вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Kate

Тест-драйв: туристические шины Michelin Anakee Wild

Когда встает вопрос о выборе резины для бездорожья, большинство райдеров выбирают заслуженные покрышки от Continental ТКС 80 Twinduro. Когда компания Michelin представляла свои новые узловатые шины Anakee Wild, они даже назвали континенталы TKC 80 эталоном в этой категории. Но TKC 80 тоже не обошлись без конкуренции – например, производители Metzeler, Hidenau или Mitas могли предложить конкурентоспособную резину. С новыми Anakee Wild – так называемыми 50/50 шинами, предназначенными как для дороги, так и бездорожья – Мишлен нацелились в самый топ, намереваясь доказать, что последние мотошины Anakee – более чем достойный соперник для ТКС 80.

Мишлен сделали шины Anakee Wild в классе 50/50, для улиц и грязи, но достаточно лишь одного взгляда на  рисунок протектора, чтобы сказать, что эта мото резина для внедорожных приключений. 

Дорожное вождение 

Тест проводился на BMW R1200GS Adventure, сначала по автостраде длиной в 160км, в самый разгар час пика. Идеальная обкатка для резины. Поездка сопровождалась экспериментами с внезапными остановками, чтобы проверить, как шины будут вести себя в ситуации резкого торможения, и результаты тяги впечатляют.

Единственное, что обращает на себя внимание –Anakee Wild шумят. Инженеры Michelin это подтверждают – мотошины громковаты для асфальтовых дорог, и с этим ничего нельзя поделать. В любом случае, владельцы туристических мотоциклов привыкли к шумной резине. Wild громче всего звучат между 72 и 96 км/ч – все, что выше, заглушает ветер.

Первый отрезок пути состоял из прекрасной дороги, независимо от того, на чем ехать. Это не совсем целевая территория для узловатых шин, но Wild вполне справились. Сцепление с дорогой достаточно хорошее, чтобы наслаждаться ею и спокойно нарезать повороты. Удивительно, насколько незначительно Wild деформировались (учитывая, их радиальную конструкцию и вес полностью заправленного мотоцикла в 270 кг без ездока). 

Однако характеристики мотошин Мишлен в плане управления немного странные. Очень круглый профиль означает, что байк довольно легко накреняется, даже слишком легко. Как известно опытным мотоциклистам, хорошая дорожная мото резина будет легко «врезаться» в повороты, но при наклонах она ведет себя нейтрально, что облегчает сцепление шины с дорогой и поддерживает доверие к ним. С Anakee Wild такого ощущения нет, но справедливости ради, это случается с большинством туристических узловатых шин. Даже Continental TKC 80, у которых хорошее дорожное сцепление, поначалу ощущаются довольно странно, и к ним нужно приспособиться, привыкнуть и научиться им доверять. Примерно то же происходит с Anakee Wild, но они еще более жесткие, и довериться им будет сложнее, хотя сцепление с дорогой никогда не нарушается.

Также сомнения могут вызвать заявления производителей о том, что Anakee Wild опередят TKC 80 в два или три раза. Мишлен заверяют, что даже после 10тыс километров Wild еще останутся в живых (обычный предел TKC 80 – примерно в 2 раза меньше). Если это правда, то их сплав гораздо тверже, чем у резины, которая используется, скажем, на TKC 80 или Metzeler Karoo 2. Более твердое покрытие служит дольше, но иногда приходится жертвовать контролем и максимальной тягой.

Вождение по бездорожью 

Настало время испытать резину в грязи. И хотя, по словам Мишлен, эти шины представляют собой компромисс 50/50 между грязью и улицами, очевидно, что их главная целевая аудитория предпочитает езду off-road. Тест мотошин происходил на песчаной и скалистой местности, со множеством подъемов и крутых спусков. Это не самое легкое испытание для R1200GS Adventure, но чтобы полностью прочувствовать шины, нужно отключить трекшн-контроль и ABS. 

Такой большой туристический байк, как GS, особенно тяжел на переднюю часть, и лучший способ протестить шины для бездорожья – подвергнуть испытанию перед мотоцикла. Здесь сцепление с дорогой приемлемое, и что важно – великодушное. Упустив контроль на каменистой местности, вы всегда его вернете. Заднее сцепление намного легче (и веселее) исследовать, особенно на сухой территории. Мотоцикл, обутый в Anakee Wild, быстро преодолевает все подъемы, камни, гравий и песок.

Так что в целом конструкция шины работает хорошо, хотя нельзя сказать, что Anakee Wild показывает какие-то сверхъестественные результаты на бездорожье, которых не смогли бы достичь конкуренты. 

Мишлен пару раз замечали, почему они выбрали радиальную конструкцию – главным образом потому, что это разделяет работу боковины от короны покрышки. По правде говоря, нельзя сказать, чтобы эта радиальная конструкция была сильно заметна. Continental TKC 80 – диагональные шины, а Metzeler Karoo 2 – тоже радиальные, и все эти три шины тождественны в сцеплении и гибкости. Мишлен, очевидно, уделили пристальное внимание разработке и выпуску Anakee Wild, и в результате, эту новую туристическую шину можно считать жизнеспособным конкурентом в этой категории. 

Явный ли это победитель? В интернете уже много предложений по 400$ за набор для полногабаритных  туристических байков. Это больше, чем за TKC 80, но в то же время, это новые мотошины. В любом случае, показательным испытанием станет долговечность. Если мото резина переживет 10тыс километров или даже 12тыс., это будет явным преимуществом перед конкурентами. Если нет, вряд ли они чем-то сильно зацепят внимание райдеров. Но это достаточно смелый шаг для Мишлен – ступить на очень конкурентную территорию, востребованную опытными потребителями. Даже с завидным сцеплением и стабильностью, достойным поведением на бездорожье и долгой жизнью, не факт, что мото резина от Michelin сместит с пьедестала TKC 80 и станет постоянным выбором для жаждущих приключений мотоциклистов. Покажет только время и рынок!   

 

  • 11.04.2016 в 12:40:27
  • # 0