вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

За век существования бренда Harley-Davidson собралось немало интересных и любопытных фактов. И большинство людей, оказывающихся влюбленными в этих железных коней, порой даже не подозревают о них. Конечно, в зависимости от вашей осведомленности, возраста и истории вы очень много можете не знать, но мы решили предоставить вам самые любопытные факты.

Когда-то компания Harley-Davidson занималась изготовлением велосипедов

Это было, начиная с 1916 года, и на протяжении нескольких лет Харлеи выпускали велосипеды. Говоря по правде, производство, конструирование и проектирование мотоциклов в большей степени имеет велосипедные корни. Компания Harley-Davidson изготовляла детали для своих велосипедов в фирме Davis Sewing Machine Co, расположенную в городке Дейтон, штат Огайо. При этом сама сборка проводилась непосредственно в Милуоки. Такие велосипеды отличались прочностью и стилем, но имели достаточно высокую цену. Изготовление мотоциклов предвещало больше прибыли, поэтому компания прекратила выпуск мотоциклов в 1921 году.

1903 год не являлся первым годом начала настоящего производства

Артур Дэвидсон и Уильям Харлей завершили работу над одним мотоциклом в 1903 году, и в новом году закончили еще два. Изготовление первого транспортного средства заняло 2 года совместно с немецким конструктором Эмилем Крогером. Один из остальных прототипов был реализован в 1904 году мистеру Мейеру, и после нахождения в руках еще четырех обладателей за остальные годы пробег транспортного средства, судя по имеющейся информации, равнялся около 133 тысячам километров. Поэтому первый год серийного производства – 1905, когда компания выпустила 8 мотоциклов.

Не сразу Харлеи стали лидерами на мотоциклетном рынке

В начале двадцатого века в Америке было около сотни компаний, изготовляющих мотоциклы. У компании Indian имелось преимущество в пять лет в серийном производстве. Один из соучредителей  Джордж Хэнди являлся в прошлом гонщиком-велосипедистом и отличным маркетологом, а его партнер Оскар Хедстром представлял собой просто гениального конструктора.

Компания из Милуоки на протяжении первых пяти лет лишь глотала пыль сзади Indian. К 1910 году Харлеи выпускали более трех тысяч мотоциклов в год, в то время как Indian – больше в два раза. Успехи противника в гонке заставили Harley-Davidson отвернуться от собственной политики не поддерживания соревнований. Уже в 1914 году фирма создала гоночный отдел, и свое победное шествие начала знаменитая гоночная команда Wrecking Crew по множеству соревнований, повышая репутацию бренда. А уже в 1920 году Харлей стал самым большим в мире производителем мотоциклов.

Харлеи изготовляли в Японии

Японская компания Rikuo Internal Combustion Company в начале 1930-х годов изготовляла мотоциклы по лицензии Харлея. Далее название фирмы было сокращено до Rikuo. При этом в общей сложности было изготовлено около 18 тысяч мотоциклов в период времени с 1937 по 1942 года. При этом большинство из них были взяты на вооружение полицейскими участками и вооруженными силами. Продолжалось производство Rikuo и после окончания Второй мировой войны вплоть до 1958 года.

С 1948 года компания изготовляла двухтактные двигатели

В первую очередь бренд Harley-Davidson знаменит своим V-образным большим двухцилиндровым мотором, но в это же время он не игнорировал практичность двухтактных маленьких моторов. После того, как во Второй мировой войне союзники одержали победу, трофеи решено было поделить между Харлеем и компанией из Британии BSA. Производители из Америки стали обладателями двухтактного надежного одноцилиндрового мотора DKW. Harley-Davidson Model S 125, который со временем стал Hummer, возник в 1948 году и имел официальную стоимость в 325 долларов и заявленной скромной мощностью всего в три лошадки.

Харлеи создавали четырехцилиндровый рядовой двигатель

В середине 60-х годов минувшего века увеличивалась популярность четырехцилиндровых двухколесных железных коней, особенно на территории Европы. Поэтому в Harley-Davidson решили запустить на этап проектирования поперечно расположенный четырёхцилиндровый мотор и даже создали макет из дерева для конструирования с ним шасси. Маркетинговый отдел Харлея в конце 60-х годов решил, что поперечная конфигурация, имеющая воздушное охлаждение не принесет успеха на рынке Америки. Потом, уже в 1969 году вышел четырёхцилиндровый Honda CB750, который поразил весь мир.

  • 22.05.2015 в 15:25:21
  • # 0