Обзор новинки от KTM мотоцикла 390 Duke 2015
Уже на протяжении многих лет, представители верхушки рынка мотоциклов были избалованы вниманием многочисленных производителей, но теперь пришло время с радостью утверждать, что компании особое внимание начали уделять конструкторским ресурсам спортивных моделей. Пару лет назад Honda CBR250R поднял уровень планки для этой категории в целом, что заставило Kawasaki переделать свой Ninja 250 в Ninja 300. В свою очередь это привело к созданию мотоциклов CB300F и CBR300R.
Затем в продажу поступил спортивный байк KTM RC390, который начал покорение рынков Америки. Также как и в Хонде в нем установлен одноцилиндровый мотор, правда, его объем равен 373 кубикам – больше на 87. И по аналогии с моделями Honda у мотоцикла присутствует найкед-версия 390 Duke.
Большая часть всего сказанного про RC390 подходит к модели Duke 390, так как мотоциклы имеют идентичный мотор, детали системы тормозов и шасси. Также на международном рынке можно отыскать 200- и 125-кубовые версии Duke. Кроме нее есть модели 1290 Super Duke R и 690 Duke. Также как и RC390, его брат Duke создается в Индии компанией Bajaj, которая владеет 49% австралийской компанией учредителя. Не следует полагать, что маленькому Duke не достаточно новых технологий.
Его инжекторный двигатель имеет кованые поршни из алюминия, которые устанавливаются в гильзу поршня Nikasil, и использует клапанные коромысла с углеродным алмазоподнобным покрытием (DLC) в своем клапанном механизме с верхними двумя распределительными валами. Заявленная масса двигателя равна всего лишь 36 килограммам, при этом ход поршня и диаметр цилиндра – 60 и 89 миллиметров соответственно. Наибольшее допустимое количество оборотов составляет 10 тысяч в минуту.
На деле одноцилиндровый проворный мотор может показаться даже еще более мощным, чем он есть на самом деле, обладая достаточно глубоким запасом мощности. На низких оборотах он более резвый, чем даже 286-кубовый мотор Хонды и 296-кубовый Kawasaki, и мотор не приходится держать на высоких оборотах, просто чтобы не отставать от машин на дороге. Если необходима более высокая скорость, то после 6500 оборотов в минуту у мотора открывается второе дыхание, а пик его крутящего момента наступает во время 7250 оборотах в минуту. На коленвале максимально заявленная мощность составляет 43 лошадиные силы при 9500 оборотах в минуту. Этого вполне достаточно чтобы путешествовать с комфортом на скорости в 128 км в час. Прорезиненные подножки и противовес не позволяют вибрации мешать водителю.
Как стало известно после тестового заезда по гоночному треку Bonanza Speedway длиной в 2.7 км, мощность у модели 390 Duke очень даже много, ее вполне хватает для развития скорости в 160 км в час. Невзирая на то, что изначально Duke не был рассчитан на гонки в условиях закрытого трека, он, как и многие спортивные родстеры хорошего качества, способен приятно удивить в подобной ситуации. Нужно помнить и то, что Duke является близким родственником RC390, а основные различия кроются в отсутствии обтекателя и в более расслабленном угле наклона.
Но 99-миллиметровый трейл и 25-градусный рейк не повлияли на скорость мотоцикла, а 139 килограмм заявленного сухого веса дают возможность Duke точно и без замедлений реагировать на движение алюминиевого конического руля.
Стоит отдельно похвалить KTM за некоторые перемены в платформе Duke в 2015 году, в том числе и новые рулевые рукоятки с поворотными ручками, требующие для полного открытия дросселя меньший угол поворота: 77 градусов вместо 88. Также к обновлениям можно причислить увеличение мощности, и обивку сидения более тонкой структуры.
Еще одной новинкой на модели 390 Duke стало проскальзывающее сцепление, которое монтируется на его шестиступенчатой коробке передач, и имеет легкое переключение. Это еще одно приятное дополнение от австралийцев, которое многие производители не начали бы делать, имей они дело с более новой и дорогой моделью.
- 17.05.2015 в 13:15:13
- 0
- Комментариев пока нет.
- Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.