вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Kate

Обзор мотоцикла Yamaha FJR 1300 2016

В какой-то момент на пресс-показе мотоцикла Yamaha FJR 1300 2016-го года разговор зашел о том, как быстро летит время. Мы стареем, нам кажется, что какие-то события произошли всего пару лет назад. А оказывается, что десять. Или больше. 

Примерно так же произошло и с FJR 1300. Кажется, что буквально на днях мировые рынки заполучили этот новый классный спорт-турист (а нам надо было подождать). Модельный ряд постепенно обогащался АБС, новой стилистикой, автоматическим сцеплением. Затем еще один рестайл, электронная дроссельная заслонка и электронная подвеска. 

Что на этот раз?

Почтенный спорт-турист Yamaha FJR 1300 был в очередной раз обновлен к 2016-му году. Доступны две версии: базовая модель А и модернизированная ES с электронной подвеской. 

Yamaha FJR отмечает 15-летний юбилей, что для мотоциклетных лет – пенсионный возраст. Так что неудивительно, что мотоциклу пришлось перенести серьезную операцию, в ходе которой коробка передач обзавелась 6-й скоростью. Это гораздо сложнее, чем кажется. Чтобы поместить в уже существующий (1300-кубовый) двигатель новую трансмиссию, он должен быть полностью переделан. 

Инженеры не просто добавили еще одну шестеренку. Первая и вторая стали длиннее, четвертая и пятая короче, и только третья осталась такой же. Шестая – овердрайв, который, как заявляет Ямаха, на 10% сокращает количество оборотов в минуту. 

У новой модели так же появились проскальзывающее сцепление и технология Assist, благодаря которым низкие передачи стали более плавными. Система управления дроссельной заслонкой автоматически увеличивает обороты до 200 об/мин при отпущенном рычаге, что упрощает сцепление. 

Панель управления двигателем FJR стала более интуитивной. Все функции, включая круиз-контроль, приводятся в действие с помощью кнопок на левой части руля. 

В 2016-м доступны две версии модели FJR1300: базовая модель А с традиционной подвеской и модель ES с электронной подвеской. На базовой новые компоненты подвески KYB (а не родные ямаховские), но сохранилась умная электронно-модулируемая система настройки Standart, Hard и Soft, которые можно менять на лету нажатием кнопки (+/- 3 для каждого).

Обе модели оснащены комплексной антиблокировочной системой тормозов. Нерегулируемый трэкшн-контроль, два режима привода (T для туриста и S для спорта), обширная настройка подогрева ручек (три настройки 1-10 для каждой). Высота ветрового стекла регулируется в диапазоне 5.1 дюймов, боковые отражатели могут наклоняться на 20мм, сидение поднимается на 20мм, а руль сдвигается вперед и назад на 5мм. Вся подсветка LED – передние и задние фары, поворотники. Модель ES поставляется с виражными фарами, которые освещают угол в 7, 11 и 16 градусов. Новая приборная панель бликует меньше. 

Новые виражные фары LED на ES модели освещают угол в 7, 11 и 17 градусов. Обе модели оснащены LED подсветкой для задних фар и поворотников. 

Посадка на FJR очень удобна, и если сначала может показаться, что сидение тесновато, это за считанные секунды исправляется поднятием его вверх. Даже за длительную поездку у вас может не возникнуть соблазна испробовать дополнительное сидение, которое также предложено вам производителем. Для мотоцикла с баком в 25л это важный фактор. Защита от ветра работает почти всегда отлично, хотя по сравнению с предыдущим поколением, все еще довольно шумно. С помощью регулировки можно постараться выбрать самое тихое положение. 

Поршни в тормозном суппорте стали меньше (22.5мм против 34мм), чтобы оптимизировать выравнивание износа колодок. 

Одно можно сказать наверняка: коробка передач с 6 скоростями – это определенно удача! FJR никогда не был особо шумным, но переход на высшую передачу настолько гладкий, просто жуть. Крейсерская скорость в 120 км/ч, а двигатель едва выполняет 3500 оборотов в минуту. Производители утверждают, что винтовые зубчатые шестеренки способствуют плавному переключению передач, и это так. Проскальзывающее сцепление и технология Assist работают очень хорошо, но сомнения может вызвать увеличение оборотов без явного согласия водителя. Может показаться, что сцепление менее плавное, хотя оно, безусловно, помогает предотвратить скатывание назад, когда ты на горе. 

В дополнение к стандартным кофрам, есть 1-литровый отсек для хранения вещей и 12-вольтовая розетка, встроенная в левую сторону обтекателя. 

Но надо признаться, есть пара нюансов. Во-первых, Yamaha подчеркивали, что FJR 1300 ES стоит на 800$ меньше, чем базовая модель  BMW R1200 RT. Но продается он по цене около 18 000$, модель А – более 16 000$. Довольно дорого для 15-летнего мотоцикла, и не важно, сколько раз он был обновлен. Во-вторых, хотя Ямаха добавили гиростабилизатор для контроля поворотных фар, он до сих пор не объединен с АБС и трэкш-контролем, и это главная недоработка на современном рынке спорт-туристов. Все это сегодня возможно сделать, правда дорого, и Yamaha не сочла нужным тратиться на разработки, либо это не вписалось в бюджет. Но мы не удивимся, если в скором будущем это осуществится. Пока же мотоцикл Yamaha FJR 1300 остается несколько устаревшим. 

Напоминаем, что сервис мотоциклов YAMAHA вы можете найти на нашей карте мотосервисов, а если вы хотите познакомиться с предыдущими моделями линейки Yamaha FJR, отзывы на мотошколы помогут вам найти такую школу, где проходит обучение на Ямахе.   

 

  • 24.03.2016 в 16:09:18
  • # 0