вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Katie

2017 Yamaha FZ-10 – обзор первой поездки

Не для спорта, а для того, чтобы быть спортивным
Управлять 2017 Yamaha FZ-10 хорошо. Он работает как настоящий однолитровый супербайк, но при этом имеет комфортные седло, руль и предполагает расслабленную посадку. А вот уж расслабитесь вы на нем, или нет – это зависит только от вас.
Эта новая модель - потомок YZF-R1, но меньше R и больше 1. Наперекор 30-летней практике создавать байк, в котором «хвост пытается управлять собакой», FZ-10 не является супербайком, созданным для улицы, – это стритбайк, созданный для улицы. Райдеру больше не нужны компромиссы. Бери друга, еду на вынос и езжай как угодно жестко, спокойно или далеко. 


Внутри пластиковой оболочки FZ-10 стоит шасси прославленного YZF-R1, а также знаменитый 998см3, линейный, 4-х цилиндровый двигатель с коленчатым валом типа «cross-plane», который выдает хорошую мощность и звучит просто божественно. FZ-10 может не только разгоняться с безумной скоростью, но и спокойно тормозить благодаря мягкой ABS. Технологии рулят. 
FZ-10 собрат FZ-07 и FZ-09, которые были бы рады такому родственнику, но в отличие от них в FZ-10 есть рейсерский дух, правильный рейсерский дух. Рама и маятник заимствованы от R1, но у FZ-10 есть стальной подрамник, чтобы можно было ездить вдвоем и навешивать загруженные опциональные кофры. 

Двигатель 2017 Yamaha FZ-10 очень похож на движок YZF-R1, но имеет более широкую, плоскую кривую крутящего момента. И благодаря этому он потрясающе приятно звучит. 
Двигатель заимствует последнюю версию прекрасно звучащих двигателей с коленчатым валом типа «cross-plane», но у него есть ряд значительных внутренних отличий, улучшающих его уличные характеристики. А это означает больший крутящий момент при меньших об/мин и немного меньше лошадей при высоких об/мин. Это достигается, прежде всего, благодаря увеличенной воздушной коробке. Корпусы дроссельных заслонок (EFI) были модифицированы, но только для того, чтобы соединиться с рабочей частью электронного круиз-контроля. Количество инжекторов для каждого цилиндра R1 урезано с двух до одного, что обеспечивает увеличение потока на  25%. Второй инжектор исключен, так как его цель предназначена для гонок: больше лошадей при больших об/мин. И, как можно предположить, расположение EFI отличается от того, как это сделано в R1.
Форма впускных клапанов изменена, заменяя стальные клапаны титановыми. Эксцентрики имеют меньший ход, что способствует уплощению кривой крутящего момента (в хорошем смысле). Коронки поршней стали более плоскими и показатель сжатия равен 12.0:1, тогда как у R1 он составляет 13.0:1. При наличии ломанного шатуна, в коленчатом валу изменен момент инерции. Здорово, что то, что было, казалось бы, утеряно навсегда, теперь возродилось и стало международно-принятой практикой производства. Кое-что можно еще вернуть на место. 
Набору мощности помогает суперское проскальзывающее сцепление, устраняющее излишние об/мин при внезапном понижении передачи. Трансмиссия не изменена, хотя конечная передача на два зубца длиннее: 41/16 по сравнению с 43/16 у YZF-R1. Это, естественно, понижает об/мин на любой скорости, что весьма хорошо для долгих поездок. 
Вдобавок к более плоской кривой мощности, в байке предусмотрена измененная система выхлопа из нержавеющей стали, заканчивающаяся титановым глушителем. Форма вытяжной камеры 4-в-2-в-1 с EXUP была изменена, и выпускная труба глушителя имеет меньший диаметр: 42,6 мм по сравнению с 54.0 мм в R1. Это большая разница, учитывая, что, например, круг в половину диаметра занимает только четверть его площади. И, тем не менее, в результате  байк выдает довольно успокаивающий звук. 

2017 FZ-10 можно рассматривать с разных сторон. Один только этот ракурс говорит о многом. 
Все эти многие изменения, начиная с забора воздуха и до выхлопа, в результате дают заявленный крутящий момент на пике оборотов на 18 процентов больше, при меньших, чем для R1 оборотах - 9000 об/мин. 

Заимствованная у R1 алюминиевая рама Deltabox имеет алюминиевый маятник, также заимствованный у R1, и подвеску KYB от R1. В результате получилась немного более короткая колесная база. Вилка и задний амортизатор полностью регулируемые, преднатяг задней части настраивается при помощи гаечного ключа (перед настройкой не забудьте нанести смазку). У амортизатора также настройки гашения ударов на высоких и низких скоростях. Для новичков в регулировке подвески: если байк трясет, то это низкая скорость; если ваш зад парит перед падением - это высокая. Как можно предположить, эти настройки отличаются от настроек R1, так что и не пробуйте их. Как и стальной подрамник, траверса вилки не заимствована, а является совершенно новой деталью. FZ-10 имеет заявленный сухой вес 210 кг, что не 11 кг больше, чем R1, хотя высота сиденья FZ-10 где-то на 3 см ниже, а подножки занижены. 

Переднее колесо 2017 Yamaha FZ-10.
Шины Bridgestone Battlax Hypersport S12 W 120/70ZR-17 спереди и 190/55ZR-17 сзади специально разработаны для FZ-10. Спереди стоит электронный амортизатор рулевого механизма, который настраивается в соответствии со скоростью мотоцикла, и с каждого конца есть ABS: двойные 320-мм диски и расположенные по кругу 4-поршневые суппорта, соответствующие Brembo master спереди (больше чем Nissin на R1) и один 220-мм ротор и 1-поршневый суппорт сзади.
Необычные фары FZ-10  с тяжелыми бровями обрамлены в рамки для улучшенного управления на высоких скоростях, и имеют небольшие обтекатели, которые действительно отводят от райдера ветер. На обратной стороне обтекателя имеется выход для зарядки нагреваемой экипировки, смартфона и т.д. 

Большой LCD-дисплей дает множество информации и прост в обращении. Модный TFT-дисплей позаимствован у R1.
Красивый, большой LCD-дисплей показывает все и идет в паре с аналоговым тахометром. На экране отображаются: скорость, об/мин, сигнал передачи, расход топлива на передаче, трэкшн-контроль, режим поездки, температура воздуха, температура охлаждающей жидкости, одометр, счетчик пробега, резерв топлива и текущее и среднее потребление топлива. Это магический дисплей, где все это отображается практически одновременно, и, в то же время, все данные легко найти и трудно перепутать друг  с другом. И он достаточно большой, чтобы даже полуслепой все разглядел. 
Кстати, о системе помощи райдеру: есть три режима работы двигателя: STD, A и B. Да, странный выбор обозначений, но имея в виду все плюсы байка, это даже хорошо, что в Yamaha есть что-то странное. В любом случае, «STD» – это самый простой режим, «В» – самый агрессивный, а «А» – это что-то среднее. 
У трэкшн-контроля есть 4 уровня настройки, и они называются 1, 2, 3 и 4. 1 – самый невыдающийся, 3 – для мокрой дороги,  4 – это выключение. Пожалуйста, запомните, что 4 – это не 3, и 4 – это как 6 на других байках, так что не перепутайте! Я не сказал, что означает уровень 2, потому что это невозможно объяснить. Считайте, что это карамельное мороженое вместо фисташкового.
Кнопки? Кто-то сказал «кнопки»? Удивительно, но Yamaha, кажется, переплюнула всех и сделала их простыми и удобными при экране нормального размера. Так как написание обзоров предполагает вождение многих мотоциклов с множеством электронных начинок и режимов управления, иногда мы приходим в замешательство и что-то путаем. Успех дизайна Yamaha  в том, что райдеру не нужно сперва просматривать весь список функций, выбирать нужные и затем изменять их. На FZ-10 режимы работы двигателя, трэкшн-контроль, круиз-контроль, поворотники, дальний свет и звуковой сигнал имеют отдельные кнопки, и все они находятся на виду. Единая кнопка предусмотрена только для стартера и выключения зажигания, что, в принципе, весьма разумно. 

Подвеска FZ-10 прекрасно регулируется и интуитивно настраивается под определенный режим езды. Хорошие тормоза, отличная подвеска и двигатель от R1 вместе предлагают отличный стритовый драйв. 
В отличие от большинства производителей, Yamaha разрабатывает и проектирует свою собственную систему электроники, которая, в итоге, отличается по функциям и дает совершенно другие ощущения. Электронный контроль дросселей Yamaha (YCCT) корректирует управление райдера и здесь больше задействована аккуратная работа EFI, чем грубое прерывание подачи топлива или зажигания. YCCT также управляет режимами работы двигателя, изменяя работу дросселей. В каждом из трех режимов работы двигателя пик мощности одинаков, и единственное, что замечает райдер, это подачу мощности при изменении положения дросселей на низких об/мин. Настройки трэкшн-контроля и режимов двигателя могут изменяться на ходу при закрытых дросселях. Более сложные изменения требуют остановки. 
Круиз-контроль, расположенный в левом блоке переключателей, имеет отдельную кнопку вкл/выкл и  рычаг  настроить/возобновить. Им легко управлять и он работает только с 4 по 6 передачу, и может быть установлен на скоростях в диапазоне от 50 км/ч до 180 км/ч, что более, чем разумно. Как ни на каком другом байке, он включается простым поворотом рукоятки вперед.  
Небольшой обтекатель неожиданно хорошо защищает от ветра и избавляет от сильных ударов, но райдер ростом 177 см не сможет ехать в даже слегка приоткрытом шлеме, так как ветер начинает бить снизу вверх, а не четко в сам шлем. Это было важно для нас только потому, что во время первой поездки стояла ужасающая жара, и, возможно, был виноват сам шлем AGV, хотя это очень сомнительно. 
Что касается внешнего вида, и так как на вкус и цвет товарищей нет, то это мы на ваше усмотрение. 

2017 Yamaha FZ-10 доступен в сером или матово-черном цветах.
В первый раз мы совершили неожиданно долгую поезду по великолепным дорогам, начиная с безжалостной трассы 129, также известной как «Хвост дракона», и заканчивая эстакадой Черохала и всем, что было между ними.  И мы, скорее всего, проезжали чудесные пейзажи, которые я почти разглядел. Однако я оценил комфортное седло. Также стоит отметить, что седло цельное, с небольшим подъемом, так что пассажир не будет сидеть в одиночестве, как на антресоли спортбайка. 
Если и любить двигатель, то только этот. В нем все исключительно: его звук, его мощность, мощность его мощности. Несмотря на коленчатый вал типа «cross-plane» и высокий крутящий момент на середине кривой мощности, это все еще 4-цилиндровый двигатель и не твин. В любом режиме мощность приятная, хотя полноценное ее  использование требует внимания. Действительно мощное ускорение не начинается до 8000 об/мин, но потом оно идет очень быстро. Я не езжу на заднем колесе, но на FZ-10 это получается само собой. В основном на второй передаче: я резко поворачиваю дроссели, и байк пытается из-под меня убежать на заднем колесе.
По мне, езда на заднем колесе необязательный элемент программы, но, как утверждают представители Yamaha, для FZ-10 он предусмотрен намерено: они считают, что райдеры, которые хотят большой крутящий момент и мощность и которые будут дожимать дроссели до конца – это и есть те райдеры, которые хотят и справятся с подобным ускорением FZ-10. Если такой тип вождения не для вас, то и байк, скорее всего, вам не подойдет. 
Как и ранее упомянутая мягкая ABS (не говорите моей маме, что я ездил так жестко, что она включалась), трэкшн-контроль очень приятный и практически незаметный.

«Если и любить двигатель, то только этот. В нем все исключительно: его звук, его мощность, мощность его мощности». 
Я был бы неправ, не упомянув, что когда мы ехали по западу Северной Каролины и востоку Теннесси, было 100500 градусов жары и адская влажность, и, тем не менее, FZ-10 не нагревался. Это поистине достойно дополнительной медали. Спасибо тебе, Yamaha.  
Передние тормоза со стандартным Brembo master используют накладки, отличные от R1, что дает очень линейное торможение без рывков при резком торможении с любой скорости. Я хотел бы, чтобы они получше схватывались в самом начале, но так как я пару раз приводил в действие ABS, это стало не так уж и важно. 
Управление FZ-10 легкое и нейтральное для большого байка: в этом ему помогает широкие рукоятки и рулевой амортизатор, которые дают абсолютную стабильность. Никто не знает, в чем причина: в электронике или шинах, но байк всегда очень устойчив, и превосходно чувствуется и откликается. От характеристик R1 не хватает одного электронного прибора – сенсора IMU, который читает положение мотоцикла при управлении им на сложных поворотах и углах. Его исключили из-за стоимости и аргументируя тем, что его лучше оставить там, где необходима жесткая езда. Или можете просто купить R1.
Длина первой и второй передач заметна. Один из райдеров отметил, что использовал первую на трассе 129, я так не делал, хотя пару раз и собирался. Так что просто имейте в виду, что если вы будете водить этот байк по реально крутым трассам, перед вами тоже может встать такой выбор. 

Все это может быть вашим за $12,999. Хотя, возможно, вы захотите ехать и побыстрее.
Yamaha FZ-10 – это реально отличный мотоцикл для райдеров, желающих топовые характеристики и высокую функциональность. Его можно водить вежливо и грубо, используя системы помощи райдеру или полагаясь на свой опыт. Способности FZ-10 больше всего оценят опытные райдеры, которые прибегают к помощи системы уже на грани катастрофы. В отличие от некоторых нэйкед-байков, созданных из спортбайков, это не просто оболваненная машина, а улучшенный спортивный байк для реальной жизни. Хотя кто-то может (так, ради развлечения) задаться вопросом, повел бы повел себя хорошо на гоночной трассе.
У Yamaha уже есть каталог аксессуаров для FZ-10, включающий кофры, и другие спортивные, туринговые и всевозможные опции для этого мотоцикла. Кто-то может решить, что FZ-10 – это то, каким мог бы быть флагманский литровый байк, если бы компания не занималась целенаправленным производством гоночных супербайков. Это шустрый байк, уже достаточно мощный, чтобы увезти двух человек, и достаточно мягкий, чтобы ехать на нем весь день. РРЦ для FZ-10 составляет $12,999, и сейчас он доступен в сером и матово-черном цветах.  

Еще один выгодный ракурс 2017 Yamaha FZ-10.

  • 15.08.2016 в 07:18:02
  • # 0