вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Katie

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: Harley-Davidson Road Glide Ultra против Indian Roadmaster

Это не дракон, придурки, это – змей. Мы точно знаем, потому что у него нет крыльев, и он не дышит огнем. Отстал от нас, когда мы отдали ему остатки еды из кофров Road Glide.

Божественная поездка в городок под названием Ад (Hell) доказала, что на них можно положиться 

Еще недавно все трындели о «больших байках», выясняя какой из них является идеальным мотоциклом, чтобы смыться на нем от стихийного (или антропогенного) бедствия. Землетрясение? Цунами? Политический переворот? Забирайся на своего вседорожного турера и оставь все позади. 

И все это прекрасно, если мир вокруг летит прямиком в ад, но что если вы сами туда направляетесь? Вам бы не захотелось прикатить к Вельзевулу верхом на каком-нибудь громадном оранжевом дерт-байке. Нет, вам потребуется мотоцикл, который правильно вас преподнесет. И ничто не делает это вас таким презентабельным, как отвязный крупнокалиберный V-твин. И вот где на сцену выходят Harley-Davidson Road Glide Ultra и IndianRoadmaster.  
Ладно, возможно убийственный боббер будет выглядеть более зловеще, чем разноцветный байк, но найти черный байк при свете факелов затруднительно, да к тому же вам понадобится взять с собой багаж. Особенно, если дело идет о путешествии не в одни сутки. 

Мы сравнили эти два туринговых круизера в ходе трех-дневного путешествия. Так уж случилось, что в понедельник был Хэллоуин, что означало, что во вторник был День Всех Святых, а в среду – День Поминовения Усопших. Чуете тематику? Прибавьте сюда тот факт, что бейсболисты Cubs наконец-то выиграли Мировую Серию, поэтому конец света был реально близок. 
Так что мы направились в Ад на Земле. Городок-поселение на озере Солтон-си на юго-западе Калифорнии, который наиболее соответствует тематике безысходности. Как фестиваль Thunderdome  без Тины Тернер. Отмеченное в фильме «В диких условиях», это место является бывшей военной базой, которое стало убежищем художников, студентов и прочих товарищей, которые не хотят прожить всю жизнь в клетке. Они там вообще без понятия, что такое байк и с чем его едят… 


Иду за тобой! Дизайнеры Indian точно присмотрелись к туринговой линейке Harley перед тем, как взяться за карандаши. Но Roadmaster больше напоминает Electra Glide, чем Road Glide.

Злословцы любят сетовать, что Harley-Davidsons не меняется веками, но это правда только частично. Несмотря на то, что архитектура классического 45-градусного V-твина берет свое начало в Knucklehead 1936 года, она постоянно дорабатывалась. Ее последняя версия, названная Milwaukee-Eight, снабжена двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр, топливным впрыском и двойным охлаждением (маслом и водой), и практически может называться современным. У его преемника стоит активатор толкателя клапана с вильчатыми рокерами и гидравлическая регулировка привода клапана, его объем составляет 1750 см3, он дает 77 лс и 133 Нм крутящего момента на динамометре CycleWorld. Это довольно большой скачок вперед по сравнению с 50-лошадными большими твинами, выпущенными не так уж давно.

Indian является относительным новичком на арене, если не считать тот факт, что оригинальная компания не выдержала финансовой нестабильности в 50-х и обанкротилась. Забудем все, что происходило за это время, потому что это было неважно: клон Harley с движком S&S и крыльями в стиле арт-деко точно не может быть Indian! К его чести, новая компания-учредитель Polaris не стала разрабатывать новую линейку Indian на платформе Victory, а вместо этого создала совершенно новый 49-градусный V-твин Thunder Stroke  (хотя и со старомодным воздушным охлаждением и двумя активируемыми толкателями клапана на цилиндр), который отдает дань оригинальному Power Plus. Этот 1811-кубовый движок не ленив, и дает 73 лошадиные силы и 146 Нм крутящего момента. 


На пути грешников к вечному проклятию зачастую стоит религия. На въезде в городок мы обнаружили гору Спасения души. Это работа евангелиста Леонарда Найта, на которую он потратил 27 из своих 85 лет жизни. 

Технически обе эти модели не совпадают на 100%, так как обтекатели Road Glide закреплены, а у Roadmaster они прикручены к вилке. Ultra Limited здесь был бы уместнее, но его у нас не было. Однако, несмотря на это единственное различие оба байка оборудованы идентично. Акульи обтекатели Harley выглядят более современно, чем у Indian, который, как уже говорилось, испытал на себе влияние обтекаемых локомотивов 1950-х. Но Indian выглядит более современным в другом плане: его многофункциональная сенсорная приборная панель имеет множество окон и настраивается под райдера. Приборка Harley не сказать, что низкотехнологичная, но отстает. Также в плюс Indian идут подогреваемые седло и рукоятки, зажигание без ключа и система удаленного закрывания кофров, но он и стоит дороже. Такие опции есть на турерах H-D, и цены на похоже экипированные байки…соответствующие.  
Наше погружение в Ад началось по всем правилам, потому что нам пришлось поломать голову над тем, как настроить счётчик пробега на Indian: мы уже проехали 25 миль перед тем, как заметили небольшой красный значок в верхнем углу сенсорного экрана. И эта задержка, вкупе с индикатором уровня топлива, который необъяснимым образом всегда  показывал «Низкий уровень», а нам требовалось знать, сколько точно миль осталось до пустого бака, вылилась в то, что у нас закончился бензин посреди пустыни. Раньше мы просто констатировали факт, что Roadmaster может пройти 320 км без дозаправки, но теперь мы знаем, что он проходит ровно 316,3 км. На Harley при обычном потреблении мы засекли этот показатель на отметке 343,7 км.


Насколько старомодным выглядит Road Glide, настолько правильно футуристичным он оказался в саду художников городка-поселения. Поклонники фаунд-арта (или старых велосипедных колес, покрышек и антенн) полюбят это место. 

Чтобы испытать возможности этих туреров на проселочной дороге, мы поехали по трассе SR78 через горы Кайамака и дьявольскую долину Империал. Оба байка работали очень хорошо, принимая во внимание их почти полутонный вес: согласно нашим измерениям Indian на 6,3 кг тяжелее, но в этом классе это прямо на перышко тяжелее. Инженеры H-D в этом году ушли от пневматической настройки амортизаторов (так как обнаружили, что владельцы редко проверяют в них давление) и заменили ее простой кнопкой регулировки за левым кофром. Indian продолжают использовать пневматически настраиваемую заднюю подвеску и добавили небольшой ручной насос: откиньте левую панель и найдете клапан Schrader и шкалу с рекомендуемыми настройками. 
Гоня по Хвосту Дракона мы обнаружили, что у Harley лучший угловой клиренс, но у Indian более нейтральное рулевое управление частично благодаря заниженному и более широкому рулю. Шасси Harley показалось более приземленным (заслуга его стандартному амортизатору рулевого механизма и шинам Dunlop dual-compound),  но он требует постоянного давления на руль, чтобы удержать байк на линии. Несколько лет назад главный испытатель Harley сказал, что нужно настроить шасси так, чтобы оно требовало небольшого усилия на внутреннюю часть руля, так что возможно это концептуальное различие между производителями. Тормоза с ABS на обоих байках впечатляют: у Road Glide передняя связана с задней, а у Roadmaster они раздельные.


У Roadmaster нейтральная посадка, которая остаётся комфортной весь день. Высокотехнологичная панель изначально кажется слишком «броской», но по факту она очень удобная.  
В пустыне около Окотийо мы перебрались на федеральную трассу 8 Запад и направились в Эль Сентро и к нашему конечному пункту назначения. Импровизированная гонка на четвертой и шестой скоростях подтвердила, что эти большие V-твины очень похожи. Лучший крутящий момента на низких оборотах у Indian дал ему начальное ускорение до 4000 оборотов, и на этой же отметке более оборотистый Harley набрал силу и немного ушел вперед. К слову о передачах: стоит отметить, что новое гидравлическое проскальзывающее сцепление Assist and Slip у Harley (которое позволило инженерам снизить число дисков и уменьшить ширину корпуса) переключается тяжеловато, а узкий диапазон вызывает трясучку на старте. Интересно, что изображение текущей передачи на Harley исчезает, если зажать рычаг сцепления, а на Indian передачи отображаются сразу после переключения. 
Ничего так не выдает огрехи в аэродинамике и комфорте, как гул на фривее, и оба туринговых круизера показали себя поразительно хорошо. Indian лучше защищает от ветра, так как его ветрозащитный экран электрически регулируется в диапазоне 10 см, тогда как экран Harley зафиксирован и скорее защищает шлем райдера (лучше при открытых вентиляционных отверстиях на обтекателе). В плане удобства седла Haley превосходен, а простроченное кожаное седло Indian начинает вдавливаться в нижнюю точку спустя несколько часов. Оба V-твина издают достаточно вибраций, чтобы показать свой характер, но не достаточно, чтобы заставить трястись пальцы или ботинки. 


«Двери? Нам они нафиг не сдались». Roadmaster классического вида в романтичной арке въезда в Художественный Сад городка-поселения. Надеюсь, эти газовые баллоны пусты!

Нельзя попасть в Ад и избежать жары. Двойные радиаторы Harley означают, что вам будет прохладно, а Indian  поджаривает ноги райдера, особенно с правой стороны (там, где проходит труба). Инженеры Harley передвинули задний выхлоп ближе к мотору, что несомненной помогает избежать нагревание, но нельзя не отметить, что обороты на холостом ходу снизились с 1000 до 850. Наш тестовый байк не глохнул, но звучал так, будто это вот-вот произойдет.
Приборка Roadmaster изначально кажется слишком броской, но по факту ее легко читать и легко пользоваться.
Приборная панель Road Glide далека от нее, и ее GPS-дисплей трудно читаем ночью. Дополнительное пространство также затрудняет доступ к сенсорному экрану, хотя все функции можно выполнить, используя джойстики, управляемые большими пальцами. Оба байка снабжены мощными аудио-системами, который отлично звучат на медленной скорости, хороши ниже 80 км/ч и ужасны на крейсерских скоростях. Антенна Indian ниже и лучше закреплена, чем у Harley, но у нас она все равно сломалась. Мы потеряли FM-сигнал, но у нас остались Bluetooth и кабельное соединение. Нам больше понравилось простое управление одной кнопкой у Harley, но все равно удивительно, как после стольких лет они сохранили раздельные переключатели поворотных сигналов. Даже исключительно традиционные немцы из BMW отказались от этого!

Хайвэй. Нам понравилось, что спидометр и тахометр на Roadmaster находятся внутри обтекателя. Чтобы увидеть их на Road Glide, нужно опустить глаза на бензобак. 

В итоге (или в Конце) эти два полностью экипированные туринговые круизеры настолько совпали, что вынесение окончательного решения стало настоящим испытанием. Если бы мы были адвокатами дьявола, мы бы сказали, что Harley немного более современен в механике, а Indian компенсирует это своей электроникой. Road Glide стоит дешевле, но Roadmaster за свои деньги предлагает больше (например, электрический ветрозащитный экран). Harley более аутентичен, так как ведет свою историю непосредственно от самой первой машины Милуоки, но кажется будто Indian только сошел с первой фабрики в Спрингфилде. В итоге, вы будете счастливы, если выберите любой из них. 
А если ваши друзья-байкеры будут не согласны, пусть идут в Ад! 


Неверно! Фотоаппарат нашего фотографа создал иллюзию, будто дорожный знак указывает мотоциклистам повернуть налево, в то время как дорога поворачивает направо. Там пустыня Окотийо!


HARLEY-DAVIDSON ROAD GLIDE ULTRA
 

ЦИФРЫ

ПЛЮСЫ

+ жидкостное охлаждение, восемь клапанов  - уверены, что это Harley?

+ Лучший угловой клиренс

+ Улучшенная подвеска

МИНУСЫ

 Аудио-система могла бы быть по-громче на крейсерской скорости

– Странное отображение передач

– Регулируемый угол наклона ветрозащитного экрана, пожалуйста

Цена: $26,899

Сухой вес: 407 кг

Колесная база: 162,8 см

Высота седла: 74,4 см

Расход топлива: 15,3 км/л

400 м: 13.77 сек. @ 154,7 км/ч

0–96 км/ч: 4.9 сек.

Высшая передача 64–96 км/ч: 5.5 сек.

96-128 км/ч: 6.4 сек.

Лошадиные силы: 76.5 @ 4980 об/мин

Крутящий момент: 132,4 Нм @ 2840 об/мин

Торможение 48–0 км/ч: 9,7 м

96–0 км/ч: 41 м


INDIAN ROADMASTER

ЦИФРЫ

ПЛЮСЫ

+ Это Indian или байк лимитированной серии 20 века? (Погуглить!)

+ Подогрев седла/рукояток

+ Крутящий момент!

МИНУСЫ

- Всегда низкий индикатор уровня топлива обескураживает

- Седло оставляет отметины

- Горячее, чем Harley

Цена: $30,399

Сухой вес: 414 кг

Колесная база: 167,9 кг

Высота седла: 72,3 см

Расход топлива: 15,2 км/л

400 м: 13.91 сек. @ 151,9 км/ч

0–96 км/ч: 5.2 сек.

Высшая передача 64–96 км/ч: 4.9 сек.

96-128 км/ч: 5.7 сек.

Лошадиные силы: 72.4 @ 4440 об/мин

Крутящий момент: 139,2 Нм @ 2480 об/мин

Торможение 48–0 км/ч: 9,4 м

96–0 км/ч: 38,1 м
 

  • 08.01.2017 в 20:28:38
  • # 0