вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Сегодня мы поговорим больше не о мотоцикле, а скорей о мопеде Ява 50, который на фоне японских и отечественных транспортных средств низкого качества смотрится в выгодном свете. Речь идет о Pioner, а также его более позднем аналоге Robby. Эти две модели получили большую популярность в основном среди поклонников знаменитого чехословацкого бренда таких транспортных средств.
По сути, описанный выше железный конь с 50 кубиками, подходит для передвижения для всех начинающих мотоциклистов без исключения. Это двухколесное средство отлично справляется с дальними дорогами, поражая повышенной эргономичностью мотора и его надежностью.
Такая модель транспортного средства выпускалась одновременно с подобной ему моделью Jawa 500 в 1954 году. Мотоцикл стал продолжением довоенной линейки, называющейся Робот. До последнего момента такое транспортное средство было одним из самых маленьких среди всех моделей чешского производства.
Смотря на такую модель, приобрести которую на сегодняшний день можно за 2 тысячи долларов, можно отметить высокий уровень эстетики в шасси. Любопытно и то, что производители изготовили такой мини мотоцикл, но только на заводе Праги, но и в Словакии.
С первых лет использования такого транспортного средства, он сразу был прозван народом как Пень, причиной тому стала необычная конструкция сиденья. На мотоцикле решено было поставить простой одноцилиндровый двигатель двухтактного типа. Благодаря которому можно было располагать мощность в 1.6 лошадиных сил на уникальных для скутера оборотах (пять тысяч в минуту). Модель отличалась и достаточно серьезным показателем компрессии (6.6 к 1).

На сегодняшний день у каждого желающего имеется возможность приобрести бывшую в употреблении версию такого мотоцикла в самых разнообразных вариациях переделки. Зачастую замене подвергаются узлы рамы и карбюратор. При этом в оригинальной версии последний является классикой Чехословакии – Jikov и предполагает подачу в камеру сгорания бензина в смеси с маслом.
В отличие от скутеров советских моделей, мотор Jawa Пионер 50 имеет КПП трех ступеней. Это дает возможность транспортному средству быстро набирать максимальную скорость, составляющую почти 50 километров в час. Сварная открытая рама из стали была создана при использовании квадратных высокопрочных труб. 
Уникальный и необычный подход к созданию мотоцикл данной модели пользовался популярностью и не считался устаревшим вплоть до 70-х годов минувшего века. А факт того, что поклонники активного отдыха за городом и на сегодняшний день используют такое транспортное средство, свидетельствует о высокой степени надежности этого скакуна из стали.
Также нельзя не отметить и то, что на протяжении его истории выпуска, инженеры данного бренда прикладывали все усилия для модернизации мотоцикла, постоянно совершенствуя колеса, тормозную систему, кузов и многое остальное в этом железном коне. Постепенно в этом транспортном средстве решено было увеличить и мощность мотора, а также его предельную скорость. В определенное время с конвейера сошли даже 50-кубовые двухместные модели Pioneer. А увеличение грузоподъемности такого транспортного средства способен и вовсе привести в шок, ведь его отметка доходила до 150 килограмм. Правда, наравне с этим наблюдалось и увеличение расхода топлива на сто километров пройденной дороги, переходя отметку в три литра бензина. Довольно любопытным фактом является и то, что самого последнего представителя этой знаменитой мало-кубатурной линейки бренд из Чехословакии создавал совместно с итальянцами.

 

  • 17.07.2015 в 11:46:48
  • # 0