вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Начиная обзор Husqvarna, стоит заметить, что на протяжении долгого времени в линейке этой марки не хватало универсальной эндуро модели. Во времена владения BMW, мотоциклы Husqvarna были очень хороши, особенно со своими Twin движками, но теперь, когда компания в руках KTM, мы видим что направление развития KTM идет в нужном направлении. Husqvarna анонсировала сразу 2 новые модели на 2015 год, это FE 350S и FE 501S. Первая модель, благодаря легкому движку больше подходит для триала или мотокросса, ну а вторая модель, которую мы сегодня рассматриваем, явный представитель дуал-спорт класса. Повышенная тяга и производительность в комплекте с выразительным dirt-шасси, как нельзя кстати должны подойти для эндуро.

Некоторые могут сказать, что это просто клон KTM 500 EXC, но это не так. Да эти модели очень схожи, но здесь есть масса кардинальных различий. И даже если это и клон, то KTM 500 EXC это отличный мотоцикл, выбранный для клонирования.

В модели Husqvarna FE 501S создатели постарались сделать мотоцикл как можно более подходящим для обычных дорог, чтобы вас не задержали за нелегальное транспортное средство. Здесь есть фары дальнего и ближнего света, поворотники, задние огни, зеркала и даже протекторы более менее подходят для обычных дорог.

Если рассмотреть поближе техническую составляющую, то обязательно стоит отметить подвеску, которая также является основным отличием от KTM 500 EXC. Здесь используется хром-молибденовая рама, которая комплектуется с композитным полиамидным подрамником, который держит на себе впускную систему. Спереди используется четырех-камерная вилка от WP, которая поддерживает простую настройку компрессии и отдачи, чего нет в  KTM. Сзади установлен амортизатор WP Dual Compression, который крепится особым образом к задней ходовой. Вес мотоцикла 111,5 кг, что также отличает модель от KTM.

510 кубовый SOHC сингл точно такой же, как и в стандартной версии FE 501 и в KTM 500 EXC, но здесь использовали другую прокладку, которая снижает компрессию и делает тягу более плавной и мягкой. Передача мощности на колесо происходит при помощи 6-ступенчатой КП. Также используется новое сцепление DDS, которое передалось по наследству из наработок KTM. Сцепление работает плавно и легко. В модели также есть электрическое зажигание. Стоит отметить, что у FE 501S хороший запас мощности, на протяжении всей шкалы оборотов. Несмотря на повороты и подъемы, мотоциклу хватает сил на набор скорости и нет сложных моментов с нехваткой тяги. К тому же у водителя не возникает ощущения отсутствия контроля скорости и в любой момент времени происходит полноценный контроль.

Работа над повеской в модели FE 501S привела к хорошим результатам. Мотоцикл довольно устойчив, а на неровностях хорошо поглощает отдачу. На больших кочках все таки можно уловить неприятные моменты, но если немного помучаться с настройками реально получить достойный результат. В то же время задний амортизатор WP отлично справляется со всеми неровностями.

Есть и немного неприятные моменты, касательно сиденья. Конечно Dirt-байкам не зачем иметь большое комфортное кресло, потому что совершая пируэты и прыжки не так часто, приходится присесть на дороге. Но если весь день только этим и заниматься, то пятой точке, просто необходим перерыв, а комфортного отдыха на FE 501S получить не удастся.

Некоторым могут не понравиться протекторы Michelin Enduro Competition, и стоит признать, что “французы” показали себя не с лучшей стороны. Передний протектор не дает уверенности в полном контроле, а заднее оставляет о себе средние впечатления. Если приобретать мотоцикл, то на первый сезон можно оставить Michelin, но когда протекторы износятся, есть смысл поменять их на другого производителя.

Для мотоцикла такого класса, у Husqvarna слегка завышенная цена в 10249$, но подвеска WP окупает полностью эти надбавки. К тому же такой класс и комплектация мотоцикла позволяют приобрести эту модель, не только для спорта, но и для простых перемещений. 

  • 11.12.2014 в 22:45:51
  • # 0