вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Обзор новинки от Honda – мотоцикл CB300F 2015

Модель Honda CB300F 2015 года – новинка нэйкед начального уровня. По факту – это все тот же CBR300R, только с меньшим функционалом. Внешний вид CBR300R и CB300F способен показать все различия между двумя моделями. По сути, CB300F представляет собой 300R, с которого сняли практически весь корпус с передней части мотора, поставили одинарную фару вместо двойной и добавили цельный руль. Во всем остальном транспортные средства практически идентичны.

Это говорит о том, что в модели 300F установлена все та же рама, подвеска, шины, тормоза и колеса, что и у 300R. На обеих моделях установлен одноцилиндровый 286-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением, снабженный противовесом. В свою очередь такой мотор стал увеличенной версией четырехклапанной модели объемом в 249 кубов с двумя распредвалами верхнего расположения в головке цилиндра.

По заявлениям сотрудников компании Honda, по сравнению с прошлой моделью прирост мощности составляет 17% и, судя по проведенным на динамометре тесты, слова производителей правдивы. Новая модель способна выдать 26.2 лошадиные силы при 8500 оборотах в минуту, что выше показателей CBR250R именно на 17%. Крутящий момент равен 23.5 ньютон-метра при 6800 оборотах в минуту – конечно, это не очень высокий показатель, но все же выше чем у 250R на 17%.

Кроме того, модель 300F гораздо дешевле и легче R модель: на 400 долларов и 4 килограмма соответственно.

Проведенные тест-драйвы

Впечатления от вождения модели CB300F практически ничем не отличаются от CBR300R, в принципе чего и нужно было ожидать. Наиболее очевидным различием стала посадка водителя, а если быть точнее, то насколько вперед наклоняется водитель при езде. За рулем модели 300R, сидишь, слегка наклонившись вперед, дабы дотянуться к рулю, в то время как в модели 300F более нейтральная посадка, достигнутая за счет приподнятого и цельного руля.

Одним из достоинств одноцилиндрового двигателя особенно для новичков – это его узкая форма. Это позволяет водителю не раздвигать слишком сильно ноги, во время его нахождения за рулем. Кроме того, небольшая высота по сиденью (78 см), узость бензобака и сиденья позволяет стоять на земле обоими ногами даже водителю небольшого роста.

Чтобы выжать сцепление придется приложить усилия, такая особенность должна придавать на старте уверенность новичкам. Многие водители, испытывающие это транспортное средство, остались довольны плавностью работой мотора и подачей топлива. Хотя некоторым переходы на ускорение с холостого хода и наоборот могут показаться резкими. Переключение передач осуществляется максимально четко без заеданий, такая возможность позволяет не только с легкостью стартовать с места, но и по мере разгона переключать скорость.

Так как крутящего момента и мощности у нового нэйкеда больше в сравнении с 250R, разгон производится быстрей. На модели 300F на автостраде легче держаться в потоке автомобилей, в сравнении с другими мотоциклами, имеющими двигатель малого объема, в том числе и 250R. При обгоне даже можно повысить скорость, так как этот железный конь чувствует себя комфортно на скорости в 140 и больше километров в час.

Также сможет порадовать и низкий уровень вибрации мотора. Особенностью всех одноцилиндровых моторов является то, что при развитии высокой скорости они начинают греметь, но компания Honda решила тщательно поработать над сведением к минимуму всех вибраций на модели CB300F. Ощутить вибрацию можно лишь, разогнавшись до скорости в 120 километров в час и выше, да и то в большей степени только на подножках, а не на руле, как в других моделях. Если же не превышать этого показателя скорости, то мотоцикл станет работать без вибраций и очень плавно.

Мотоцикл отличается прекрасным управлением, при этом положение руля позволяет с легкостью пройти повороты. Амортизатор с регулировкой преднатяга и 37-миллиметровая вилка довольно мягки в настройке. Конечно, катание на проселочной дороге вряд ли будут комфортны, но в целом водители останутся довольны.

Единственное, что в новом CB300F находится на высшем уровне – это тормоза. Мотоцикл имеет 220-миллиметровый диск сзади и 296 миллиметровый диск спереди, в целом работу тормозов можно назвать хорошей. Конечно, в ее работе нет ничего плохого, но у тестовой модели железного коня, например, оказался не очень жесткий тормозной рычаг, а вот в CBR300R такой проблемы нет. Наверняка, улучшить ситуацию смогли бы тормозные магистрали, имеющие обмотку из стали, либо новые колодки. В целом же, мотоцикл CB300F хорошо подойдет для новичков.

 

 

  • 08.05.2015 в 10:18:27
  • # 0