вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Невероятно, как на разных транспортных средствах одинаковое место способно восприниматься совершенно по-другому. К примеру, за рулем мотоцикла GSX-R600 итальянский гоночный трек может показаться продолжительной дистанцией, имеющей много прямых участков, где есть возможность разгона. Но на новой модели Aprilia RSV4, отличающейся высокой мощностью, трасса кажется как трек для картов – слегка увеличенный в размере.

Этот супербайк от Aprilia – мотоцикл серийного производства, максимально приближенный к гоночному аппарату с MotoGP трасс, и с момента своего возникновения в 2009 году он был таким всегда. Его четырехцилиндровый V-образный мотор является копией железного коня GP, а разбалансировка вообще практически идеальна. Об этом транспортном средстве идут исключительно положительные отзывы от журналистов, при этом ему удалось завоевать три чемпионских титула World Superbike.

Однако в последнее время модели RSV4 стали затмевать более быстрые и новые модели, выпускаемые, в первую очередь, конкурентами из Европы, такими как BMW и Ducati, а за несколько последних месяцев отличился и новый R1 от компании Yamaha. Это надоело итальянской компании, поэтому она создала обновленную версию RSV4 сезона 2015/2016 с мощностью, увеличенной на 16 лошадиных сил. Теперь на коленвале максимальная мощность равняется 201 лошадке.

Новая модель напоминает прошлое поколение, и большинство комплектующих перекочевали с мотоциклов прошлых моделей. Но имеются и новые детали, большинство из которых, правда, не заметны, так как располагаются внутри мотора. Практически все за исключением 65-градусной V-4 конструкции подверглось обновлению. Это все было направлено на увеличение производительности за счет улучшения горения и гидрогазодинамики, а также уменьшения общей массы.

Если говорить о шасси, то рама из алюминия RSV4 осталась неизменной, но теперь мотор был установлен на нижнем положении креплений рам с возможностью регулирования, что смогло занизить центр тяжести железного коня. У прошлых моделей R отсутствовали регулируемые крепления мотора, какие были на Factory модели. Маятник из алюминия был увеличен в длину на 14 мм, при этом произошло удлинение слотов, регулирующих цепь. База колес была увеличена с 1420 до 1435 мм, в результате чего железный конь наклоняется назад уже менее охотно, чем раньше. Благодаря смещению траверсы получился двухмиллиметровый прирост, при этом его передняя ось переместилась назад на два миллиметра, так что теперь рейк составляет 25 градусов, а трейл – 105 мм.

По заявлению сотрудников Aprilia, новая модель RR будет легче предшественников примерно на один килограмм: со всеми жидкостями за исключением топлива мотоцикл весит 195 кг. Если добавить еще около 13 литров бензина, то снаряженная масса железной лошадки составит 208 кг. Мотоцикл RF ограниченного производства стал также легче, теперь его вес составляет 190 кг либо 203 кг с полным баком.

Наличие приложения Aprilia V4-MP дает возможность использовать его в качестве регистратора данных, который записывает положение дросселя, прохождение кругов, скорость, выбранные передачи и многое остальное. Кроме этого, у него есть возможность демонстрации уникальных программ вроде крутящего момента и передаваемого числа лошадиных сил, перегрузок, угла наклона и проскальзывания заднего колеса. Имеются и остальные особенности, приближенные к мотоциклам, созданным по технологии MotoGP.

Как и в предыдущих моделях, мотоцикл RSV способен внушить уверенность на треке, а конструкция с сосредоточенной в центре массой прекрасно сбалансирована и отличается повышенным уровнем устойчивости, особенно при вхождении в повороты. Кажется, у мотоцикла отсутствуют проблемы в том, насколько низко либо резко он способен наклоняться вперед.

Если мы уже говорим о поворотах, то имеется один весьма негативный момент: если в повороте притормаживать, то мотоцикл будет плохо наклоняться. Если же опустить рычаг переднего тормоза, то RSV4 станет более охотно наклоняться. Следует привыкнуть к такой особенности, но считать это серьезной проблемой, пожалуй, не стоит.

Правда, высокая конкуренция в борьбе за лидерство может помешать модели RSV4 стать лучшей. Обновленная модель S1000RR от БМВ, по меньшей мере, не хуже новинки от Aprilia, также как и Ducati 1299. Безусловно, теперь имеется и новая модель Yamaha R1, которая вполне вероятно превратится в нового лидера по части помощников водителей и электронных наворотов.

  • 14.05.2015 в 10:58:30
  • # 0