вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Katie

Обзор двухтактного 2016 Beta 300 RR

Итальянский производитель Beta успешно вышел на рынок бездорожных байков Америки на несколько лет, доказав, что у него есть, что предложить для победы в заездах и на чемпионатах здесь в Америке и по всему миру. Коди Робб ездил на двухтактном Beta на чемпионате EnduroCross в 2014 году, и сегодня дилерская сеть Beta насчитывает более 100 представителей. Вы должны помнить Beta, когда на них еще стояли моторы KTM, но те времена давно прошли и теперь все в Beta сделано в Beta. И если вы дерт-райдер и никогда не слышали о Beta, то пора уже вылезти из своей раковины. Beta это круто, и они прогрессируют в геометрической прогрессии. 

Система электронного впрыска масла возглавляет характеристики двухтактного эндуро  2016 Beta 300 RR. Эта система дебютировала в модели 2015 года Beta XTrainer, и благодаря ее успеху сейчас стоит и на 300RR. Масло находится в резервуаре под сиденьем (легко убрать нажатием кнопки), который вмещает 350 мл масла. Впрыск масла управляется электронным блоком, который вбрасывает в систему точное количество масла на основании набранных оборотов и нагрузки двигателя, которое отмеряется системой электронного управления наклоном дроссельной заслонки (TPS). Соотношение варьируется от 32:1 до 100:1, в зависимости от требований райдера и трассы. Система впрыска масла производит намного меньше выхлопа и использует ровно столько масла, сколько нужно. Для «защиты от дурака» в цифровой одометр встроены два сигнала предупреждения. Первый уведомляет райдера о том, что масла в резервуаре заканчивается, а второй предупреждает об ошибке системы. В основном изменения в блоке управления в 2016 году были направлены на увеличение мощности на верхних оборотах и улучшение и без того великолепной мощности с нижних оборотов и реактивности.  

В 2016 48-мм вилки Sachs, который были разработаны при участии команды инженеров Beta, получили ряд изменений, которые позволили увеличить объем масла, проходящий на основной такт. Направители пружин также были изменены и теперь издают меньше трения и шума. В дуплексной раме для большего комфорта изменили верхний крепеж амортизатора. У воздушного фильтра улучшили дренаж, который препятствует всасыванию в двигатель воды, попадающей в фильтр. Beta 300 RR позиционируется как соревновательный байк для замкнутых трасс и оснащен никелированной трубой FMF, глушителем FMF и не имеет искрогасителя. Мы быстро заменили его на комплект FMF с искрогасителем, чтобы ездить по общественным дорогам. С помощью шестигранника можно добраться до отсека с проводкой, который находится за левой панелью и воздушным фильтром.

Тянуть или накручивать
Внедорожный движок  Beta 300 RR с электрическим стартером – это все что можно желать для 300-кубового двухтактного. Он тянет с невероятно низких оборотов, затем гладко набирает скорость до весьма впечатляющих средних оборотов и мощно идет на высоких. Он не набирает обороты так высоко и так быстро, как это делает 250-кубовый двухтактный движок, но дает достаточно высоких оборотов и мощности, чтобы справиться с высокими подъемами. Можете весь день переключать передачи и тянуть 300-ый, или дать ему немного взбрыкнуть, он все равно двигатель откликается мгновенно. Благодаря впрыску масла он также не перенагружается во время езды на низких оборотах. Каждый тестирующий райдер, и новичок, и эксперт, полюбил его манеру набирать мощность и его универсальность.
Как и двухтактный двигатель KTM, который он так напоминает, мощность клапана в Beta  регулируется шестигранником, и мы предпочли его настроить, так как это разительно влияет на подачу мощности. Небольшая регулировка стоковых настроек смягчает удар или усиливает его, в зависимости от требуемых условий или того, что вам требуется как райдеру. Это самый простой и быстрый способ настроить подачу мощности не потратив ни цента. Но если только у вас случайно нет шестигранника, то придется его купить. 
Жесткие внедорожные райдеры знают насколько хорош 300-ый двухтактный для трейла и жёстких трасс. Они легкие, простые и не распаляются так, как четырехтактные. Посмотрите любое соревнование по экстремальному эндуро и 99% райдеров окажется на двухтактных машинах: в них есть смысл, когда дело доходит до грязи. С таким двигателем, с которым так просто проехать все что угодно, сложно полностью не перейти на двухтактные для езды по любому бездорожью. 
Трансмиссия и передача 300 RR работают хорошо. Более тяжелые райдеры могут поднять заднюю часть на зуб или два, чтобы закрыть промежуток между передачами, особенно если намереваются ехать по неспешной, тесной трассе, не требуют сумасшедшей скорости и преимущественно предпочитают использовать вторую или третью передачи.
Погоняв на шинах Beta, мы полюбили систему масляного впрыска. Как и в случае с любой новой системой, поначалу мы были настроены слегка скептически, но она работает исключительно хорошо. По нашему опыту соотношение действительно варьируется между заявленными 32:1 и 100:1. Beta рекомендует использовать инжекторное масло Motul 710 для двухтактных двигателей и только 91-октановое топливо, так что мы следовали этим инструкциям. Мы провели на 300 RR весь день на мотокроссовом треке в стиле GP нагружая движок и поддерживая высокие обороты, и потратили немало инжекторного масла при полном баке топлива. Мы подсчитали, что смесь была примерно 32:1. Мы также совершили несколько 50-км заездов по обычной трассе и заметили, что уровень масла в баке убавился только на долю сантиметра. Система работает так, как заявляет Beta: точно настраивает соотношение в зависимости от нагрузки и потребностей движка. При обычных условиях вождения мы потратили два или три бака бензина на один бак инжекторного масла, использовав значительно меньше премикса, чем, если бы мы сами его делали. 

Смышленый трейл
Sachs не очень известен в Америке, когда дело касается подвески. Хорошая новость в том, что она с каждым годом совершенствуется, и изменения вилки 2016 Beta улучшили общие технические характеристики байка. Настройки вилки и амортизаторов Sachs подходят широкому кругу райдеров, независимо от опыта вождения в действительно внедорожных условиях. Это трейловый байк с соответствующим образом настроенной подвеской, что означает, что она супер мягкая даже после десяти часов непрерывной работы. Она хорошо справляется с большими ударами на умеренной скорости, но ее конек это переваливание через камни, корни и рытвины трассы. При саге 105 мм и свободном саге 35 мм байк не нарыл при торможении и на спуске. Действительно, кажется, что у 300 RR длинная колесная база:  сильно заниженная задняя часть создает впечатление, что байк немного удлинен спереди и что это может помешать прохождению поворотов. 2016 Beta 300 RR предназначен для трейла и техничных трасс, это не гоночный байк. Агрессивные и быстрые райдеры предпочтут большее демпфирование, возможно, более жесткие пружины. Также всегда неплохим вариантом является добавление рулевого амортизатора, чтобы унять характерную дрожь двухтактного. 
Еще одним важным показателем управляемости байка являются шины. Стоковая резина для эндуро Michelin дает достойную тягу в сухих и влажных условиях. Вертикальные выпуклости на спине шины не очень хороши на песке, грязи и снеге. В нашем байке было немного стравлено давление сзади, что позволило большой шине изгибаться и хорошо держаться на трассе. 0.63-0.70 кгс/см2 сзади дают отличную тягу, но лучше поднять давление, чтобы избежать защемления шины. Мы шли на низком давлении только когда знали, что заезд медленный, и мы сможем порхать как бабочки над препятствиями, которые потенциально могут зажать шину.
Самое главное преимущество двухтактного внедорожного байка перед четырехтактным, это его более легкий вес. Хоть Beta 300 RR и не перышко на весах при весе 113 кгс полным баком, он  не ощущается тяжелым на треке. Ощущение длинного и стабильного шасси придает райдеру уверенность: хорошее чувство на каменистой, жесткой трассе. Повороты легче и RR входит в них точно. Благодаря общему стабильному ощущению длины, он не слишком рано выпрямляется в поворотах и не отклоняется от курса. Мягкая подвеска и тянущий двигатель просто предназначены для покорения жесткого бездорожья, и делают это скорее с огоньком, чем с опаской. 
Высота седла достаточно удобная и низкая, чтобы райдер среднего роста легко мог достать до земли при необходимости. Тормоза отличные, требующие минимального давления пальцем, чтобы зажать передний диск до отказа. Освещение достаточное, чтобы вернуть вас на трассу в темноте, но вы бы не выбрали такое для ночных заездов. Мы бы предпочли, чтобы была предусмотрена какая-то защита для рук, но каждый райдер знает, что ему нужно и сам способен установить желаемое. 


Вперед на трассу
Beta с гордостью производит высококачественные внедорожные мотоциклы (и двухтактные, и четырехтактные), предоставляя любителям бездорожья массу возможностей. Особенно любителям двухтактных движков. 2016 Beta 300 RR рад и счастлив преодолеть любое бездорожье и становится  тем счастливее, чем ухабистей местность. Это байк, который подойдет многим райдерам, и подойдет идеально, имея в виду его простоту и легкий вес. 

Плюсы
• Потрясающий двигатель
• Впрыск масла
• Электрический стартер
• Хорошая трейловая подвеска
• Выхлоп FMF
Минусы
• Нет искрогасителя
• Нет защиты для рук
• Тяжелее, чем KTM 300 XC-W

2016 Beta 300 RR
Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем: 293.1см3
Диаметр цилиндра x Ход поршня: 72 x 72 мм
Охлаждение: жидкость
Степень сжатия: 12:1
Топливная система: Keihin PXK 36 мм
Стартер: электрический стартер с резервным ножным стартером
Трансмиссия: шесть скоростей
Конечная передача: цепь круглого сечения
Высота седла: 93 см
Колесная база: 148 см
Передняя подвеска: 48мм перевернутая вилка Sachs, регулируемое сжатие и отдача, технология TFX
Задняя подвеска: амортизатор с алюминиевым корпусом Sachs в регулируемым преднатягом и высоко/низко скоростным сжатием
Передний тормоз: 260мм
Задний тормоз: 240мм
Передняя шина: 21” Michelin Enduro Competition
Задняя шина: 18” Michelin Enduro Competition
Объем бака: 9,5 л
Вес (с топливом): 113 кг
РРЦ: $8299
 

  • 27.11.2016 в 21:14:54
  • # 0