вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Alcesta

Профессия «мото испытатель»: Департамент испытаний на выносливость и надежность KTM.

Процесс создания мотоциклов имеет в себе не только результаты работы художников-мотодизайнеров и конструкторов-разработчиков, но это еще и большой труд испытателей, которые «проживают» в реальных условиях целую историю вместе с тестируемой моделью мотоцикла. Результаты данного процесса очень важны для дальнейшей судьбы мотоцикла, ведь в зависимости от его показателей надежности и выносливости он выходит в «большой мир» или отправляется на доработку. Это достаточно длительный и сложный процесс, которым занимается весьма серьезная структура – Департамент испытаний на выносливость и надежность

В компании KTM специалисты данного подразделения подходят к своей работе со всей ответственностью и тестируют мотоциклы бренда в реальных дорожных условиях, наматывая на счетчик впечатляющий километраж пробега. Получение сведений о мотоцикле из повседневной жизни, которую ведут покупатели продукции бренда – наиболее ценные и достоверные данные, позволяющие оценить возможности и потенциал байка в естественной среде. Почему данный Департамент является подразделением? Потому что каждая такая структура является индивидуальной и работает при отделе разработок мотоциклов определенного бренда. Рассмотрим данную профессию через компанию KTM…

В тестировании мотоциклов в Департаменте испытаний привлекаются как профессиональные мотогонщики так и просто опытные драйв-пилоты. Испытательные процедуры в целом проходят как новые  модели байков, так и модели подлежащие модернизации уже выпускаемых байков. Продолжительность процесса испытаний колеблется от 3 тыс. км и до 50 тыс. км, но порой мотоцикл бегает по дорожке на расстояние и до 100 тыс. км. Сегодня Департамент испытаний насчитывает группу из 20 KTM испытателей. Кроме них в подразделении работают 4 механика, административных персонал и конечно же руководитель, координирующий процесс.

Ежедневно, согласно графику работы, каждый испытатель наматывает на счетчик тестируемых мотоциклов не менее 600 или 800 км. График работы испытателя обычный, привычный каждому из нас – 5 через 2, но порой километры не увеличивают свою численность и в выходные дни. А кого из нас на работу в выходные не вызывали? Для того, чтобы процесс исследования не останавливался на зиму, команда испытателей KTM три холодных месяца обкатывает дороги Канарских островов.

Процесс тестирования  делится на несколько этапов, каждый из которых для испытателя имеет свои задачи. Также, согласно определенной поставленной цели, имеются специальные маршруты, которые всецело отвечают требованиям испытания отдельной или нескольких систем байка. Задаются необходимые нагрузки на мотоцикл, которые воссоздают условия реального использования и проверяется степень долговечности и износостойкости механизма. Испытания в естественных условиях дороги, конечно, наиболее приближенный к повседневности вид тестирования, но такой фактор как долговременное движение в режиме высокой скорости, что является весьма опасным видом теста, осуществляется на специально организованных гоночных трассах и автобанах с идеальным дорожным покрытием.

Все полученные результаты в ходе тестов в Департаменте испытаний четко протоколируются: наблюдения, дополнительные комментарии и замечания по работе механизма и т.д. Протокол ведется как в современном цифровом варианте, так и старым дедовским способом – на бумаге. Таким образом, работа Департамента испытаний, как, впрочем, работа любого другого Департамента, не исключает большого документооборота и бумажной волокиты. Тем не менее, бренд KTM великолепно справляется с данной работой и мы чувствуем это, благодаря великолепным предлагаемым компанией мотоциклов. Так держать!

  • 18.05.2014 в 13:07:28
  • # 0