вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Katie

Осенне-зимний экип – как не замерзнуть

И вот после лета пришел холод, как всегда неожиданно и неприятно. 
Естественно, любая мысль о поездке на байке в такую погоду была бы в конце списка моих приоритетов, как, впрочем, и у большинства райдеров. Но некоторые все-таки отправляются в путь, и я уважаю их за это. 


В связи с этим хочу поделиться кратким курсом базового зимнего вождения, а также некоторыми приемами, которые я приобрел за более чем 40-летнюю практику езды по всему миру. В отличие от других стран, где байки прячут в сундук на большую часть зимы, нам, австралийцам, повезло с более менее ровным климатом, который позволяет нам  кататься круглый год и не зависеть от сезона. 
Первое и самое важное правило вождения зимой – это НЕ ЗАМЕРЗНУТЬ. Знаю, звучит глупо, но ничто так не снижает  концентрацию, как то, что ты замерз на байке.  Это постепенное снижение температуры тела приводит к ошибкам и даже к чему похуже, так как ваше тело пытается побороть дрожь, и мозг начинает думать больше о том, как согреться, чем о том, что руки должны управлять машиной. 
Так что покупайте насколько можно более качественную экипировку, и на есть все причины. Экипировка еще никогда не была такой хорошей, эффективной и дешевой, как сейчас. Те из нас, кто выживал в эру Belstaff, появление Cordura, Goretex и других современных материалов было манной небесной!
Я советую купить куртку длиной ? вместо куртки по пояс, которые так популярны сегодня. Очень важно держать в тепле область почек и нижнюю часть спины. Они дороже, чем короткие куртки, но стоят дополнительных инвестиций. Также удлиненная куртка дает значительный нахлест на водонепроницаемые штаны и поможет избежать раздражающего просвета между штанами и курткой. Запомните, что куртка МОЖЕТ казаться достаточно длинной и даже закрывать нижнюю часть спины, когда вы стоите и примеряете ее в магазине, но если вы сядете, то дело может подвернуться совсем по-другому. 
Не беспокойтесь, если куртка покажется вам слишком тяжелой, вы не заметите этого веса во время езды. 
Затем, нужны водонепроницаемые штаны достойного качества. И опять же, они будут казаться тяжелыми и мешковатыми, но это не будет заметно в процессе езды. Убедитесь, что штаны хорошо сидят и что нижние части штанин могут надежно защитить вас от воды и холодного воздуха. Если вы выше, чем хотелось бы, езжайте в магазин и купите какие-нибудь олдскульные подтяжки.
(Примечание: По моему опыту лучшие мотоциклетные костюмы у BMW, но за $2000 за костюм это довольно дорого, хотя, на мой взгляд, стоит того. На фотографии внизу на мне последний костюм от DriRider, который стоит менее $800 за все, и он просто отличный.)

Трэвор Хэдж в мотоциклетном костюме DriRider во время поездки по снегам горы Торбек на новом Honda Africa Twin
Вы уже заметили, что я начал с верхнего слоя. Теперь поговорим о нижнем. Это та область, в которой женщины знают толк. Они понимают, что МНОГОСЛОЙНОЙСТЬ означает тепло. Не важно, насколько хорош верхний слой одежды, нужно подкрепить его снизу. Например, в то время, когда многие водонепроницаемые мотоштаны МОГУТ носиться без какой-либо поддевы, все равно есть несколько причин, почему поддеву все-таки стоит надеть. Первый  - это принцип многослойности, о котором я уже сказал. И второй – это то, что обычно даже зимой в середине дня может быть тепло, и если вы остановитесь посреди дня где-нибудь перекусить, то  вам станет довольно жарко, особенно если сидеть на солнце. Если вы не сможете частично раздеться, то вам точно будет не очень комфортно.
Так что пара джинсов и хороший свитер под верхним слоем будут хорошим вариантом. В зависимость показаний термометра может потребоваться футболка с длинным рукавом, а затем - нижнее белье. Говоря о белье: в последнее время много споров о том, какое белье предпочесть. Еще когда я жил в Канберре и провел в этом городе 20 зим, считалось, что лучше всего носить термобелье. Близость города к снежным полям и горнолыжным курортам предполагала, что термобелье будет наилучшим решением. Однако мои элементарные научные познания,  а также собственный опыт ставят это утверждение под вопросом.
Термобелье имеет тысячи отверстий, что звучит странновато, когда речь идет о сохранении тепла. Оно работает следующим образом: отверстия задерживают тепло вашего тела во время физической активности и удерживает его у кожи, и таким образом сохраняют тепло. Видите, куда я клоню? Вождение мотоцикла не предполагает физической активности, вы сидите смирно и, независимо от того, какая у вас одежда, вас обдувает довольно неприятный ветер. Так что эффективность термобелья значительно снижается. Я не призываю не носить его вовсе, так как в любом случае это еще один слой одежды, но общая мысль такова, что лучше носить компрессионное белье типа SKINS. Летом оно отводит тепло, зимой – удерживает его у тела гораздо более эффективно, чем может термобелье.  
Поэтому запомните, многослойность – это хорошо. Но убедитесь, что вам хватит места для хранения зимнего экипа в теплое время года.
Что касается остального зимнего гардероба, то тут нельзя забывать о балаклаве. Она поможет защитить горло и остановить проникновение холодного ветра под куртку. Нужны носки хорошего качества: многие знакомые райдеры по очевидным причинам предпочитают лыжные носки. Убедитесь, что они не слишком толстые, иначе рискуете не надеть любимые ботинки. 
Купите хорошие перчатки! Дешевые могут сохранить тепло, но их морозостойкость достигается исключительно толщиной, которая ограничит ваши возможности управления байком. Нагреваемые рукоятки сейчас очень распространены и это отличная вещь, но не пренебрегайте необходимостью хороших перчаток, потому что рукоятки согреют только ладони и внутреннюю поверхность пальцев, а вся остальная часть рук будет подставлена холодному ветру. Я пробовал шелковые перчатки в качестве внутреннего слоя, но не заметил особенной разницы. Они также делают руки громоздкими, так что я отказался от этой идеи.
Существуют и очень крутые зимние ботинки. И здесь действует то же правило, что и для верхнего слоя: покупайте самые дорогие, какие только можете, потому что более дешевые модели становятся теплыми за счет толщины и веса, а вам ничего из этого не нужно. 
(Примечание: по моему опыту Alpinestars и Sidi делают лучшие мотоциклетные ботинки, и для дороги, и для путешествий, и для чистого бездорожья.)

Goretex ботинки Sidi
Моего бюджета не хватает на последние новинки вроде электро-подогреваемого жилета, штанов и перчаток, но уверен, они просто волшебны. Некоторые байки даже выпускаются с подогреваемым сиденьем. Полный фарш!
Что касается советов по вождению, то подстройте его под погодные условия: просто, но в точку. Зимние дороги могут быть мокрыми, обледеневшими и заваленными посторонними объектами. Проезжайте поменьше, чем в теплые месяцы. Останавливайтесь и грейтесь чаще. Остерегайтесь кофе и чая для согревания. Это диуретики и сочетание теплого напитка и холодной погоды заставит вас бегать в кусты гораздо чаще, чем вам этого хотелось бы. Лучше побольше ешьте, это согреет вас изнутри. 
Езда зимой может быть прекрасной, и зима – не повод прятаться в тапочки и халаты перед телевизором. Выходите на улицу и наблюдайте природу во всей ее красе: вы не пожалеете. 

  • 10.08.2016 в 18:50:13
  • # 0