История, ретро или продолжение жизни?
Не смотря на то, что разменяно уже первое десятилетие 21-го века и на носу наступающая эра электромотобайков и многочисленных фич и гаджетов, для многих приверженцев и поклонников 2-х колесных друзей старшего поколения и сегодня в сердце есть одна сохранившаяся зарубка, согревающая душу. С большим уважением к этим людям хотелось бы освежить память о наших общих любимцах и верных двухколесных друзьях из "прошлой" уже жизни. Речь здесь пойдет о Jawa 350/638. В свое время это была мечта и многие с теплом и трепетом вспоминают этот мотоцикл. У многих, в оригинальной комплектации, он и сегодня занимает место в гараже и не смотря на то, что рядом давно уже стоят японцы, азиаты или европейцы, их хозяева не стыдятся и не скрывают своего прошлого. Конечно, этот мотоцикл заслуживает особого отношения к себе - на почетном месте и редком выводе в свет, хотя бы изредка. давайте вспомним, каким же он был и остался, для некоторых это уже в памяти.
Этот мотоцикл, ставший классикой во времена, когда он еще сверкающий и пахнущий новой краской сходил с конвейера, был рассчитан для перемещения в пространстве на одного или двух наездников. Прелесть его состоит еще и в том, что благодаря конструкторам, его ходовые и жесткостные качества позволяли без труда передвигаться как по пересеченной местности, так и по дорогам с твердым покрытием. К Jawa 350/638, благодаря штатным средствам можно было крепить задний или боковой прицеп и это делало этот байк незаменимым для использования в сельской местности где, как говорится, и бычий хрен был и остается веревкой. Тем более, что 180 кг грузоподъемности не были для владельца крайним пределом.
Эта модель оснащалась двухгоршковым 350-и кубовым алюминиевым двигателем с воздушным охлаждением, который собирался с учетом всех лучших разработок предыдущих версий и доработок. Иное расположение характерных ребер дало улушенный коэффициент охлаждения, благодаря иному распределению воздушных потоков. Благодаря этим изменениям, мотоцикл облегчился на пару килограммов, изменились габариты, и увеличилась его мощность. Несмотря на то, то теперь принято называть те времена - совковыми, все же этот движок был эталоном прочности и надежности. Работа его была мягкой и бесшумной, сохраняя притом великолепную приемистость. Смазка цилиндро-поршневой группы была "смешанной". В пропорции 1:30 в низкооктановый бензин добавлялось масло, и эта смесь заливалась в заправоный бак.
Новшества коснулись и ходовой части Jawa 350/638. В процессе доработок и был получен аналог передней вилки от CZ-472, что позволило добиться более высокой степени жесткости и лучшей амортизации. Изменения коснулись также трансмиссии и сцепления, но об этих доработках я вам расскажу в ближайшем обзоре. Вглядываясь в линии и экстерьер этой исторической классики, в него нельзя не влюбиться и сегодня всем тем, кто влюблен в мотоциклы и вырос уже в стране, которой на карте уж нет.
- 21.06.2014 в 23:41:30
- 0
- Комментариев пока нет.
- Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.