вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

На что рассчитывать покупателю байка этой весной?

Случившаяся в конце 2014 года финансовая история смогла повлиять серьезней произошедшего в 2008 году кризиса. Теперь недоумевают не лишь дистрибьюторы и импортеры, но и покупатели: посещая мотосалоны, они видят опустевшие залы. Куда делись мотоциклы и что ожидать от весны 2015?

Хотя на рынке ситуация постоянно меняется, курс рубля так и не смог приобрести стабильность, пик всех проблем оказался во время очень важного момента для мотоциклетной индустрии – ноября-февраля, когда компаниям приходится давать и оплачивать заказы на запчасти, экипировку и технику.

В обычной ситуации импортер (представительство завода занимающегося производством) должен подготовить заказ на год вперед, вплоть до конца сентября. На протяжении месяца происходит формирование, завод составляет необходимый объем, далее происходит выставление инвойса импортеру. У моделей Kawasaki, Yamaha, Suzuki и Honda это бывает по разным схемам, но в любом случае оплата должна быть осуществлена не позже февраля. Если фирма занимается изготовлением сразу нескольких типов продукции, к примеру, Honda, импортеру легче решить, особенно если большой ассортимент мотоциклов. Если риск того, что средства будут заморожены, является очень большим, то лучше от закупки вообще отказаться. Что собственно они и решили сделать.

По полученной от инсайдеров информации, в конце 2014 года Honda Motor RUS не захотела делать на свои мотоциклы заказы. Только со временем после того, как ситуация стала более стабильной, получилось определиться с небольшим объемом техники, в районе двух с половиной сотен моделей на всю страну. Причем мотоциклы оказались в салоне даже быстрей, нежели в минувшем сезоне. Все дело в том, что завод занимался изготовлением мотоциклов сугубо для России. Количество заказов Honda Motor RUS составляло от 1500 до 2500 штук, на склад Подмосковья вся техника попадала примерно в конце марта, а вот в дилерские салоны в некоторых случаях – не раньше мая (в результате сертификационной системы и бюрократии). Больше на тысячу мотоциклов или меньше для компании Honda Motor Co это не являлось особой потерей. Новые мотоциклы будут доставлены в Россию из Европы от других представительств, заказы в которых были размещены еще осенью.

Зимой даже случился интересный момент. Когда Honda Motor RUS сообщила объем крупным дилерам (Авто-Поле, Major и Моторс, Аояма) между Президентом и компанией произошел прямой разговор: подобные объемы поставок можно назвать унизительными, ведь никто даже не сбирался уходить с рынка. Получилось достигнуть незначительного расширения квоты (меньше 100) на вторую половину года, также дополнительно получить совершенный в офисах Европы заказ. Однако это все что удалось сделать на целый сезон.

В подобных рамках сегодня действуют компании из Японии, которые уменьшили поставки в 8-10 раз. Наиболее сложной оказалась ситуация у Suzuki. На протяжении всего прошлого года офисы столицы держали цены доступными для многих, на высоте были и продажи, а когда валюта скаканула на 30%, решено было оставить цены без изменений. В середине декабря, всего за две недели удалось продать все мотоциклы Suzuki, не только с дилерских складов, но и от импортеров. На протяжении трех месяцев в Россию не ввозился не один новый Suzuki, а поставки 2015 года вот только пришли. Объем остался неизменным – около 250 байков, причем их третья часть – это новинка младшей категории GW250.

Несколько стабильней ситуация с Kawasaki, даже при изменении валютного курса, «Фудзи» не стал менять систему поставок, лишь немного снизил объемы. Кроме того, сохранились большие запасы на складах от 2014 года, которые теперь были выставлены на продажу по новым ценам. Также на территории появились некоторые новинки Kawasaki 2015 года, правда, в ограниченном числе.

У Yamaha и его дилера ситуация другая. Компания никогда не сообщала настоящее количество поставок и реализованной продукции, поэтому и на этот раз воздержалась от комментариев. Однако салоны дилеров Yamaha в столице постепенно закрываются. Ведь компания не занимается продажей машин, а после января 2015 года спрос на квадрациклы, снегоходы и моторы для лодок опустился практически к нулю. В тех салонах, которые пока работают, почти нереально отыскать популярные модели вроде R6, так как их нет. Можно обнаружить остатки прошлого года стоимостью в 862 тысячи рублей. Модель Yamaha YZF-R1M теперь стоит практически 1.9 миллиона рублей. Пока не известны размеры поставок в Россию Yamaha, но стоимость некоторых моделей 2015 года уже заявлена дилерам. 

  • 21.04.2015 в 07:56:43
  • # 0