вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Katie

Обзор первой поездки на 2018 Suzuki GSX-S750

Suzuki GSX-S750 присоединяется к когорте высококлассных, доступных, комфортных и быстрых средневесовых нэйкедов.

Трэкшн-контроль и улучшенные тормоза на новом 750-кубовом стритовом нэйкеде от Suzuki.


Suzuki говорят: «Не каждый райдер хочет себе гоночную реплику». 
Мотоциклисты говорят: «Но все же нам нужны крутые характеристики». 


Еще недавно в случае, если вы хотели получить хорошие характеристики, то шли покупать спортбайк. И платили за него большие деньги. Слава богу, теперь вы можете найти все нужные технические штучки во множестве стандартных нэйкедов. Начиная с огнедышащего Aprilia Tuono V4 1100 и заканчивая знаменитым весельчаком Yamaha FZ-07, категория нэйкед-байков является, вероятно, самой практичной во всем мотомире. 
Вкладом Suzuki в данную группу стали модели GSX-S750 и GSX-S1000. Основанная на  GSX-R750  модель GSX-S750 была хитом в Европе на протяжении нескольких лет и в 2015 Suzuki решили привезти его в Штаты. В 2018 году (да, GSX-S был представлен в качестве ранней модели 2018, как и Star Venture и Indian Scout Bobber) в байк привнесли несколько значительных изменений, и мне повезло прокатиться на нем. Что касается модели 1000, о которой говорится ниже, то в ближайшем будущем нам не представится возможность опробовать его. 


ТЕХЧАСТЬ
Как уже было сказано, GSX-S750 создан на основе GSX-R750 2005 года с его массивным мотором и уникальным шасси. В 2018 в движке появились вентиляционные отверстия между гильзами цилиндров, что позволяет снизить  внутренние насосные потери. Проще говоря,  поршни будут тратить меньше сил на то, чтобы проталкивать воздух в двигатель и больше сил отдавать на вращение заднего колеса. Добавим сюда новый выхлоп и обновления ECU, и Suzuki утверждают, что теперь мотор дает на 8 лс больше и в общем показывает 112,6 лс при 10500 об/мин (по сравнению с 104,5 лс при 10000 об/мин). Рассчитывайте увидеть немного выше 100 лс, примерно как на 847-кубовом Yamaha FZ-09.  
Фото двигателя

Suzuki заявляют, что новые вентиляционные отверстия между цилиндрами помогают снизить насосные потери, увеличить мощность и экономить топливо. Для пиковой мощности заявлен показатель в 112 лс при 10500 об/мин
Другие изменения включают в себя стандартную для Suzuki и рынка в целом технологию, а именно систему легкого пуска и помощи на малых оборотах, которую мы уже видели на  SV650 и GSX-S1000, а также ABS и многоуровневый трэкшн-контроль. ABS доступна только для модели GSX-S750Z, которая также представлена в тотально-черном цвете, а не в стандартных красном и синем.

Прошлогодняя панель дополнена крупным цифровым тахометром. В 2018 панель стала полностью цифровой и включает в себя дисплей четырехуровневого трэкшн-контроля. Переключатели у левой рукоятки руля позволяют управлять настройками (на ходу при закрытых дросселях), и эти настройки сохраняются при заглушенном двигателе. Это хорошо.
Если говорить о тормозах, то они были существенно улучшены. Осевые двух поршневые суппорта Tokico были заменены радиальными четыре поршневыми Nissins, захватывающими большие 310-мм волновые роторы. Такой тип оборудования стал статус-кво для спортбайков всего несколько лет назад, и мы рады видеть подобные характеристики в новой категории и за приятную цену.

Тормоза прошлогоднего GSX-S сильно походили на SV650, которые, к слову, были самыми средненькими из тех, что использовали Suzuki с конца 90-х. Эти радиальные Nissin поставили торможение байка в ногу со временем. Они потрясающие.
Вилка тоже новая, 41-мм KYB с пружинами в обеих ногах, но с демпфированием отдачи только на левую. Вилка и амортизатор регулируются на преднатяг, но не более того. Подводя итог изменениям модели 2018 года, упомянем новую полностью цифровую приборку, алюминиевый руль, новый корпус, измененный маятник и колеса с десятью спицами, одетые в шины Bridgestone S21 tires.
Все эти изменения и прокачки привели к реально детскому повышению цены с $7,999 до $8,299, а рядом стоят Yamaha FZ-09 за $8,999 и Kawasaki Z900 за $8,399 .

ПОЕЗДКА
Если смотреть на сверкающий бензобак на корпусе и анодированные заглушки вилки,  то GSX-S выглядит первоклассно. Suzuki определённо подняли эстетику байка на новый уровень, улучшив такие части как руль (ранее 7/8-дюймовый стальной), маятник и колеса, чтобы придать машине вид байка премиум-класса. Посадка именно такая, которую можно ожидать от спортбайка с высоким рулем: комфортно нейтральная, слегка наклонённая вперед. 
С системой легкого старта Easy Start, чтобы тронуть байк с места, вам не потребуется зажимать кнопку стартера: просто нужно нажать на нее. ECU зарегистрирует ваш запрос и сам удержит стартер до того момента, пока двигатель не заработает, после чего он заурчит под вами характерным звучанием. Классической осталась ширина бензобака, который стоит на всех моделях GSX-R (за исключением измененного и значительно зауженного бака на 2017 GSX-R1000) и немного выдавливает в стороны колени райдера.

Для 2018 года Suzuki также обновили модели GSX-S1000 и GSX-S1000F (на фотографии). Теперь все модели идут с ABS и проскальзывающим сцеплением. Suzuki заявляют, что чтобы улучшить изначальный захват диска была увеличена тормозная сила. Полностью обтекаемая модель F будет продаваться за $11,299, базовая модель (в черном и синем цветах) будет идти за $10,799, а абсолютно черная модель Z – за $10,999.
Сегодня на многих байках стоит проскальзывающее сцепление, что позволяет легко переключать передачи. Но не на GSX-S. Движение рычага тяжелое, что лично мне нравится больше, так как, по-моему, дает более осязаемое ощущение зон трения. При отпускании сцепления помощь на низких оборотах Low RPM Assist удерживает дроссельные заслонки, чтобы не дать упасть оборотам в тот момент, когда сцепление снова включится. Но оборотистом SV650 это работает, но на GSX-S все еще приходится проскальзывать сцеплением и жать на газ, как только вы начинаете двигаться: рядный движок просто не дает столько крутящего момента на низких оборотах.  
Мотор хорошо идет на средних оборотах и выше 8000 об/мин, где потрясающе резко выходит на пиковые обороты. Но, как и в случае с  предыдущим байком, мощность падает еще до достижения ограничителя в 11500 оборотов. Вы услышите хороший характерный для GSX-R гул на высоких скоростях, но не почувствуете сильного рывка. Показатель мощности байка хорош для машин вроде FZ-09,  но заявленный вес Suzuki в 211 кг на 13,5 кг больше последнего, что, скорее всего, и объясняет этот момент. Не ожидайте, что выдадите вилли на дроссельной тяге.

Маятник предыдущего поколения Gixxess был конкретной прямоугольной штуковиной. У нового маятника улучшенный внешний вид и стильные регуляторы.   
На начальных передачах вы ощутите приличные вибрации на подножках (начиная с 5000 оборотов) и седле (начиная с 7000 оборотов), но на шестой по магистрали мотор работает удивительно гладко и хорошо раскатывается. Руль наклоняет вас вперед именно настолько, чтобы отвести воздушный поток на скорости 120 км/ч. 
Новые тормоза работают отлично, дают массу остановочной силы и хорошее ощущение. В базовой модели нет ABS (она предусмотрена для S750Z, упомянутой ранее и описанной ниже), что не хорошо, так как байк в основном рассчитан на новичков или неопытных байкеров. Но если подумать, производители всегда пытаются снизить вес и цену, а отсутствие ABS удовлетворяет обоим пунктам. 

Подвеска скорее жесткая, что противоположно тому, что можно ожидать от спортбайка, который не является репликой гоночного. Более жёсткие вилка и амортизатор означают жесткую поездку по неровным дорогам, но также означают меньшее проседание тормозов, меньшее приседание задней части при резком наборе скорости и хорошее ощущение отдачи. Если вы тяжелый райдер (весите больше 90 кг), предпочитаете более жесткую отдачу (как мой коллега Зак Куртс) или любите чувствовать все, через что проходят шины, вам понравится этот набор. Возможно, часть райдеров выберут GSX-S за его спортбайковскую ДНК, а эти гены явно читаются в исполнении подвески. 

Модель “Z” GSX-S получила полностью черные заднюю часть, вилки, глушитель и прочее. Эта смесь матового и металлического черного выглядит очень выразительно. Z также идет с ABS в стандартной комплектации и является единственной моделью GSX-S с данной характеристикой. GSX-S750Z стоит $8,899.

В городе и на извилистой дороге байка кажется компактным, легким и отзывчивым, но управление немного невнятное, особенно при быстрой смене направления движения. В общем и целом GSX-S  - это веселая машина с достаточно хорошим ощущением рядного спортбайка и хорошими спецификациями для развлечения, а также достаточным комфортом и мощностью для того, чтобы использовать его в качестве повседневного стритбайка.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По сравнению с предыдущим GSX-S750, этот байк, вне всяких сомнений, лучше. Улучшенный движок, а также тормоза, вкупе с электронной начинкой и стильными частями вроде руля, колес и маятника, действительно поднимают байк на новый уровень. И все это за какие-то $300 по сравнению с GSX-S предыдущего поколения. Отличная работа, Suzuki.
Единственная существенная жалоба от меня – это недостаток крутящего момента на низких  оборотах и общее, не вдохновляющее исполнение. Это нелестные слова в адрес наследия байка, и я хотел бы объяснить их тем, что заранее был испорчен более мощными и буйными байками вроде Yamaha FZ-09 и Kawasaki Z900. Справедливости ради нужно отметить, что эти байки превосходят нашего героя за счет большего рабочего объема двигателя (847 и 948 кубов соответственно),  но они находятся в той же категории и ценовом диапазоне, что и GSX-S, поэтому имеют все шансы перетянуть на себя покупателей. 
Но возможно буйный нрав байка решает не все. Не все гонятся за чистокровными спортбайками, это факт. Для тех, кто хочет генофонд спортбайка, а также хорошие спортивные характеристики и характерное звучание, GSX-S750 подходит целиком и полностью. 


ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ
ЭВОЛЮЦИЯ

Более мощный движок, улучшенные тормоза и трэкшн-контроль позволяют нэйкеду GSX-S750 догнать конкурентов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ

ЦЕНА: $8,299

ДВИГАТЕЛЬ: 749-кубовый рядный с жидкостным охлаждением

ТРАНСМИССИЯ/КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА: цепь/шесть скоростей

ЗАВЯЛЕННЫЕ ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ:112,6 лс/10500 об/мин

ЗАЯВЛЕННЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: н/д

РАМА: стальная двойная

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА: 41-мм вилка KYB, настраиваемая на преднатяг; ход 12 см

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА: амортизатор KYB, регулируемый на преднатяг; ход 13,7 см

ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ: четырехпоршневый суппорт Nissin, 310-мм диски

ЗАДНИЙ ТОРМОЗ: однопоршневый суппорт Nissin, 240-мм диск

РЭЙК/ТРЭЙЛ: 25.3°/10,4 см

КОЛЕСНАЯ БАЗА: 145 см

ВЫСОТА СЕДЛА: н/д

ОБЪЕМ БЕНЗОБАКА: 17,4 л

ЗАЯВЛЕННЫЙ ВЕС: 211 кг

ДОСТУПНОСТЬ: доступен

ВЕРДИКТ

Значительные улучшения по сравнению с GSX-S750 предыдущего поколения и, в общем, отличный байк, поэтому если вы еще не ездили Yamaha FZ-09, то…


2018 Suzuki GSX-S750 в синем цвете Metallic Triton Blue.
Suzuki

2018 Suzuki GSX-S750 в красном цвете Pearl Mira Red.
Suzuki

  • 28.08.2017 в 19:19:20
  • # 0