вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Stoexio

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ BMW S1000XR / Ducati Multistrada 1200S / Kawasaki Versys 1000LT / KTM 1290 Super Adventure

Еще в 2004 главный конструктор BMWR1200GS сказал: чем лучше и быстрее мотоциклы, тем хуже дороги. И действительно, гоночные супербайки знамениты не только своей футуристической внешностью, но и тем, что буквально крошат асфальт.

Этим во многом объясняется популярность таких туристических мотоциклов, как GS. А добавьте к нему немного практичности, вседорожный комфорт иуниверсальность - и у вас «швейцарский нож среди мотоциклов».

Естественно возникшая в этой нише конкуренция привела к настоящей гонке вооружений. Несмотря на череду внешних апгрейдов, достопочтимый GS в конечном итоге, проиграл не только своим противникам, но и своему союзнику. Встречайте BMW S1000XR 2015, который присоединился к 4-цилиндровому Kawasaki Versys1000, 2-цилиндровым Ducati Multistrada 1200S и KTM 1290 Super Adventure в новой развивающейся категории «adventuresports».
Чтобы выяснить, какой из этих четырех байков лучший, мы отправились в 3-х дневное путешествие по Тихоокеанскому побережью, через Калифорнийскую долину, горы Сьерра-Невада и обратно. Мы прощупали всю почву: и фигурально, и буквально.

BMW S1000XR

 

ПЛЮСЫ    

  • Знает, что делать в горах
  • Электроника проще, чем Windows 7.0
  • ADVвстречается сSBK  

МИНУСЫ

  • Ви-и-ибрация!
  • Устраивайся поудобнее. Придется постоять.
  • В красном цвете смахивает на Multistrada.

BMWS1000XR Это неожиданная модель, так как обычно туринговые байкиидут с двумя цилиндрами. Но, опять же, Триумф выпустил Tigerc3 цилиндрами лет 15 назад, так что 4 цилиндра станут логичным продолжением.
В действительности же BMW только повторил то, что сделали Дукатис Multistrada 1200: поместил новейший двигатель от супербайкана туринговую платформу. Однако не факт, что в результате получился внедорожник: хоть «Бумер» и выглядит как вседорожный байк (и гордо носит приставкуXR), ездить ему лучше по шоссе.

Начнем с 999-кубового двигателя, который, даже будучи заточенным на крутящий момент, все равно остается королем по лошадям в своем классе. При традиционном порядке зажигания, выхлоп звучит заметно ниже, чем у супербайка S1000RR. Ставим в плюс электронный квикшифтер, который позволяет повышать/понижать передачу не размыкая сцепления.
Как и у других байков этого класса, выходная мощность регулируется разными режимами езды. Идущая в комплектации полуактивная подвескас Dynamic ESA использует датчик крена, сообщающийся с системой динамического контроля тяги (DTС) и ABSPro, входящими в опцию Pro. Нам также понравились простой электронный интерфейс и опциональная GPS ($799), интегрированная с начинкой байка и отображающая параметры на 5-дюймовом мониторе.
 
Хоть и круто погонять на S1000XR по извилистымпроселочнымдорогам, долго ехать на нем не так уж приятно. Места на нем вроде бы много, но сидение такое, что можно двигаться из стороны в сторону, но не вперед-назад; от тонкой обивки толку тоже немного. Регулируемое ветровое стекло также не дает адекватной защиты в любой из своих двух позиций. Но самая жесть - это непрекращающийся гул: есть небольшое окно около 6000 об/мин (что равносильно 129 км/ч на высшей передаче), когда его можно переносить, но чуть вниз или вверх от этой отметки и руки уже не расслабишь. Плюс, если задеть пальцем защиту рукоятки (опция за $100), ощущение, будто током шибануло!
Как вы заметили по фотографиям, у нашего S1000XR был сторонний мягкий кофр ($569.97 на AltRider). Поскольку у Северо-Американского представительства BMW не было подходящих «родных» кофров ($1037), пришлось купить на стороне.
Очевидно, что за $18,850 включая премиальный пакет за $2,400 S1000XR дороговат. Но все равно он не самый дорогой в этой группе. А как говорится: сколько заплатишь, столько и получишь.

 

DucatiMultistrada 1200S 

ПЛЮСЫ

  • ЗабудьтеGoldWing. Это самый лучший туринговый байк.
  • Система электронной помощипоспорит с 1290 SuperAdventure

МИНУСЫ

  • Сколько-сколькостоит??!
  • Электронный управляющий блок нуждается в переустановке
  • На дисплее приборной панели уровней больше, чем в БратьяхМарио

В 2015 году в Multistrada появилась система изменения фаз газораспределения DVT. Базовая модель за $17,695 включает кучу характеристик, например, трэкшн-контроль DTC и ABS последнего поколения от Bosch. А наша тестовая модель S за $21,294 имела еще больше примочек, включая цифровой TFT-дисплей на приборной панели, светодиодные фары,полуактивную подвеску SachsSkyhook и мультимедиа-систему, которая соединяется с вашим мобильным по Bluetooth. Наш тестовый байк также шел с туристическим пакетом «Touringpackage» ($1,500), включающим жесткий кофр.
Как и на предыдущей версии Multistrada, посадка и спортивная, и удобная. Кое-кто из команды ныл, что обивка сиденья тонкая и маловато «места для маневра», но по мне так все отлично, и уж точно в сто раз лучше, чем на первой Мультистраде 1000. Ветровое стекло отлично отводит ветер и легко регулируется одной рукой даже в движении.
Откройте дроссель и вы кожей почувствуете, как дышит мотор Дукати. Как и ожидалось, V-twin1198см3 дает мощный крутящий момент, но и на высоких оборотах он идет отлично. На высоких скоростях (5,000 об/мин при130 км/ч) мотор гудит размеренно, без раздражающих вибраций.
 
Но наш тест-байк по началу шел не очень хорошо, заметно уступая на средних оборотах. Это было действительно странно, имея в виду, что DVT и существует для того, чтобы увеличить мощность именно на средних оборотах. Мы подумали, что проблема связана с ПО и не ошиблись: все решилось переустановкой электронного управляющего блока. Мы до сих пор удивляемся, почему счетчик пробега перезагружался каждый раз, когда мы глушили двигатель. И так как ПО мотоцикла постоянно усложняется, нужно привыкать к постоянным обновлениям.
Уровень технологий Multistrada заполняет сей пробел. Однажды на закате я видел как дисплей приборной панели автоматически изменил светлый фон на темный, а клавиши подсветились. Дисплей также меняется в зависимости от выбранного режима езды, например, в режиме Спорт тахометр становится более заметным.
С одной стороны, у Multistrada самый большой диапазон настроек в данной группе:четыре режима езды и не менее 8 уровней контроля тяги, которые можно сочетать как угодно. Но с другой стороны, электронный интерфейс Multistradaтакой сложный, что обучаться ему нужно в университете.
Говорят, что самая сильная сторона Дукати – это способность бесстрашно справиться с любой дорогой. В итоге отсюда и пошло его название – Multistrada (от итальянского «все дороги»). И в основном за этомы выбрали его Лучшим Туринговым Байком 2015 года.

 

Kawasaki Versys 1000 LT

ПЛЮСЫ

  • Обтекаемый, быстрый, комфортный
  • Самые лучшие кофры с невидимыми креплениями
  • Почти вполовину дешевле остальных

МИНУСЫ

  • Настройки? Какиенастройки?
  • Зачем эти винты на подвеске?
  • Звонили из 90-х. Просят вернуть мотоцикл.

Кавасаки может и новы йсоперник в данной категории, однако сам он далеко не новичок. Versys 1000, созданный на платформе Ninja 1000, какое-то время уже продавалсяза рубежом.И если вспомнить все похвалы в адрес Ninja, становится ясно, что задатки убайка солидные.
Тогда как другие мотоциклы напичканы технологиями, Versysдовольно прост и имеет только ABS, два режима мощности (Полный и Низкий) и трехуровневыйконтроль тяги KTRC. Предусмотрена ручная регулировка преднатяга пружины (с помощью отдельной ручки сзади) и амортизаторов на отбой (только спереди справа). Ветровое стекло регулируется по высоте двумя непривлекательного вида ручками, которыми сложно (если не опасно) управлять во время движения. Нет круиз-контроля, индикатора передач (опция за $200).Хотя при езде с большим расходом топлива загорается маленький значок «Economy». В другие комплектации входит подогрев ручек, розетка, противотуманные фары, багажники.

Несмотря на все это, Versys очень хороший мотоцикл. Только сядешь на него, и ты сразу как дома, как будто всю жизнь на нем ездил. Эргономика самая спортивная среди соперников, плюс комфортное сиденье с хорошей обивкой (хотя вышеупомянутое ветровое стекло еще та засада). Однако он больше похож на стритбайк, так как форма руля и бензобака не очень способствуют вождению стоя, а покрытые резиной подножки не имеют металлических насечек: все это не подходит для грязи.

Но попробуйте Versys на извилистой проселочной дороге, и вы поймете, что не зря считали его Ninja. Не зря на нем  4-цилиндровый 1043см 3 двигатель с хорошим крутящим моментом, быстрым набором оборотов и легкой сменой передач благодаря  проскальзывающему сцеплению. Также он супер-обтекаем, вибрацию ощущаешь только в красной зоне тахометра. Шасси тоже очень приличное, нужно попотеть, чтобы выявить недостатки подвески такой ценовой категории.
 
И все же на сложноватой трассе Шерман-пасс (подъем 2800 метров), которая была местами отремонтирована, местами в выбоинах и засмоленных трещинах (привет отечественным дорогам!) и при плохой видимости, я хоть и отметил устойчивое управление Versys, все же завидовал своим спутникам сихугловой ABS.
Кто-то может отметитьв Versys недостаток электронной помощи пилоту и назвать его устаревшим. Но нельзя не отметить цену в $12,799 (включающую в себя еще и стандартный подходящий по цвету кофр), которая позволяет сэкономить тысячи долларов. Так что в каком-то смыслебыть устаревшим даже неплохо.

 

KTM 1290 SuperAdventure  

  ПЛЮСЫ

  • Самый изысканный мотоцикл на сегодня
  • Лучшая аэродинамика
  • Дорога закончилась, а ты всё едешь!

МИНУСЫ

  • «Чертовски-хорош» - это комплимент?
  • Сиденьечуть мягче скамейки
  • Жарковато между ног

Новый KTM 1290 SuperAdventure 2015 - это естественный результат объединения шасси 1190 Adventureс 1,301-кубовым V-twin от титулованногоSuperDukeR. Но результат превзошел простую сумму этих двух слагаемых…
Можно написать трактат обо всех наворотах байка: разнообразные режимы езды, контроль тяги, круиз-контроль, полуактивная подвеска, угловая ABS, система освещения поворотов, помощь при подъеме/спуске и система препятствующая торможению двигателем.
Выключи систему электроннойпомощи пилоту, и SuperAdventure захулиганит, несмотря на то, что его мотор «анти-тюнингован» от DukeR. Нам понравилось, как ведет себя двигатель:хрипит внизу, ревет наверху и, благодаря проскальзывающему сцеплению, легко меняет передачу. Включи электронику назад, и байк уже значительно более сдержанныйи плавный на любой дороге.
«Новый KTM 1290 SuperAdventure 2015 - это естественный результат объединения шасси 1190 Adventure с 1,301-кубовым V-twinот титулованного SuperDukeR.».
Австрийцы повыше средних американцев, так что положение пилота при езде более прямое. Некоторые из нашей команды отмечали слишком жесткое сиденье и зачастую продолжительное время ехали стоя на подножках. Но, по мне, оно вполне нормальное, по крайней мере,куда лучше скамейки на 950 Adventure. Некоторые также отмечали, что гудел руль, но все же не так сильно, как у BMW. Сиденье, как и рукоятки, с подогревом, с отдельными настройками для водителя и пассажира. И теплый бензобак тоже хорошее дело. Скажете, это не примочка? Все равно, лишнее тепло всегда пригодится.
Ветровое стекло KTM давало лучшую защиту из всехдаже несмотря на то, что его трудно регулировать его на ходу, а верхние NACA duct мешали обзору. Нам также понравились большие и объемные кофры в стиле Jesse-style: их не обязательно закрывать, чтобы вынуть ключи, а сверху у них имеются удобные крючки.
 
Было и с ним несколько проблем. Первая: указатель уровня топлива волшебным образом показывал, что бензобак полон всегда. Ура, мы нашли вечный двигатель! Возможно, нужно переустановить сенсор уровня топлива. Но у нас в запасе было 30 литров, так что хватилобыпо-любому.
Вторая: послеобычной замены шин задняя стала немного спускать. Пришлось заезжать в сервис и менять. В свете этого открытия, мы должны признаться, что предпочитаем бескамерные шины BMW, в которых наконечники спиц предусмотрительно расположены снаружи борта шины. Справедливости ради скажем, что в данном тесте KTM- единственный байк с 19-дюймовой передней шиной, которая и в грязи справляется гораздо лучше 17-дюймовых, и на асфальте довольно хороша.
При цене $20,924,включая багажник,1290 SuperAdventureостается очень дорогим, но все же не таким дорогим, как полностью заряженный BMW GS. При этом предлагает он гораздо больше «Бумера». 

Заключение

Выдам клише: ездоку решатькакой байк лучше. Если у вас скромный бюджет - берите Kawasaki. Без обиняков, это отличный байк за свои деньги. Если вам очень нужно погонять по проселочной дороге, берите BMW. В данном классе это супербайк. Если вам нужно что-то более изысканное, и вы не планируете далеко уезжать с шоссе, - тогда вам Ducati. Но если вам нужен байк, который может делать всё, вы не погадаете с KTM. На дороге он делает он делаетвсё то же, что и другие, но только у не гоесть действительно недорожные возможности. 

CycleWorld выбирает 1290 Super Adventure Лучшим Байкомдля Приключений 2015.

ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW S1000XR / Ducati Multistrada 1200S / Kawasaki Versys 1000LT / KTM 1290 Super Adventure

 

BMW S1000XR

Ducati Multistrada 1200S

Kawasaki Versys 1000LT

KTM 1290 Super Adventure

ЦЕНА В ТЕСТИРУЕМОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ

$18,850 

$21,294

$12,799

$20,924 

ВЕС

 229 кг

235 кг

237 кг

239 кг

КОЛЕСНАЯ БАЗА

155 см

154 см

152 см

156 см

ВЫСОТА СИДЕНЬЯ

 84 см

81,7 см

83,8 см

86,8 см

МОЩНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА

486 w

500 w

194 w

450 w

РАСХОД ТОПЛИВА НА 100КМ

6,92 л/100км

6,36 л/100км

6,19л/100км

6,72 л/100км

заезд на 400 метров  

10.23 сек. @ 218 км/ч

10.60 сек. @ 208 км/ч

11.14 сек.@ 193 км/ч

10.57 сек. @ 209,6 км/ч

0-96 КМ/Ч

 2.8 сек.

2.9 сек.

3.1 сек

2.9 сек.

64-96 КМ/Ч НА ВЫСШЕЙ ПЕРЕДАЧЕ

2.7 сек

3.3 сек.

3.3сек.

3.1 сек

96-128 КМ/Ч

2.7 сек.

3.3 сек

3.5 сек.

3.2 сек.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКРОСТЬ

247 км/ч

235 км/ч

219 км/ч

236 км/ч

ЛОШАДИННЫЕ СИЛЫ

151.2 @ 10,790 об/мин

133.7 @ 9490об/мин

109.0 @ 8800 об/мин

135.2 @ 9540 об/мин

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

107.5Nm @ 9050 об/мин

113.5Nm@ 7810 об/мин

94.6Nm @ 7080 об/мин

121.5Nm@ 6670 об/мин

ТОРМОЖЕНИЕ48-0 КМ/Ч 

 8,5 м

8,8 м

10 м

9,7 м

ТОРМОЖЕНИЕ96-0 КМ/Ч

 34,4 м

36,5 м

39,3 м

38,7 м

Перевод статьи Брайана Каттерсона, Джеффа Аллена, журнал CycleWorld

  • 13.05.2016 в 12:50:31
  • # 0