вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Katie

Обзор первой поездки на 2017 Aprilia RSV4 RR и RSV4 RF

APRILIA ДЕЛАЕТ ПЛАТФОРМУ RSV4 ЕЩЕ ЛУЧШЕ
Я настроил на RSV4 ограничитель скорости в пит-лейн как только выехал из гаража. Без особой на то причины, а просто потому что это было возможно. Был вторник, день после американского Гран-При Red Bull и на треке никого не было, кроме тех, кто собирал  пожитки и убирался после команд MotoGP. Никто из них вроде не ожидал, что я буду соблюдать нужную скорость, но я все равно это сделал. А все благодаря тому, что на  Aprilia это возможно. Мотор заурчал, когда я придавил дроссели с остановки, а потом сразу же вышел на стабильные 60 км/ч. А после того, как я выехал за пределы пит-лейна я снова нажал на кнопку PIT и из выхлопной трубы раздается самый волшебный из звуков. Погнали, и вся трасса CoTA только для меня. И я верхом на одном из лучших спортбайков последнего десятилетия.  
А в 2017 он стал еще лучше. 

Правильнее даже сказать не он, а они, так как технически мы проводили тест двух байков: RSV4 RR и RSV4 RF. Первый идет как «базовая модель» RSV4. У него та же электронная начинка, что и у  RF, но стоит подвеска Sachs вместо ?hlins и литые алюминиевые колеса с тремя спицами вместо кованых алюминиевых колес с пятью.
Aprilia заявляют, что обе модели проходят круг в среднем на 1 секунду быстрее. Это достигается благодаря обновлению двигателя, электронной системе помощи райдеру, тормозам и подвеске. Честно скажу, не проверял. И вы, наверное, поступили бы так же. Сущность Aprilia остается прежней: это эволюция платформы, что означает, что не нужно оглядываться назад, нужно посмотреть, на что машина способна сегодня. 

Немногие мотоциклы могут похвастаться такими поворотами, как Aprilia RSV4 RR или RF.
ОБНОВЛЕНИЯ
Самое большое невидимое глазу изменение в байке – это система Aprilia Performance Ride Control (APRC). Она включает в себя трэкшн-контроль Aprilia Traction Control (ATC), контроль за вили Aprilia Wheelie Control (AWC), контроль за стартом Aprilia Launch Control (ALC), квикшифтер Aprilia Quick Shift (AQS), ограничитель скорости Aprilia Pit Limitier (APL) и круиз-контроль Aprilia Cruise Control (ACC).
Не в моих правилах засорять мозг читателя ненужными акронимами, но в данном случае познать их означает познать 2017 RSV4. Расскажу основное: система трэкшн-контроля стала более логичной, систему контроля за вили теперь можно настроить, не закрывая дроссели, а ваши руки смогут отдохнуть на длинных прогонах благодаря системе круиз-контроля.

RSV4 достаточно мощный, чтобы я смог пройти два самых крутых поворота СоТА на 2-ой передаче. Такой вот он могучий. 

Новые полностью электронные дроссели экономят пару граммов (590) выкладываясь на 100%, чтобы воссоздать то самое ощущение ручного управления, которое мы ждем от RSV4. Установленный на новое место блок инерционных измерений более точно определяет динамические показатели байка (то есть дает более точную информацию, что позволяет системе работать более эффективно). И хотя у двигателя все еще предусмотрены три режима работы (спортивный, трековый и гоночный), Aprlia все-таки и здесь нашла, что улучшить. Все системы электронной помощи райдеру настраиваются с помощью новых переключателей и TFT-дисплея.
Минимальные изменения формы бензобака позволили Aprilia изменить расположение инерциальной платформы. А, в общем, модель 2017 года выглядит точно так же как ее предшественница, в которой в 2016 году была изменена форма переднего обтекателя. 

Мы провели на стоковых шинах Pirelli Diablo Supercorsa SP V2 весь день и не переставали восхищаться их сцеплением с трассой. Можно купить RSV4 у дилера и сразу же смело выезжать на трек. 

Также на байке стоят на 10 мм большие (и на 5 мм более толстые) 330-мм передние тормозные диски. В стандартной комплектации идут моноблоковые суппорта Brembo M50, а на модели RF установлены комплекты от ?hlins «последнего поколения». Также в модели RF Aprilia усовершенствовала сцепление с задним амортизатором, чтобы улучшить время реакции амортизатора, что, в свою очередь понадобится вам, чтобы почувствовать себя райдером лучшего супербайка в мире.
Угловая ABS идет в стандартной комплектации и работает в унисон с системой Rear Lift-up Mitigation, которая приземляет колеса на входе в поворот. И для ABS предусмотрено три режима работы.  

У байков ну очень приятная внешность. 

И вам обязательно нужно знать следующее: несмотря на стандарты по выбросам Euro 4, наш RSV4 все еще дает 201 лошадиную силу при 13000 об/мин и 115Нм крутящего момента при 10500 об/мин. Новые поршни легче и уменьшают прорыв газов, у шатунов специальное покрытие для уменьшения трения, а пружины клапанов усовершенствованы, чтобы «гарантировать надёжность работы двигателя при самых тяжелых нагрузках» (как заявляют в Aprilia). Может поэтому, а может и нет, Aprilia повысили ограничение по оборотам до 300 об/мин благодаря новому ECU.  А также избавились от изменяемого такта впуска.
И все это было проделано для движка, который был обновлен всего два года назад и поучил тогда новые клапаны, облегченный распредвал, поршни, шатуны и т.д. 

Спуски и подъемы CoTA пройти не просто, но RSV4 проделывает все это с апломбом.
ПОЕЗДКА
Если прочитав все вышесказанное, вы решите, что главной целью Aprilia было улучшить работу мощности байка применительно к трассе, то вы будете правы. И это так, потому что А) последнее издание 65-градусного движка V-4 просто задушевное, и Б) слабостью RSV4 в последние несколько лет была неспособность поддерживать предельную скорость наряду с системой электронной помощи райдеру. Система всегда была сделана вроде бы логически правильно, но когда доходило до дела, она то и дело лажала.  
CoTA  - это прекрасная трасса для испытаний. Здесь есть и подъемы, и спуски, и быстрые извилистые участки, и смесь крутых поворотов. И если ты хочешь достичь здесь максимальной скорости, то придется рвать и метать.

Стабильность компенсируется способность по-настоящему легко менять направление движения, и при данной уровне надежности машины ее можно наклонить чуть сильнее, чем кажется, и шасси с этим справится. 

Этот RSV4 стал лучше начиная с самых мелочей. TFT-дисплей шикарен и очень прост в использовании, если знать за что отвечает каждый новый переключатель. Эргономика осталась прежней, что означает, что рослые райдеры будут смотреться немного нелепо за малюсеньким переднем обтекателем, но в то же время будут чувствовать себя удивительно комфортно на просторном седле.  
Ощущение шасси превосходно, что говорит о том, что вы вряд ли когда-либо почувствуете, что довели байк до пределов его возможностей. Байк стабилен, приземист и готов на все. Если и есть у  RSV4 одна выдающая характеристика, то это то, как он послушен и как мало его шасси отвлекает вас от работы. 
Подвеска RF от Ohlins заметно более жесткая, чем у RR, но я бы солгал, если бы сказал, что высокотехнологичная начинка как–то повлияла на скорость моей езды. Не то чтобы я хотел дискредитировать подвеску RF, таким образом, я скорее хотел бы похвалить RR. Как и рама, оба варианта доставят вам много положительных эмоций. И всегда смогут предложить что-то про запас…  

Красавец с любого ракурса.
Различия проявляются в более легком управлении у RF на S-образных поворотах на трассе. Если вы когда-либо смотрели гонки на CoTA, тогда вы в курсе, что успех лежит в умении преодолевать S-образные повороты, и хотя RSV4 не уменьшает нагрузку на ноги и плечи, его способность легко менять направление является достойной компенсацией того, что он предлагает в плане стабильности. Байк низко посажен (чтобы настроить преднатяг пружины на RR, нам пришлось вытащить пару запчастей, чего не потребовалось в RF, так как его подвеска жестче и не требовала регулировки), и мне было бы интересно узнать, насколько изменение высоты байка может повлиять на его ход.   
Мне показалось, что дроссели работают иначе, и я приписал это новому электронному комплекту управления дросселями. Но так как в тот день я не сравнивал модели 2016 и 2017 годов, то мне сложно сказать, насколько этот компонент отличается. Во многом RSV4 все еще представляется мне интересным соотношением между чистыми техническими характеристиками и компьютерной программой, которая пытается держать все под контролем. Я уважаю этот компьютер, но не люблю его. 

И RR тоже.
Чтобы получить представление об изменениях, произведенных в системе, я экспериментировал с различными уровнями настройками трэкшн-контроля и контроля за вили. С уровня три до уровня один я мог идти по треку на хорошей равномерной скорости, но все-таки регулярно боролся с системой. Поведение байка отличалось от поворота к повороту:  на плоском медленном повороте налево, который норовит опрокинуть тебя назад (поворот 11), загорался сигнал трэкшн-контроля и его работы ощущалась лишь слегка, а на входе на спуск на повороте 2 (на поношенных шинах) система обрубала все, никак не давая мне использовать мощность байка. Система усиленно сопротивлялась в то время, когда все что мне было нужно, это приоткрыть дроссели, чтобы убрать немного веса с передней шины. Я воевал с компьютером. И он побеждал.  
Я не боюсь признать, что для меня 201 лошадь – это более, чем достаточно, но иногда мне все равно казалось что еще есть что улучшить. Я бы хотел отключить трэкшн-контроль и контроль за вили. И, как по мне, то это бы ускорило прохождение трека. 

Новым TFT-дисплеем легко пользоваться, а вся информация на нем удобно расположена.  
С остальной электроникой дело обстоит иначе. Я ни разу не почувствовал, что система ABS переключалась на уровень 1, а новый дауншифтер работал когда я сбрасывал обороты перед следующей передачей (система предотвращала понижение передачи  до определённого предела, чтобы предотвратить износ запчастей). Аналогично, различные режимы езды дают достаточную разницу в подаче мощности, чтобы почувствовать что их придумали не зря. Я пользовался в основном трековым режимом, который Aprilia заточили под меньшее торможение двигателем и более плавное открытие/закрытие дросселей, то есть под то, что облегчает управление байком.   
Тормоза одинаково впечатляющие и, если совсем уж честно, я не уверен, что когда либо испытывал на полную сочетание суппортов M50 и 330-мм дисков. Если резко сдавить рычаг, то возникает ощущение, будто ты только что выбросил за плечо якорь. Модуляция мощности немного грубовата, так как начинает пропадать ощущение рычага, но вся система в целом работает фантастически, давая столько тормозной силы, сколько нужно для обуздания могучего V-4.  

В 2017 году у байка новые переключатели. Обратите внимание на добавление переключателя PIT (ограничителя скорости на пит-лейне) и кнопку круиз-контроля: это доказательства того, что RSV4 – это что-то вроде гибрида трекового монстра и стритбайка.  


На 10мм большие (и на 5 мм более толстые) тормозные диски – это смелое решение для гоночных команд Superstock 1000. Общая тормозная способность просто феноменальна. 

ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ
По существу, все что мы имеем – это мотоцикл (или мотоциклы), которые были усовершенствованы по сравнению с аналогичными моделями предыдущего года. Их смысл все в том же и вам придется потрудиться, чтобы вычислить реальные различия между нами. В 10% случаев вы заметите изменения, и вы заметите их там, где дело касается гоночной составляющей. И Aprilia, компания гонщиков, знает это. Так компания показывает насколько рейсерской она является.
Что касается моего мнения, то я бы хотел, чтобы систему электронной помощи райдеру сделали еще лучше. По сравнению с системой на Yamaha YZF-R1 или даже на BMW, система RSV4 кажется менее последовательной и работает неравномерно. Действительно хорошо настроенный трэкшн-контроль и контроль за вили пойдут только в плюс и сделают работу системы более плавной и корректной. Их поведение должно оставаться одинаковым из поворота в поворот, из круга в круг, и в результате байк будет идти быстрее,  так как райдер будет чувствовать себя в безопасности. Этой системе есть куда развиваться. 
Хорошо в Aprilia то, что они не боятся поднажать. И здесь RSV4 устанавливает новые стандарты того, каким должен быть спортбайк. Это рейсерский байк в уличной униформе, и я бы затруднился найти другой такой же эмоционально притягательный мотоцикл. 
Aprilia сделала его таким, что можно выйти на нем на трек и почувствовать себя настоящим гонщиком. И поверьте мне, сто необходимо сделать. 
Цены:
2017 Aprilia RSV4 RF: $22,999
2017 Aprilia RSV4 RR: $16,999


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ: V-4, жидкостное охлаждение

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ: 999.6 см3

ДИАМЕТР ЦИЛИНДВА Х ХОД ПОРШНЯ: 78.0 x 52.3мм

ВЫСОТА СЕДЛА: 84 см.

РЭЙК: 26.5° ТРЭЙЛ: 10,16 см

КОЛЕСНАЯ БАЗА: 142 см

ОБЪЕМ БЕНЗОБАКА: 15,15 л

ЗАЯВЛЕННЫЙ СУХОЙ ВЕС: 204 кг

ЦЕНА: $16,999 RR/ $22,999 RF
 

  • 29.05.2017 в 21:08:00
  • # 0