вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

История, ретро или продолжение жизни?

Не смотря на то, что разменяно уже первое десятилетие 21-го века и на носу наступающая эра электромотобайков и многочисленных фич и гаджетов, для многих приверженцев и поклонников 2-х колесных друзей старшего поколения и сегодня в сердце есть одна сохранившаяся зарубка, согревающая душу. С большим уважением к этим людям хотелось бы освежить память о наших общих любимцах и верных двухколесных друзьях из "прошлой" уже жизни. Речь здесь пойдет о Jawa 350/638. В свое время это была мечта и многие с теплом и трепетом вспоминают этот мотоцикл. У многих, в оригинальной комплектации, он и сегодня занимает место в гараже и не смотря на то, что рядом давно уже стоят японцы, азиаты или европейцы, их хозяева не стыдятся и не скрывают своего прошлого. Конечно, этот мотоцикл заслуживает особого отношения к себе - на почетном месте и редком выводе в свет, хотя бы изредка. давайте вспомним, каким же он был и остался, для некоторых это уже в памяти.

Этот мотоцикл, ставший классикой во времена, когда он еще сверкающий и пахнущий новой краской сходил с конвейера, был рассчитан для перемещения в пространстве на одного или двух наездников. Прелесть его состоит еще и в том, что благодаря конструкторам, его ходовые и жесткостные качества позволяли без труда передвигаться как по пересеченной местности, так и по дорогам с твердым покрытием. К Jawa 350/638, благодаря штатным средствам можно было крепить задний или боковой прицеп и это делало этот байк незаменимым для использования в сельской местности где, как говорится, и бычий хрен был и остается веревкой. Тем более, что 180 кг грузоподъемности не были для владельца крайним пределом.

Эта модель оснащалась двухгоршковым 350-и кубовым алюминиевым двигателем с воздушным охлаждением, который собирался с учетом всех лучших разработок предыдущих версий и доработок. Иное расположение характерных ребер дало улушенный коэффициент охлаждения, благодаря иному распределению воздушных потоков. Благодаря этим изменениям, мотоцикл облегчился на пару килограммов, изменились габариты, и увеличилась его мощность. Несмотря на то, то теперь принято называть те времена - совковыми, все же этот движок был эталоном прочности и надежности. Работа его была мягкой и бесшумной, сохраняя притом великолепную приемистость. Смазка цилиндро-поршневой группы была "смешанной". В пропорции 1:30 в низкооктановый бензин добавлялось масло, и эта смесь заливалась в заправоный бак. 

Новшества коснулись и ходовой части Jawa 350/638. В процессе доработок и был получен аналог передней вилки от CZ-472, что позволило добиться более высокой степени жесткости и лучшей амортизации. Изменения коснулись также трансмиссии и сцепления, но об этих доработках я вам расскажу в ближайшем обзоре. Вглядываясь в линии и экстерьер этой исторической классики, в него нельзя не влюбиться и сегодня всем тем, кто влюблен в мотоциклы и вырос уже в стране, которой на карте уж нет.

 

  • 21.06.2014 в 23:41:30
  • # 0