вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Katie

Обзор Yamaha SCR950: «Скрэмблер? Может и нет, но это точно самый веселый байк за весь год!»

Моим первым кастомом был 1966 Honda CL77 Scrambler. Да, скрэмблер. По крайней мере, так его называли полвека назад.
Я отреставрировал его, приладил правильные шины, литые крылья и показал его на 2-ом шоу Bike Shed. Народ вздыхал над байком, будто я просто гений дизайна, хотя в действительности я не так уж в нем изменил. На него потратили кучу времени, но все равно байк остался собой. Я просто посмотрели на старые фотки Бада Экинса и Билла Робертсона Младшего на Baja 1000 в 1962 году и воплотил картинку в жизнь.
Название «скрэмблер» уже позаимствовал каждый производитель, поэтому Yamaha решили дать новой версии своего XV950 имя SCR950.
Yamaha не считают, что их покупатели настолько тупы, чтобы клюнуть на какое-то слово в названии, но им нужно было на что-то опереться. Название вроде «совершенно новый навороченный XV» тоже не совсем уместно. Естественно, что компания, выпускающая самые крутые кастомы на уровне производителей мотоциклов и имеющая собственную кастом-программу Yard Build, очень серьезна в своих намерениях создавать и продавать хорошие мотоциклы, но они к тому же и очень круто подбирают модели в свои линейки.  

Так что за зверь этот SCR?
Ну, двигатель у него как на XV, то есть 942-кубовый V-твин с воздушным охлаждением, керамическими цилиндрами и роликовыми балансирами, выдающий 52 лошади и 80Нм крутящего момента. К более длинным вилкам с резиновыми чехлами и комбинированным амортизаторам добавили более длинный стальной подрамник, таким образом, лишая SCR его круизерских корней. Плоское седло сделано таким образом, чтобы позволить райдеру двигаться по всей его плоскости, а не просто служить мягкой подушкой. Подножки  передвинуты на 130 мм назад и на 30 мм вверх, что дает более динамичную посадку, и измененное таким образом распределение веса делает поезду на  SCR гораздо более комфортной по сравнению с моделью XV.


Вот определение слова «scramble» (с английского – «карабкаться»): быстро или неуклюже взбираться по крутому склону или преодолевать ухабистую дорогу при помощи рук и ног. 


В отличие от Tenere и внедорожников по призванию, SCR сегодня единственная модель с колесами со спицами в линейке Yamaha. На этом не сэкономили: в стандартной комплектации идут литые обода DID. За то, чтобы колеса хорошо держали асфальт, гравий и все что еще может вам подвернуться, отвечают шины  Trailwing от Bridgestone. Руль – это усиленный MX с подушкой Faster Sons и рифлеными рукоятками. Спидометр представляет собой вариацию простого круглого LCD-прибора из линейки  Sport Heritage, только для SCR он выполнен в черном цвете.

Моя любимая часть байка – это бесшовный бензобак классической формы,  вдохновленный моделью XT500. 5 с плюсом  и золотая медаль от меня, потому что я ненавижу, когда крупнобюджетные кастомы выходят из мастерской с кривыми-косыми признаками вещи массового производства. Он просто идеален со всех сторон, к тому же в него интегрирован топливный насос. Готов  биться об заклад, что, когда секрет нового бензобака будет раскрыт, то мы непременно увидим его на нескольких кастомах. Стандартные расцветки – это гоночный красный цвет (не тот, что я люблю, но же хороший оттенок) и черный с белой полосой, в котором байк имеет более классический вид. 
Но до того, как кто-нибудь начнет возникать по поводу внедорожных способностей SCR или любого другого нео-ретро, аутентичного байка новой волны или байка-наследника древних традиций с шинами дуал-спорт, вот вам определение слова «scramble» (с английского – «карабкаться»): быстро или неуклюже взбираться по крутому склону или преодолевать ухабистую дорогу при помощи рук и ног. 

Ничто из этого не предполагает, что скрэмблер должен быть способен на то, чтобы без запинки проехать по конкретному эндуро-треку. Yamaha вообще не называла байк скрэмблером, но тестовый маршрут пролегал по гравийной дороге всякого разного качества и в основном мы проходили его прикованными к байку руками и ногами.
Чтобы убедить нас понаписать хороших отзывов о SCR, для пресс-поездки Yamaha выбрали Сардинию, так как сочетание дорожных покрытий и правильных погодных условия для тестирования такого байка (и вообще любого байка) здесь  наиболее оптимальное. Yamaha – лучшие байки в мире, срочно купите один, а лучше – два.
На скоростных дорогах побережья Сардинии SCR сдержал свое обещание и показал  комфортную езду при вертикальной посадке, а оборотистый двигатель обеспечил нас соответствующим характерным саундтреком.
Для спринтерской поездки были созданы все условия, и я лично наблюдал несколько попыток встать на одно колесо от журналистов из Великобритании. V-твин хорошо набирает обороты, хотя передачи немного коротковаты. Инженеры наконец-то избавились от этих резиновых подушек двигателя, что добавило мотоциклу нужные вибрации.

Подножки зацепили асфальт на первом же повороте на выезде из отеля, а усердные попытки погонять привели к тому, что подножки просто стали высекать искры. Смещение на седле снизило шансы низкого наклона на повороте, но я уверен, что люди, которые припасли денег на черный день, чтобы позволить себе купить SCR, не будут ездить на нем так, как это делают дети прессы на 100 км тестовом заезде. 
Моя привычка тормозить двумя пальцами не дала желаемого давления на один диск, и я обнаружил, что захожу в повороты глубже, чем мне хотелось бы. Конечно, помогала ABS, но я не привык полагаться только на гаджеты. Но чтобы быть честным по отношению к SCR, он весит четверть тонны и не был создан для того, чтобы на нем так быстро ездили. Рулевое управление невероятно легкое, особенно учитывая вес байка, и требуется минимальное усилие на руль, чтобы мотоцикл шел туда, куда нужно. Я немного больше полюбил ограничитель поворотов, и благодаря ему удачно прошел пару-тройку поворотов для фотосессии. Сцепление легче, чем я ожидал от литрового твина и было бы идеальным для езды по пробкам. Коробка передач на 5 скоростей и довольно четкая.


Сравнивать SCR с другими байками с псевдонимом скрэмблер изначально было бы нечестно. 


Как только асфальт перешел в ухабистую гравийку, SCR показал себя. Это не всемогущий внедорожник, далеко не он, но на нем весело, я даже слышал веселый смех своих коллег. Он тяжелый, короткие амортизаторы сопротивлялись как могли, а ABS на заднем тормозе не позволяла делать мега-заносы, но всем было пофиг, мы с головой ушли в веселье. Вставали, садились, пытались попрыгать и дрифтовать, устраивали минигонки: все, что мы пытались сделать на SCR, он принимал с удовольствием.  
Сравнивать SCR с другими байками с псевдонимом скрэмблер изначально было бы нечестно. Некоторые из таких моделей изначально были разработаны с упором на внедорожные характеристики.  
Наилучшее сравнение, которое я смог придумать, это сравнение с Moto Guzzi V9 Roamer: SCR более менее на него похож. Еще одна вещь на заметку, особенно если вы колесите по городу, как это делаю я: большинство дорог мировой дорожной сети все еще не вымощены. В Великобритании может осталось не так много проселочных дорог, но там, где мне приходилось ездить в Европе, было достаточно дорог больше похожих на тропинки или гравийные треки.
Если бы больше людей обратили свое внимание на более важные в жизни вещи и помнили, что мотоциклы созданы для развлечения, всем стало бы только лучше. 
Если бы я работал в Риме, то с радостью бы воевал в пробках, а по выходным гонял бы за городом верхом на SCR.

Даже если вы не планируете покорить Baja 1000 или даже не знаете, где это находится, но хотите покататься так, как можно только в мечтах, то SCR950 наверное создан для вас. Не хочу никого обидеть, но если бы больше людей обратили свое внимание на более важные в жизни вещи и помнили, что мотоциклы созданы для развлечения, всем стало бы только лучше. 

У меня есть эндуро, мотокроссер, несколько флэт-трекеров, байк для приключений и мой любимый классический Scrambler, но в этом году больше всего я повеселился верхом на SCR.

  • 16.04.2017 в 20:42:28
  • # 0