
Как подготовить мотоцикл к зиме?
Прежде чем оставить мотоцикл в гараж на всю зиму, нужно непременно, поменять масло. Перед зимой замена масла является обязательным шагом даже при условии, что после последней ее замены пробег мотоцикла составляет меньше 1000 км. Особенно это нужно, если на протяжении длительного времени мотоцикл использовался только для поездок на не большие расстояния. Это приводит к ускоренному процессу окисления масла, образованию в нем конденсата и ухудшению его свойств.
При длительном простое транспортного средства зимой это может стать причиной коррозии в системе смазки. Нужно понимать, что на зиму бак необходимо заполнять под «завязку». Для экономии топлива, защищая его от осмоления и окисления во время хранения в баке, а также того чтобы нейтрализовать конденсат, нужно добавить стабилизирующую присадку. Дозировку рассчитать легко, на 5 литров топлива – 25 мл присадки. Бензин, так же как остальные сложные углеводы является нестабильным с химической точки зрения, он начинает со временем портиться и завести мотоцикл становится весьма проблематично.
Конечно, можно заводить мотор ежедневно, прогревая его и давая поработать на протяжении 15-20 минут, но в этом случае необходимо будет уделить особое внимание аккумулятору, так как за такое малое количество времени его работы, генератор не способен его зарядить. Дабы довести его до того же уровня, что был перед холодным пуском (при температуре двигателя менее 20-25 градусов), необходимо не меньше часа передвижения на высоких оборотах. При этом большинство современных мотоциклов на холостом ходу забирают у аккумулятора энергию, особенно при постоянно включенных фарах.
Поэтому необходимо быть крайне внимательным, ведь аккумулятор также нуждается в уходе. На зиму его рекомендуется снять с мотоцикла и оставить в помещении, где температура не ниже +5 градусов. На крайний случай можно его не вынимать, а просто отсоединить минусовую клемму. Если так не поступить, то зимой он попросту полностью разрядится. Для того чтобы защитить от коррозии внутреннюю поверхность мотора, а также впускного тракта используется специальный аэрозоль. При этом есть различия его использования на четырех и двухтактных моторах. На первом, средство нужно распылить в отверстия для свечей во время прокручивания коленвала (либо на высшей передачи заднего колеса) на протяжении 5-10 секунд. Далее нужно завернуть на место свечу, закрыть вход в карбюратор и выход глушителя с помощью полиэтиленовой пленки или промасленной тряпочки, не давая при колебании температуры влажному воздуху проникнуть внутрь.
Замерять плотность нужно не в расширительном баке, а прямо в радиаторе, при этом во время каждого замера смесь должна прогоняться по двигателю, заводя мотор. Если вы будите хранить на улице мотоцикл с водным охлаждением либо в гараже, не имеющем отопления, то лучше начать подготовку к зиме как раз с приведения в норму плотности антифриза, перед началом консервации мотора.
И последний, но не менее важный момент: оставленный на открытом воздухе мотоцикл необходимо укрыть с помощью водоотталкивающей накидки или специального чехла. Также нужно достигнуть циркуляции воздуха под тентом. Вот вроде и все, что нужно знать, оставляя мотоцикл надолго зимой.
- 21.01.2015 в 12:24:29
-
0
- Комментариев пока нет.
- Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.