Как повысить комфорт мотоцикла?
Те мотоциклы, которые подходят водителю по размеру, более просты в управлении, они доставляют больше удовольствия от вождения и максимально безопасны. Если мы говорим о байке, что он подходит по размеру – это значит, соответствует определенным критериям.
Ноги должны доставать до подножек, само сиденье должно быть очень удобным, а руки должны свободно дотягиваться до руля и остальных переключений. Если вам приходится тянуться хоть до одной кнопки, то это уже плохо. Также важно, чтобы мотоцикл соответствовал задачам и целям, которые водитель ставит перед ним – на чоппере глупо выезжать на гоночный трек, а на спортивном байке ездить по бездорожью. Именно поэтому мотоциклы делятся на несколько классов – туристические, спортивные, классические, кроссовые и дорожные.
У некоторых из них дизайн такой, что древняя аксиома о зависящей от функции формы может оказаться неверной. К примеру, удобно находиться за рулем спортивного байка не означает, что настолько же комфортно будет находиться и за дорожным мотоциклом. По крайней мере, тот мотоциклист, который при езде желает получить комфорт, к примеру, на Хорлее, вряд ли станет ложиться на бензобак грудью и поджимать ноги. И уж точно не к лицу будет подобная поза обладателю туристического байка, к примеру, модели BMW K1600GTL, которому необходимо будет проехать не одну сотню километров. Выходит, чтобы расположиться за рулем мотоцикла с максимальным комфортом, в первую очередь необходимо понимать, для чего он необходим.
Также очень важно правильно оценить свою комплектацию, а также общее состояние здоровья – не следует садиться за седло байка, если вы часто страдаете от болей в запястье и спине, у вас есть лишний вес или очень низкий или высокий рост. Ни для кого не секрет, что такие ограничения останавливают не всех и зачастую среди начинающих байкеров можно встретить тех людей, которым на нем крайне неудобно. Многие из них в дальнейшем не хотят больше кататься на байке, считая собственный опыт крайне неудачным, хотя все могло бы сложиться абсолютно иначе, если бы они не старались привыкнуть к своему мотоциклу, а, наоборот, немного его изменяли, подстраивая под себя.
При этом абсолютно не обязательно пользоваться совсем уже радикальными мерами. Вполне можно обойтись без сварочного аппарата и болгарки – тем более, если у вас новый мотоцикл, а опыта в кастомайзинге у вас наоборот, пока нет. Положение многих деталей можно подкорректировать используя простую отвертку, но давайте обо всем по порядку.
Руки
Все кнопки на ручках и возле ручек руля должны располагаться в области досягаемости пальцев мотоциклиста. Если не удается дотянуться хоть до некоторых из них, то можно передвинуть блок с переключателями ближе к рулю, повернуть его ниже или выше, чтобы стало максимально удобно.
Таким же образом вы можете поменять положение рычага переднего тормоза и сцепления. Их следует расположить под таким углом, чтобы можно было перекинуть быстро пальцы с ручки руля на рычаг (для тормоза это особенно важно). Необходимо убедиться в том, что безымянный и указательный палец правой руки не только достают до рычага торможения, но и способны лежать на нем постоянно, не причиняя неудобства. Если не получается настроить рычаги в таком положении, то лучше всего приобрести иные, с более широким спектром настроек.
Если говорить о самих ручках руля, то если они для вас неудобны, то лучше отказаться от такого мотоцикла прямо в дилерском салоне – во всяком случае если вы не желаете тратить деньги и время на их замену в будущем. Правда, в большинстве случаев это осознание приходит со временем, после того, как водитель уже наездил несколько сотен километров. Почему-то резко начинает хотеться, чтобы ручки оказались немного выше (уже, шире, ниже). Ощущение неудобства является достаточно неприятным, поэтому к нему лучше не привыкать, а выбрать подходящую под себя модель.
Ноги
Коробки передач и лапки заднего тормоза всегда должны прибывать под носком, не нужно двигать или поднимать ногу, чтобы до них дотянуться. Если говорить о подножках, то в этом случае также как и с ручками руля понадобится слегка поменять их положение, правда необходимость в этом почувствуется спустя десятки километров. Права, почти все модели современных мотоциклов выпускаются с возможностью регулирования подножки. При этом в большинстве тюнингованных ателье предлагают дополнительные подножки для пассажиров на спортивные байки – как правило, сами их производители не устанавливают их. А вот поменять либо и вовсе изменить форму коробки или лапки тормоза самостоятельно уже не выйдет.
- 14.04.2015 в 07:51:07
- 0
- Комментариев пока нет.
- Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.