вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Обзор мотоцикла марки STELS 250 FLEX

Мотоцикл модели Stels 250 Flex является одним из новинок китайско-российского производства компании Stels. Он характеризует себя как мотоцикл для новичков, да и стоит не больших денег, так что с момента выхода он привлек внимание многих людей.
Что же хорошего в этом транспортном средстве и что он может? В общем-то, в нем нет ничего особенного, никаких технических новшеств можно не ожидать, тут взята проверенная старая схема. В трубчатую раму из стали вставлен 15-сильный 225-кубовый двигатель (да, именно 225 кубиков, пусть вас не обманывает цифра «250» в его названии), одноцилиндровый, имеющий воздушное охлаждение. Коробка передач, как и большинства моделей, имеет пять ступеней. Привод, конечно же, цепной. А вот подвеска достаточно интересная, особенно в сравнении с аналогичными моделями – сзади установлен прогрессивный мотоамортизатор вместо двух классических амортизаторов по бокам.
Железный конь Stels 250 Flex представляет собой маленький и компактный мотоцикл, длиной всего 1, 4 метра. Это одновременно является, как его достоинством, так и недостатком. В условиях города, для которых этот байк создавался, на таком маленьком и легком (сухой вес примерно 120 килограмм) мотоцикле передвигаться приятно и легко. Но наличие короткой базы колес и малого веса заставляет его болезненно реагировать на неровности дороги и боковой ветер, а от каждой фуры, пролетающей навстречу его, заметно шатает. Впрочем, так как Stels 250 Flex характеризует себя именно как городской байк, то можно сказать, что размеры и масса в его случае – это плюс. В городе этот юркий мотоцикл ощущает себя, словно рыба в воде.
Наличие хорошей коробки передач позволяет разогнать мотоцикл с места довольно динамично. Его максимальная скорость 120 километров в час по спидометру, но в городе, стартуя со светофора, он все равно способен обогнать многие автомобили. Конечно, 15 лошадиных сил это очень мало, но если сравнить какой-нибудь автомобиль массой в тонну и с сотней лошадиных сил, а затем этого стального коня с его весом и мощностью, то выходит, что соотношение мощности, и крутящего момента к весу не такое уж и плохое. Правда, передачи короткие, и щелкать их нужно будет всегда, зато благодаря этому сохраняется динамика в городском диапазоне скоростного режима, да и наработка рефлексов управления транспортным средством пригодится в дальнейшем, если вы захотите пересесть на более мощный байк.


Что касается расхода топлива, то мотоциклу необходимо примерно 3-3,5 литров АИ-92 в условиях города. Нужно заметить, что достаточно мало. А благодаря 16-литровому баку для бензина на заправки придется заезжать довольно редко, этот мотоцикл способен проехать без дополнительной заправки до 500 километров! Согласитесь, результаты впечатляющие.
Качество внешних элементов может отличаться в зависимости от определенного байка. Попадаются как мотоциклы с кривыми зазорами в пластике и висящими проводами, так и мотоциклы, имеющие аккуратный вид. Тут, как и в случае со множеством остальных бюджетных китайских байков, большую роль играет качество сборки, а сборка все же происходит в России. Плюс это или минус, тут каждый решает сам. Впрочем, в любом случае пластик на таком железном коне является достаточно ломким и тонким. Это, конечно, довольно неприятно, но хорошо, что этого пластика все же мало.
Мотоцикл из нашего обзора отличается достаточно хорошим управлением, чего, собственно, и ожидаешь от такого байка с малым весом. В повороты он охотно закладывается без особых усилий, радиус разворота у него маленький, да и в статике его легко наклонять или перемещать ногами, если вам нужно развернуться на месте или аккуратно протиснуться между автомобилями в пробке. Подвеска довольно хорошая, и вкладывает свой небольшой плюс в управление,  она действительно хорошо справляется со всеми неровностями асфальта, по крайней мере, под одним водителем весом в 80 килограмм. Вдвоем с пассажиром байк едет не особо быстро, хорошо проседает, хуже тормозит, и на околонулевых скоростях удерживать его в вертикальном положении бывает практически невозможно, да и сидеть на нем вдвоем очень тесно. Так что до пункта назначения добраться с пассажиром будет очень сложно, Stels 250 Flex все выдержит, но удовольствие от этого будет минимальное.
К слову, если говорить про тормоза. За них хочется похвалить производителя. Дисковые тормоза на Stels 250 Flex поставлены и на переднем и на заднем колесе. Да, все сделано до предела просто, тормозные диски маленького радиуса, машинки – самые простые, но для такого мотоцикла, как Stels 250 Flex, их хватает с головой. Легонький байк действительно останавливается моментально, особенно когда вы едете сами, без пассажира. Обычно на бюджетные мотоциклы сзади ставят барабанный тормоз, так что наличие полноценного диска за эту цену невероятная роскошь и весомый аргумент в пользу этого байка.
Если говорить про его стоимость, то на сегодняшний день новый Stels 250 Flex стоит примерно 60 тысяч рублей. За эти деньги вы получите маленький мотоцикл для города, вполне подходящий для новичка в качестве первого аппарата. Конкурентов у данной модели много, но по сравнению с ними у него есть свои достоинства, в частности, стоимость и просто прекрасная система тормозов.

 

  • 11.12.2015 в 10:33:56
  • # 0