вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Уже на протяжении многих лет, представители верхушки рынка мотоциклов были избалованы вниманием многочисленных производителей, но теперь пришло время с радостью утверждать, что компании особое внимание начали уделять конструкторским ресурсам спортивных моделей. Пару лет назад Honda CBR250R поднял уровень планки для этой категории в целом, что заставило Kawasaki переделать свой Ninja 250 в Ninja 300. В свою очередь это привело к созданию мотоциклов CB300F и CBR300R.

Затем в продажу поступил спортивный байк KTM RC390, который начал покорение рынков Америки. Также как и в Хонде в нем установлен одноцилиндровый мотор, правда, его объем равен 373 кубикам – больше на 87. И по аналогии с моделями Honda у мотоцикла присутствует найкед-версия  390 Duke.

Большая часть всего сказанного про RC390 подходит к модели Duke 390, так как мотоциклы имеют идентичный мотор, детали системы тормозов и шасси. Также на международном рынке можно отыскать 200- и 125-кубовые версии Duke. Кроме нее есть модели 1290 Super Duke R и 690 Duke. Также как и RC390, его брат Duke создается в Индии компанией Bajaj, которая владеет 49% австралийской компанией учредителя. Не следует полагать, что маленькому Duke не достаточно новых технологий.

Его инжекторный двигатель имеет кованые поршни из алюминия, которые устанавливаются в гильзу поршня Nikasil, и использует клапанные коромысла с углеродным алмазоподнобным покрытием (DLC) в своем клапанном механизме с верхними двумя распределительными валами. Заявленная масса двигателя равна всего лишь 36 килограммам, при этом ход поршня и диаметр цилиндра – 60 и 89 миллиметров соответственно. Наибольшее допустимое количество оборотов составляет 10 тысяч в минуту.

На деле одноцилиндровый проворный мотор может показаться даже еще более мощным, чем он есть на самом деле, обладая достаточно глубоким запасом мощности. На низких оборотах он более резвый, чем даже 286-кубовый мотор Хонды и 296-кубовый Kawasaki, и мотор не приходится держать на высоких оборотах, просто чтобы не отставать от машин на дороге. Если необходима более высокая скорость, то после 6500 оборотов в минуту у мотора открывается второе дыхание, а пик его крутящего момента наступает во время 7250 оборотах в минуту. На коленвале максимально заявленная мощность составляет 43 лошадиные силы при 9500 оборотах в минуту. Этого вполне достаточно чтобы путешествовать с комфортом на скорости в 128 км в час. Прорезиненные подножки и противовес не позволяют вибрации мешать водителю.

Как стало известно после тестового заезда по гоночному треку Bonanza Speedway длиной в 2.7 км, мощность у модели 390 Duke очень даже много, ее вполне хватает для развития скорости в 160 км в час. Невзирая на то, что изначально Duke не был рассчитан на гонки в условиях закрытого трека, он, как и многие спортивные родстеры хорошего качества, способен приятно удивить в подобной ситуации. Нужно помнить и то, что Duke является близким родственником RC390, а основные различия кроются в отсутствии обтекателя и в более расслабленном угле наклона.

Но 99-миллиметровый трейл и 25-градусный рейк не повлияли на скорость мотоцикла, а 139 килограмм заявленного сухого веса дают возможность Duke точно и без замедлений реагировать на движение алюминиевого конического руля.

Стоит отдельно похвалить KTM за некоторые перемены в платформе Duke в 2015 году, в том числе и новые рулевые рукоятки с поворотными ручками, требующие для полного открытия дросселя меньший угол поворота: 77 градусов вместо 88.  Также к обновлениям можно причислить увеличение мощности, и обивку сидения более тонкой структуры.

Еще одной новинкой на модели 390 Duke  стало проскальзывающее сцепление, которое монтируется на его шестиступенчатой коробке передач, и имеет легкое переключение. Это еще одно приятное дополнение от австралийцев, которое многие производители не начали бы делать, имей они дело с более новой и дорогой моделью.

  • 17.05.2015 в 13:15:13
  • # 0