вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Те мотоциклы, которые подходят водителю по размеру, более просты в управлении, они доставляют больше удовольствия от вождения и максимально безопасны. Если мы говорим о байке, что он подходит по размеру – это значит, соответствует определенным критериям.

Ноги должны доставать до подножек, само сиденье должно быть очень удобным, а руки должны свободно дотягиваться до руля и остальных переключений. Если вам приходится тянуться хоть до одной кнопки, то это уже плохо. Также важно, чтобы мотоцикл соответствовал задачам и целям, которые водитель ставит перед ним – на чоппере глупо выезжать на гоночный трек, а на спортивном байке ездить по бездорожью. Именно поэтому мотоциклы делятся на несколько классов – туристические, спортивные, классические, кроссовые и дорожные.

 У некоторых из них дизайн такой, что древняя аксиома о зависящей от функции формы может оказаться неверной. К примеру, удобно находиться за рулем спортивного байка не означает, что настолько же комфортно будет находиться и за дорожным мотоциклом.  По крайней мере, тот мотоциклист, который при езде желает получить комфорт, к примеру, на Хорлее, вряд ли станет ложиться на бензобак грудью и поджимать ноги. И уж точно не к лицу будет подобная поза обладателю туристического байка, к примеру, модели BMW K1600GTL, которому необходимо будет проехать не одну сотню километров. Выходит, чтобы расположиться за рулем мотоцикла с максимальным комфортом, в первую очередь необходимо понимать, для чего он необходим.

Также очень важно правильно оценить свою комплектацию, а также общее состояние здоровья – не следует садиться за седло байка, если вы часто страдаете от болей в запястье и спине, у вас есть лишний вес или очень низкий или высокий рост. Ни для кого не секрет, что такие ограничения останавливают не всех и зачастую среди начинающих байкеров можно встретить тех людей, которым на нем крайне неудобно. Многие из них в дальнейшем не хотят больше кататься на байке, считая собственный опыт крайне неудачным, хотя все могло бы сложиться абсолютно иначе, если бы они не старались привыкнуть к своему мотоциклу, а, наоборот, немного его изменяли, подстраивая под себя.

При этом абсолютно не обязательно пользоваться совсем уже радикальными мерами. Вполне можно обойтись без сварочного аппарата и болгарки – тем более, если у вас новый мотоцикл, а опыта в кастомайзинге у вас наоборот, пока нет. Положение многих деталей можно подкорректировать используя простую отвертку, но давайте обо всем по порядку.

Руки

Все кнопки на ручках и возле ручек руля должны располагаться в области досягаемости пальцев мотоциклиста. Если не удается дотянуться хоть до некоторых из них, то можно передвинуть блок с переключателями ближе к рулю, повернуть его ниже или выше, чтобы стало максимально удобно.

Таким же образом вы можете поменять положение рычага переднего тормоза и сцепления. Их следует расположить под таким углом, чтобы можно было перекинуть быстро пальцы с ручки руля на рычаг (для тормоза это особенно важно). Необходимо убедиться в том, что безымянный и указательный палец правой руки не только достают до рычага торможения, но и способны лежать на нем постоянно, не причиняя неудобства. Если не получается настроить рычаги в таком положении, то лучше всего приобрести иные, с более широким спектром настроек.

Если говорить о самих ручках руля, то если они для вас неудобны, то лучше отказаться от такого мотоцикла прямо в дилерском салоне – во всяком случае если вы не желаете тратить деньги и время на их замену в будущем. Правда, в большинстве случаев это осознание приходит со временем, после того, как водитель уже наездил несколько сотен километров. Почему-то резко начинает хотеться, чтобы ручки оказались немного выше (уже, шире, ниже). Ощущение неудобства является достаточно неприятным, поэтому к нему лучше не привыкать, а выбрать подходящую под себя модель.

Ноги

Коробки передач и лапки заднего тормоза всегда должны прибывать под носком, не нужно двигать или поднимать ногу, чтобы до них дотянуться. Если говорить о подножках, то в этом случае также как и с ручками руля понадобится слегка поменять их положение, правда необходимость в этом почувствуется спустя десятки километров. Права, почти все модели современных мотоциклов выпускаются с возможностью регулирования подножки. При этом в большинстве тюнингованных ателье предлагают дополнительные подножки для пассажиров на спортивные байки – как правило, сами их производители не устанавливают их. А вот поменять либо и вовсе изменить форму коробки или лапки тормоза самостоятельно уже не выйдет.

  • 14.04.2015 в 07:51:07
  • # 0