своему максимально высокому пределу. Отсутствие выраженных ярко подхватов и провалов тоже способно внести свою лепту, что делает процесс разгона предсказуемым и невероятно комфортным. Можно сказать с уверенностью, что «Трансальпу» хватает динамики для того, чтобы уверенно держаться в любых условиях дороги.


В ходе выпуска этот железный конь претерпевал разного рода изменения, и модернизировался вплоть до снятия с производства в 2000 году, когда он был заменен на Transalp 650, по сути, являющийся, чуть доработанной версией своего предшественника. Первые «Трансальпы», которые сходили с конвейеров с 1987 по 1991 год, имели по 55 лошадиных сил на борту, а также оснащались задним барабанным тормозом. С 1991 года мотор был облегчен до 50 лошадиных сил, а на заднее колесо решено было установить дисковый тормоз. В 1994 году был осуществлен так называемый рестайлинг – второе поколение Honda Transalp 600 получило видоизмененные фару и обтекатель, а в 1996 году были заменены зажигание и карбюраторы. Наконец, с 1997 года на переднее колесо этого железного коня стали ставить двухдисковые тормоза, уменьшив при этом диаметр тормозных дисков со 276 до 256 миллиметров.
Впрочем, туристические эндуро ценятся за наличие общей выносливость, отказоустойчивость и идеальной подвески, способные справиться даже с крайне разбитыми типами дорог. С этим у Transalp нет никаких проблем – мотоцикл превратился в настоящую легенду именно благодаря своей надежности, а конструктивно достаточно простые, но при этом комфортные длинноходные подвески имеют возможность с комфортом везти байкера по практически любому виду дороги, и при этом с довольно не плохой крейсерской скоростью. Кроме этого, маневрирует Honda Transalp 600 тоже очень хорошо – узкие (90 мм и 130 мм спереди и сзади, соответственно) шины и довольно короткая база дает возможность умелому мотоциклисту с легкостью управляться с байком даже в условиях пробок в городе.
Да, для своей цели, а именно для продолжительных путешествий этот мотоцикл подходит просто идеально. 18-литровый бак для бензина легко обеспечивает сотни три километров хода без дополнительных заправок, а малый вес (сухая масса Honda Transalp 600 составляет менее 190 кг) делает мотоцикл дружелюбным к новичкам. К тому же его примерный характер обязательно понравится как опытным, так и начинающим любителям путешествий на мотоциклах. Конечно, если говорить о технической точки зрения, то этот байк архаичен, не то что, к примеру, Suzuki V-Strom 650 или Kawasaki Versys 650, но в этой простоте и кроется его преимущество. В конце концов, чем проще, тем надёжнее, а то, что многие экземпляры «Трансальпов» до сих пор, спустя 25 лет после своего выпуска, прибывают на ходу и могут похвастаться приличным состоянием, говорит об очень многом.

 

  • 02.12.2015 в 10:05:43
  • # 0