вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Хотите заняться кастомайзингом байков?

Популярное издание bikeexif пытается получить несколько ответов у 7 известнейших мастеров кастомайзинга. Главная тема: Что значит заниматься кастомизацией мотоциклов, ради жизни?


Семеро:
Ричард Поллок из “Mule Motorcycles” США
Алан Стулберг из “Revival Cycles“ США
Грег Хагеман из “Hageman Motorcycles“ США
Тим Роджерс из “Spirit of the Seventies” Великобритания
Уинстон Йе из “Rough Crafts” Тайвань
Николас Бек из “Wrenchmonkees” Дания
Пьер Нильсон из “Wrenchmonkees” Дания

Ниже приведены их вопросы и ответы

Что вы посоветуете тем, кто решил связать свою жизнь с кастомизацией байков?

Ричард Поллок: Как и в других сферах, стоит начать сначала. К примеру, устроиться на работу в салон по продаже мотоциклов. Очень сложно сразу взять и начать конструировать кастомизированные байки. Для начала нужно выучить общую конструкцию, детали и их настройку, нужно знать, как собрать мотоцикл, который будет ездить и, причем ездить безопасно. Называть себя конструктором, нежели инженером приятней, но ни в коем случае не стоит пропускать основы. Это потребует очень много вашего времени, поэтому приготовьтесь потерпеть. Сегодня трендом является обычная замена детали на более гладкую и красивую, что никак нельзя назвать кастомизацией. Создать деталь, которая будет правильно функционировать и затем установить ее на байк – вот что отличает настоящих мужчин от зеленых мальчишек.

Хагеман: Мой совет новичкам: до тех пор пока у вас есть желание и понимание того  насколько это сложно, у вас будет получаться. Я конструирую уже несколько лет, но до сих пор продолжаю развиваться. Еще столько вещей, которые нужно сделать и целей, которые нужно достичь!

Роджерс: Я никогда не забуду, что мне сказал фотограф на лекции в художественном колледже. “Посмотрите вокруг, большинство из вас не достигнет этого”,  – это было хорошим подспорьем. Если у вас есть время, желание учиться, склонность и самое важное – страсть, то у вас есть огромные шансы построить полноценную карьеру.

Йе: Оставайтесь голодными на знания, продолжайте учиться, узнавайте какие сейчас самые актуальные стандарты и технологии, чтобы знать, где вы сейчас. Оценивайте свои знания, определитесь с сильными и слабыми сторонами, работайте над слабостью, чтобы сделать ее своей сильной стороной.

Стулберг: Несмотря на то, что я настаиваю на том, чтобы вы выбрали данное занятие или хобби основным видом заработка, я не могу сказать, что не размышлял, принимая данное решение. Для меня (и Стефана – моего партнера в Revival) это решение оказалось просто неизбежным, потому что мы обязаны были это попробовать.

Ни мы, никто другой не знали, что этот выбор окажется окончательным выбором в сторону будущей карьеры. И теперь каждый раз, когда мы начинаем жаловаться на тяжелые задачи, сложный график и усталость, мы приходим к тому, что каждый из нас именно этого и желал.

Короткий совет: Следуйте своей страсти. И если ваша страсть –  мотоциклы, вы окружены группой талантливых людей, а из себя представляете талантливую, но упрямую, настойчивую, но глуповатую личность, то может быть спустя тяжелые времена вы сможете стать кем-то выдающимся.

Wrenchmonkees: Во-первых: заставьте свою семью и друзей поверить в вас. Поверьте в себя и поверьте в решения, которые вы принимаете. Будьте терпеливы, работайте усердно и оставайтесь честным. Не думайте, что вы сможете всего достичь сами! Работайте в команде с людьми, которые умнее вас, но не думайте что их сила – это ваш недостаток, просто убедитесь, что вы действуете с одной целью.

Будьте упрямы и одновременно идите на жертвы, но не цените свою работу слишком низко. Тогда все будет хорошо! (Но мы не обещаем! Ха-ха-ха!)

Что сегодня влияет на ваш вкус и дизайн?

Хагеман: Меня вдохновляет дизайн мотоциклов из моего детства. Тогда в 70е и 80е были такие мотоциклы, на которые я мог глазеть целую вечность и мечтать о том, чтобы поскорее посмотреть на новые модели в свежем журнале. В своей работе я полагаюсь на свои воспоминания и изображения мотоциклов, которые остались в моей голове. Я работаю с воспоминаниями, которые заставляли меня улыбаться, когда я был моложе. Также я люблю совмещать современные технологии с дизайном из прошлых времен. К тому же я больше ощущаю себя механиком, чем дизайнером. Для начала я всегда собираю механизмы мотоцикла и лишь, затем продумываю дизайн.

Поллок: Моя философия – создать конкурентный продукт. Сделать мотоцикл проще, быстрее, легче, более управляемым и удобным. 23 года опыта привили мне привычку обращать внимания на мельчайшие детали. Я люблю наблюдать за работой других конструкторов, которые делают простейшие решения, это то самое место, где кроется их талант.

Стулберг: Баланс, которого я всегда пытаюсь достичь – это комбинация элегантности и потрясающей функциональности. Я заметил, что очень легко привлечь внимание вызывающей краской и позолоченными аксессуарами. Также вы можете создать абсолютно безликий мотоцикл с хорошей механикой, который все забудут после очередной гонки. Но я верю, что нужно тщательно и внимательно относиться к обоим составляющим, как к дизайну, так и к технике, чтобы сделать нечто выдающееся.

Роджерс: Мы почти заучили наизусть мантру “чем меньше, тем лучше”. Но в последнее время нам удалось раздвинуть собственные границы, благодаря свежим заказам. Все большую популярность набирает кастомизация различных спортбайков. К примеру, Triumph 675 и KTM Super Duke дали нам свежий глоток вдохновения.

Йе: Машины, мотоциклы, фурнитура, скульптуры – все вокруг меня, что выполнено руками человека влияет на меня каждый день. И одновременно с развитием моего брэнда “Rough Crafts” я должен впитать это в себя и выстроить главную линию, которая будет для меня ориентиром в продвижении.

Wrenchmonkees: Мы постоянно работаем над своим стилем, пытаясь обновить и упростить наш дизайн. Нашим вдохновением является бесчисленное множество байков, которые производятся в других компаниях. Мы любим создавать что-то новое, но мы признаем, что кроме наших решений есть отличные идеи, над которыми трудились другие умы. Очень трудно ткнуть на что-то и сказать, что это нас вдохновляет. На самом деле вдохновляет все, начиная с природы и заканчивая дизайном, созданным человеком. И конечно мы хотели бы отметить все идолы, которым мы поклоняемся, но их слишком много и список слишком велик: начиная от Valtoron из Испании, Death Spray Customs из Британии и заканчивая Hidemo из Японии и Brawny Built из США.

Есть ли такой мотоцикл, который бы вы не посмели кастомизировать? Или наоборот?

Стулберг: Говоря о целях, я бы мог перечислить все заводские мотоциклы. Но я не хотел бы обидеть неуважением конструкторов серийных мотоциклов, отрезая или приделывая что-то на свой вкус и лад. Я НИКОГДА не дотронусь до Moto Guzzi V8 или других легендарных спортбайков. Они были сделаны с участием известнейших конструкторов и изменить их –  это как будто стереть все победы, которые достигнуты ими в гонках.

Говоря все это, я ОЧЕНЬ хочу поработать над Ducati Apollo

Wrenchmonkees: Для нас любой мотоцикл – это желание поработать, без сомнений, но есть такие модели, которые выполнены словно шедевр в наших мыслях. К примеру, кому не может не нравиться Ducati 1199 Superleggera?

Йе: Это все зависит от желания и возможностей: когда я смотрю на мотоцикл, я вижу его потенциал, но это больше со стороны механики. Сегодня мотоциклы хорошо технически развиты, потому что напичканы электроникой и современными решениями. И если у вас нет с этим проблем, то почему бы не взяться за работу. Нет таких мотоциклов, которые слишком круты, чтобы их не кастомизировать.

Поллок: Я бы сказал, что бывают моменты, когда нужно отказать. Когда для тебя это бизнес, и ты знаешь, что этот проект займет чрезвычайно много времени и сил, лучше просто отказаться. Хотя мои клиенты знают, к каким обычно моделям я притрагиваюсь, иногда бывают и неожиданные заказы. К примеру, в этот раз я работаю над боббером, кстати, очень интересно, так что нет границ для расширения.

Хагеман: Пока точно нет таких мотоциклов, к которым бы я не притронулся. Но я считаю, что не стоит трогать винтажные модели из старых времен. Я предпочитаю кастомизировать что-то серийное или невосстанавливаемое.

Роджерс: Недавно у нас был очень сложный проект с BMW, на который мы потратили очень много сил. Но я считаю, что к разным мотоциклам разные подходы. К примеру, прямо сейчас я бы не взялся за desmo flat tracker, но когда-нибудь я бы поработал над его внешним видом.

Самый дорогой урок, который вы получили?

Wrenchmonkees: Таких уроков очень много. Но есть один хороший урок, который надо запомнить. Всегда обговаривайте свою работу с заказчиком, чтобы он был в курсе того, что именно он получит в конце и какую сумму за это заплатит.

Йе: Никогда не ставьте мнение клиента выше своих дизайнерских решений. Полностью потакать желаниям заказчика без собственных мнений – это простое заколачивание денег без продвижения себя как конструктора. Скорее всего, вам самому не понравится получившийся мотоцикл, а возможно и вашему заказчику.

Хагеман: О, здесь слишком много перечислять. Все что я могу сказать – найдите себе хороших поставщиков. Хорошие материалы всегда сэкономят ваши деньги и улучшат качество. Я выкинул кучу денег на ветер, постоянно переделывая работу из-за плохих материалов.

Стулберг: Выбор неправильных людей, с которыми я работал - всегда было для меня самым неудачным решением. Ищите людей, которые не всегда согласны с вами, иначе они не будут настаивать на своем, и в итоге может получиться что-то бездушное и некачественное. Говорите побольше с людьми, чтобы знать с кем вы будете работать.

Роджерс: В начале мы наделали много ошибок, но взяли все силы в руки и шли дальше. Единственное, что я могу точно сказать – никогда не беритесь переделывать древние мотоциклы.

Поллок: Никогда не спешите создавать дизайн. Обязательно продумайте все до мелочей, иначе какая-либо деталь может не сочетаться с другими, и вы будете ночевать в своей мастерской в поисках правильного решения.

Если бы вам предложили кастомизировать один из новейших (2014/2015) мотоциклов, какой бы вы выбрали?

Йе: Rough Crafts сейчас работает над последними моделями Harley. Но мне бы хотелось поработать над BMW R NineT. Также мы ведем работы над Dyna. меняя подвеску и тормоза, придавая мотоциклу особый острый внешний вид.

Поллок: Чем проще мотоцикл, тем веселее начинать работу над ним. Я по сей день думаю, что старые модели были простыми и сейчас их можно хорошо улучшить, включив их конструкцию новые технологии. Именно поэтому на рынке так много новых ретро-моделей. Но я бы поработал над спортивными байками Yamaha FZ7 или FZ9. Я думаю сегодня много спортбайков, у которых можно убрать лишние пластиковые обвесы и вернуть их дизайн к истокам.

Хагеман: Хм… Если выбирать из новых, то я бы хотел поработать над SR400. Мне нравится идея маленьких двигателей и легкого веса, думаю здесь есть большой потенциал.

Роджерс: Было бы клево поработать над новинками Большой Тройки. Кастомайзинг сейчас развивается, потому что все больше спортивных моделей выходит за последнее время.

Wrenchmonkees(Бек): Я бы хотел сконструировать бескомпромиссную версию 1200 Harley Sportster, поставить туда новый бак, подвеску Ohlins, тормоза от Brembo и кучу других приятных вещей.

Wrenchmonkees(Нильсен): Так как мне очень нравятся движки Ducati, я хотел бы поработать над новым 2015 Scrambler. Я пока не знаю каков он на вид, но мне уже кажется, что можно сделать более приятную версию. Понизить посадку, поменять колеса и выхлоп, сделать из него отличный байк для поездок по Коппенгагену!

Стулберг: Мне больше по душе огромные мощные байки. К примеру, я планирую кастомизировать один из новых Moto Guzzi 1400 California. Этот здоровяк, может стать очень шустрым и прытким, если срезать с него несколько десятков килограмм. Можно подумать над изменениями всего корпуса. Я слышал, что у Эвана Макгрегора есть такой и он хочет его кастомизировать. Надеюсь, ты нас слышишь, Эван!

С другой стороны, я бы выбрал Ducati Desmosedici GP, стоит придать ему старинного внешнего вида и деизолировать алюминивый кузов. Это просто будоражит мое воображение. 

  • 07.08.2014 в 10:47:33
  • # 0