вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Angil

Сегодня в нашем обзоре мы хотим описать мопед Рига. Именно такой представитель двухколесного транспортного средства вошел в аналлы истории машиностроения советских производителей.
Обзор мопеда Рига
Крайне любопытно, что после создания первой модели скутера на территории Прибалтики, решено было и дальше проводить модернизацию этой линейки, в результате чего был создан скутер Рига 30. Кроме этого, под конец существования данного латвийского производства люди увидели модель мопеда Рига SZ-80. Если бы производство не остановилось, то свет мог бы увидеть еще и другие модели, произведенные в Риге, которые вполне возможно смогли бы конкурировать с итальянскими и японскими двухколесными транспортными средствами размера мини.
Начиная уже с 1960-х годов, линейка решила полностью убрать все устаревшее, дабы подарить свету обновленные, качественные экземпляры. Конструкторы решили оснастить Ригу мотором шауляйского производства. Причем название у последнего было известно многим – Ш-51. Эти все силовые агрегаты не могли сравниться с вариантом двигателей произведенных в Чехословакии. Это оказало влияние на популярность модели Рига среди простого народа, на то время их продажа начала расти с каждым днем.


Со временем произошло усовершенствование конструкции данной модели советского скутера. Модернизированный двигатель, новая вилка, усовершенствование педального запуска двигателя и многое остальное помогло этому транспортному средству стать гордостью машиностроения советских просторов. Некоторые модели, предложенные в линейке, можно было совершенствовать непосредственно самим потребителем. При необходимости, у водителя была возможность с легкостью проводить регулирования подачи смеси топлива. В дальнейшем такой железный конь смог получить обновленную модель мотора Д-6. Многие пользователи старались приобрести такое транспортное средство, но дефицит в советское время давался в знаки во всем и всегда, что отличалось относительно нормальным качеством.
Благодаря тому, что мотик рижского производства был усовершенствован мотором от Simson (прототип SZ 81) его популярность сильно возросла. Похвалу получили и конструкторы, создавшие изделие и дизайнеры, словом, все, кто принимал участие в его создании. Модель SZ 80 являлась гордостью советского производства, принимая зачастую участия в отечественных выставках. Но это так и не смогло спасти Рижский завод от закрытия производства скутеров уже в скором времени. Уже в начале 90-х годов минувшего века кризис коснулся всех, кто был, так или иначе, связан с деятельностью этого завода.
После таких событий, мопеды Рига утратили все имеющиеся ранее шансы на свое существования в результате срыва сразу нескольких выгодных сделок. Так как такие транспортные средства были способны дать конкуренцию только в одной из самых дешевых категорий, руководство больше не стало питать надежды относительно перспективного будущего их выпуска.
Также много чего напрямую зависело от управленцев. Менеджмент завода решил оторвать кусок Рижского мотообъекта и прекратить рабочий процесс в этом месте. Для чего он так поступил? Пока что ответить на этот вопрос так и не получилось. Известно только одно – тут не смогло обойтись без материального интереса. На середину второго десятилетия 21 века там, где ранее находилось предприятие занимающееся выпуском мопедов Рига, возвышаются только развалины завода. Как бы там ни было, но такие транспортные средства и дальше будут жить в сердцах поклонников ретро еще на протяжении длительного время.

 

  • 01.08.2015 в 14:13:55
  • # 0