1937 BMW R5 от Krautmotors
Неважно, о чем идет речь: о спорте, хобби или производстве, но если говорить об успехе и привлекательности результата любой деятельности, то нужно понимать, что для этого за ней должны стоять индивидуальности с большой буквы с неудержимой страстью и бесконечным энтузиазмом, которые сдвинут с мертвой точки любой проект. На арене кастомных байков в Германии таким человеком является Рольф Рэйк, a.k.a. мистер Krautmotors, который вникает в любую мелочь в своей работе и, кажется, никогда не избегает новых идей. Дипломированного промышленного дизайнера и главу школы дизайна в сфере производства и мультимедиа в Манхейме можно застать за любой деятельностью от организационных мероприятий и до печати на футболках и строительства байков, но действительно заставляет его сердце учащенно биться все возрастающая популярность гоночного спорта. На арену противостояния машины и человека на драг-рэйсе в 1/8 милю (201 м) Рольф выходит со своим новым Krautmotors No. 5, BMW R5 1937 года.
Так как R5 был изначально выпущен в 1936 году и его родословная все еще не прервалась до сегодняшнего дня, 2016 года стал особенным, так как ознаменовал его 80-летнюю годовщину. Штаб-квартира BMW была в таком восторге от этой модели, что выбрали единственный кастом, достойный представлять лучшее от R5, и им стал кастом Рольфа, который стал лицом поддерживаемого BMW фестиваля Pure and Crafted Festival. Глава дизайнерского бюро BMW, Эдгар Хейнрич объяснил такой выбор: «R5 стал произведением искусства, как только увидел свет в первый раз. Чистота его линий и элегантность пропорций сделали эту машину исключительной и выделили ее среди всех возможных конкурентов. Это один из самых красивых мотоциклов в истории BMW». И крупная баварская компания почувствовала, что мастерская Krautmotors довела R5 до совершенства. Но для Рольфа и его кастомного рейсера процесс создания стал чередой взлетов и падений. Позвольте представить вам последнюю эволюцию этой невероятной машины.
Когда Рольф покупал этот байк у Микаэля Альсдорфа, главного редактора немецкого Bikers News, он уже был слегка модифицирован, и Рольф собирался использовать его в качестве круизера относительно оригинальной комплектации, «чтобы избежать проблем с чрезмерно усердными офицерами полиции». Эту притча во языцех, и неуемный энтузиазм Рольфа к кастомайзингу проявился, когда он случайно поменял оригинальный двигатель в 24лс на огнедышащего дракона в 80 лс.
Рольф объясняет причину изменения двигателя: «Я заменил мотор, чтобы принять участие в гонке, на которую меня пригласили несколько лет назад и с тех пор все не могли организовать. Гонка была названа «Starr Wars» - спринт исключительно для байков с жесткими рамами». Он намеревался вернуться к стоковому мотору после мероприятия, но вкусил гоночного духа, и байку пришлось стать специалистом в гонке на 1/8 мили (201 км) с очевидным реверансом в сторону фабричных машин для соревнований 40-х гг. Но уже на заре гоночной карьеры No. 5 один из соперников на треке прижал Рольфа в конце быстрого участка трассы, и райдер и машина врезались в ограждение, в результате чего каждый из них получил значительные повреждения.
Настало время модификации, и она началась с длинной и низкой рамы 1937 г. без задней подвески, которая привела Рольфа к гонкам на жесткой раме. Верхом на хребте установлен послевоенный бензобак от R51/3, который заменил стоковый, уничтоженный в результате несчастного случая. Крышка бензобака была заменена на крышку с логотипом гонок Starr Wars, а над передней частью бака пришлось слегка поработать кувалдой, чтобы она соответствовала новой подвеске. Желая добиться гладкого, но не расплывчатого внешний вид двигателя, Рольф вышел на охоту за подходящим обтекателем, но не нашел ничего, что соответствовало бы его дальнейшим планам.
«И тогда внезапно возникла блестящая идея пустить вилку прямо через отверстие для передней фары классического обтекателя», и с куском алюминия в руках он начал ваять собственные боковые панели, пытаясь прижать их как можно плотнее к раме и не отойти от олд-скульной тематики. Затем два получившихся компонента были отшлифованы и покрыты черной краской классического гоночного BMW с логотипом Pure & Crafted, нарисованным Кристианом «Чико» Рупчиком.
Вилка, проходящая сквозь обтекатель – это одна из самых выдающихся черт байка; необработанные стальные балочные вилки выглядят на дрэг-стрипе весьма необычно. В заезде на1/8 мили перенос массы является ключом к успеху, и хорошо приземлённая задняя часть помогает удерживать байк на линии. Но при наличии жесткой рамы это легко может привести к вибрации шины, так что данном случае балочная вилка удерживает вес в нужной плоскости, позволяя шинам делать свою работу. Рольф взял вилки от трайка, укоротил и сузил их, а также переместил соединения на внутреннюю сторону, чтобы придать им более гладкий внешний вид. Штанга была модифицирована, чтобы подойти старой стойке BMW, а кастомный набор подъемников удерживает хромированный руль клабмэн, который позволил Рольфу опуститься пониже и защититься от ветра.
Установленный до аварии на телескопической вилке узел переднего колеса уцелел и был адаптирован под 18-дюймовый обод, украшенный ступицей барабанного тормоза от Yamaha SR. Сзади нет подвески (что естественно, если мы говорим о жесткой раме), но щедро подрессоренное седло Denfeld заботится о самых лютых ударах и вибрациях. Однако в управлении доминирует именно задняя шина и именно она дает вам понять, что No.5 – это серьезная машина: слик от M&H-Racemaster всегда даст вам нужное сцепление с трассой.
Сказать, что двигатель является ключевым компонентом в дрэг-рейсинге, значит не сказать ничего, и наличие у байка двигателя 1937 года в 24 лс неизбежно привело к его модификации. Рольф не мелочился и сразу обратился к лучшему из лучших, Дирку Шефферу из Edelweiss Motorsport, который способен выжать из 2-поршневых BMW сумасшедшую мощность и всегда делает это очень надежно. Несмотря на то, что снаружи движок очень похож на свой изначальный, стоковый вариант двигателя от BMW, все внутренности настолько прокачаны, что превратили его в 1100-кубового монстра, выдающего более 100 лс, что было проверено динамометром.
Инжиниринг исключительный. Валы I beam были выбраны за их сокращенную поступательно-движущуюся массу и эластичность по сравнению с валами H beam, которые оказывают меньшую поперечную силу на штифт поршня. В сочетании с легкими поршнями Edelweiss Motorsport и кастомным распредвалом, это позволяет двигателю быстрее набирать более высокие обороты, несмотря на значительное увеличение рабочего объема.
Еще одним крутым приемом, важным для обслуживания гоночного движка, являются многоразовые алюминиевые прокладки головки, которые не только повышают термический к.п.д., но и позволяют Рольфу вытаскивать головки цилиндра в ходе гонки, чтобы диагностировать любые неполадки двигателя, избегая тем самым трудоемкой работы по перемещению их вручную. Несмотря на очевидную дурную славу воздушного охлаждения, двигатели серии R выигрывают от расположенного спереди масляного радиатора, который был установлен спереди по центру и к которому были подведены трубы в оплетке и гоночные патрубки.
Самый очевидный внешний признак того, что перед вами не малыш на 20 лс - это пара громоздких карбюраторов Dell’Orto по 40-мм каждый. Ускорительный насос обеспечивает быструю подачу топлива, необходимую дрэг-рейсеру на 1/8 мили, и снабжен открытыми раструбами, которые не мешают всасыванию огромных порций воздуха. Отработанные газы проходят через сделанную вручную прекрасную стальную систему выхлопа, соединенную с задней частью двигателя, а затем выбрасываются наружу из низко подвешенного хромированного глушителя.
Используй силу, Рольф
Несмотря на свой внешний вид, это колесо сделано не из мрамора.
Контроль за всей этой мощью Рольф возложил на себя и быстрый ответ дросселей, которые включаются моментально. Рычаги сцепления и тормоза – это все, что нужно байку, чтобы выйти на трек, хотя маленькая передняя фара, проглядывающая сквозь вилки, дает возможность гонять в темное время суток.
Недавно испытанный в популярных гонках Glemseck 101 близ Штутгарта движок не разочаровал, но важнейшим моментом в модернизации байка станет дальнейшее усиление рамы, которое позволит избежать дальнейших столкновений. Однако этому придется подождать до зимы. «Сейчас я готовлюсь к German Intermot в Кельне, чтобы принять участие в последней гонке Sultans of Sprint в октябре этого года. Скрестите пальцы за No. 5.» Мы обещаем тебе, Рольф! Но больше всего мы будем болеть за самого мистера Krautmotors, чей энтузиазм и тяжелый труд возносит хобби и спорт, который мы так любим, на новый уровень.
- 16.10.2016 в 21:29:00
- 0
- Комментариев пока нет.
- Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.