вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Katie

Сравнительный тест: 2016 Suzuki GSX-S1000F против Kawasaki Ninja 1000

В 2016 году Kawasaki Ninja 1000 входит в прямое противостояние с новеньким Suzuki GSX-S1000F. Оба байка с 4-цилиндровыми линейными двигателями обладают спортивными характеристиками, но в более стритовом их варианте, чем у собратьев-супербайков. Они подойдут поклонникам спортбайков, готовым пожертвовать большими лошадями ради мощности, а также тесной трэковой посадкой ради более расслабленной вертикальной эргономики. Эти байки многогранны, могут вскарабкаться по каньону, ехать в пригородных пробках и накрутить на одометр новых цифр, путешествуя там, где вам захочется. И даже не страшно, что они на несколько тысяч баксов дешевле своих супербайковых аналогов. Нам хотелось столкнуть практичные и доступные Ninja 1000 и GSX-S1000F лицом к лицу, чтобы их сходства и различия стали видны на открытой дороге. 

Двигатель и мощность
Сердце Kawasaki это 1043-кубовый 4-цилиндровый линейный двигатель с 77мм диаметром цилиндра и 56мм ходом поршня, такой же, как в стритфайтере Z1000. Мощность на выходе регулируется двумя режимами, полным и низким, также в Ninja есть и трех-уровневый трэкшн-контроль Kawasaki. Если очень захочется, то трэкшн-контроль можно отключить совсем. Двигатель мгновенно откликается на работу дросселей и безукоризненно расходует топливо. Ninja набирает мощность линейно и постепенно с самых начальных оборотов до примерно 7000 об/мин. Даже в режиме полной мощности двигателем легко управлять  на нижних оборотах, не чувствуется никаких непредвиденных рывков или толчков. 
Где-то на 7000 обмин происходит скачок мощности, который нарастает постепенно до своего пика в 122,5 лошадей на красной линии в 10500 об/мин, хотя значительная мощность появляется уже с отметки 9700 об/мин (122,2 лошадиные силы). Пиковый крутящий момент фиксируется на 100Нм при 7500 об/мин.

2016 Kawasaki Ninja 1000 немного тяжелее на поворотах по сравнению с  GSX-S1000F.
Двигатель GSX-S1000F заимствует версию 4-цилинтрового линейного GSX-R1000 2005-2008 гг. с поправкой на распредвал, чтобы улучшить стритовые характеристики, особенно в нижне-среднем диапазоне. У него 999-кубовый 4-цилиндровый линейный двигатель  с меньшим на 3.6 мм (73,4мм) диаметром цилиндра и большим на 3 мм (59мм) ходом поршня по сравнению с Kawi. У GSX-S1000F нет режимов работы двигателя, но у Suzuki есть система трэкшн-контроля, которая предлагает настройку в трех уровнях и режим отключения.  Движок сильный и чувствительный, но дергается в начале работы дросселей, и из положения стоп, и по ходу движения на поворотах. Более деликатная настройка дросселей решает проблему, но ему не достает плавности Kawasaki. Однако при ускорении Suzuki засиял всеми красками: диапазон мощности позволяет ему набирать и набирать скорость.   
Пиковый крутящий момент Suzuki практически идентичен Kawasaki: 101Нм при 9000 об/мин (чуть позже, чем у соперника). Но лошадиные силы превосходны: 141,8 лошадей при 10000 об/мин. Kawasaki и Suzuki практически идентичны в показателе выходной мощности до 8500 об/мин, но после этой отметки Suzuki еще набирает, в то время как Kawi выравнивается.
Если смотреть на оба байка одновременно, то Suzuki идет резвее, с большей мощностью и более плавным ее набором после открытия дросселей. Kawasaki спокойнее Suzuki даже в режиме полной мощности, и, тогда как работа дросселей Ninja была более совершенной, характер двигателя GSX-S1000F больше понравился нашим райдерам, особенно на долгих поворотах и на фривее. Резкие повороты изначально были проблематичными, но более точный поворот правой рукоятки справились и с этой проблемой. 

Чувствительный дроссель в начале движения иногда делает Suzuki немного «дерганным». 
«В отличие от Kawasaki,  Suzuki, к сожалению, дергается на старте, и это затрудняет работу  с ним на узких поворотах», - объяснил тест-райдер Джейсон Эбботт. - «Но если пройти этот начальный рывок, то дальше идет сильный линейный набор мощности, более продолжительный, чем у Kawasaki.» 
Передачи на Kawasaki более длинные, чем на Suzuki, но после отметки 6000 об/мин вибрации на Kawasaki гораздо более ощутимы. Езда по фривею на 7000 об/мин и скорости 120-130 км/ч заставила наших райдеров дрожать. Даже если Suzuki идет на 500 об/мин выше на тех же скоростях, его вибрации даже близко не так сильны. 
«Расслабленный набор мощности и роскошная подвеска позволяет Kawasaki отлично чувствовать себя во время езды по городу», - добавляет Эбботт. - «К сожалению, при оборотах выше 6000 двигатель заставляет шасси сильно вибрировать». 

Трансмиссия
Обе трансмиссии отличные, с точным, плавным переключением скоростей и вверх, и вниз. Самое явное отличие и преимущество Kawasaki – это добавление нового проскальзывающего сцепления, облегчающее нажим на рычаг и помогающее стабилизировать заднее колесо при резком снижении передачи. У Ninja рычаг включается поступательно, легко, но не так просто, как на GSX-S1000F. Подключение дросселей гарантирует, что понижение передачи пройдет незаметно, что и происходит на Suzuki. Различия между трансмиссиями байков скорее в терминах, однако, как отмечалось ранее, передачи Kawasaki более длинные и на крейсерской скорости он идет на более низких оборотах. 

Управление и подвеска
В плане управления Suzuki показался более легким, включался и шел резвее. В общем, он показался нам больше похожим на спортбайк, чем Kawasaki. GSX-S1000F более жесткий в плане подвески, но его 43-мм вилка KYB предполагает трехуровневую настройку, а один амортизатор KYB регулируется на преднатяг и отдачу.

По сравнению с Kawasaki Ninja 1000, у Suzuki GSX-S1000F более спортивная подвеска.
Kawasaki показался каким-то даже мягким спереди, но и его 41-мм вилка, и горизонтальный амортизатор можно отрегулировать. Однако в настройки задней части входит шкала удаленной настройки преднатяга: он будет особенно полезен для райдеров, которым нужна быстрая настройки под багаж или пассажира. 
Ninja требует гораздо более жесткого управления на поворотах, и здесь очень чувствуется, что машина в 232 кг значительно тяжелее, чем 215-кг GSX-S1000F. Уже говорилось, что оба байка хорошо проходят повороты и мгновенно реагируют на изменения управления при наклонах. Оба хороши на извилистой дороге и комфортны, спокойны при езде по фривеям Калифорнии при всех их недостатках. Однако Suzuki так и просит пройти повороты пожестче, и это еще одно доказательство его супербайковского духа. 

Торможение
Передние моноблоки Brembo, обладающие превосходной чувствительностью и откликом, выводят Suzuki вперед. Сначала двойные 310-мм диски сжимаются не особенно сильно, но это позволяет легче управлять торможением впоследствии. Задние тормоза сначала мягкие, но, если требуется, то они дожимают как надо. 
«Передние тормоза Brembo на GSX-S1000F определенно являются одной из его самых выдающихся характеристик, особенно при необходимости экстренного торможения», - говорит Эбботт.
4 суппорта Kawasaki сжимают двойные 300-мм диски и отлично работают, но не предлагают  такого чувствительного управления, как у Suzuki. Задние тормоза отвечают быстрее, чем на Suzuki, и предлагают более ощутимый захват. Также ABS на Kawasaki включается заметно быстрее, чем на Suzuki.

Более спокойный набор мощности облегчает управление дросселями на Kawasaki Ninja 1000.

Эргономика
Седла обоих байков соответствовали нашим ожиданиям. Suzuki потоньше в седле, с завышенными подножкам и предлагает более спортивную посадку. У Kawasaki более широкое, квадратное седло и более вертикальная посадка.
«Седло Kawasaki было очень неудобным для моих 180 см роста», - сказал Эбботт.- «Оно значительно более широкое и твердое, чем тонкое и мягкое седло Suzuki».
Ветрозащитный экран GSX-S1000F ниже, чем регулируемый в трех положениях экран Kawasaki, поэтому мы заметили, что на Suzuki ветер бьет по шлему сильнее, чем на Kawi. Повышенная ветрозащита Ninja дает возможность выбрать более вертикальную посадку. Поэтому на Kawasaki мы чувствовали себя выше, хотя разница в высоте седел между байками невелика: 82 см у Ninja и 81см у Suzuki. 

Электроника
Как говорилось ранее, у Kawasaki два режима работы двигателя и три уровня трэкшн-контроля. Левая рукоятка позволяет просто, интуитивно передвигаться по системе, но мы не заметили особенных различий между режимами работы двигателя. Однако мы не пробовали ездить в дождь и по плохим дорогам. Заметнее всего ощущалась высшая настройка трэкшн-контроля, когда мощность сзади заметно снизилась. 
Suzuki имеет только один режим работы двигателя, но 4-уровневый трэкшн-контроль (три позиции и режим отключения). Опять же, мы не учитывали погодные или дорожные условия, но мы заметили, что на своем высшем, 3-ем уровне, начальный рывок от дросселей был немного слабее.
Приборная панель Kawasaki более сдержанная, с аналоговым тахометром рядом с цифровым спидометром и дисплеем, отображающим уровень топлива и счетчик пробега. Панель Suzuki полностью цифровая и более компактная, и включает индикатор передачи, (этого очень не хватает в Ninja).

Туринговые преимущества
Благодаря более вертикальной эргономике, регулируемой работе движка, соответствующему набору мощности, лучшей ветрозащите, удаленным настройкам задней подвески и способности быстро установить опциональные кофры OEM и другие туринговые аксессуары Kawasaki больше всего подходит для туризма. 
«Настройки – сильная черта Kawasaki,» - говорит Эбботт. – «У Ninja 1000 есть мощность, режимы езды, настройки трэкшн-контроля, удаленные настройки амортизаторов задней подвески, позволяющие отрегулировать ее при установке дополнительных кофров OEM, и ветрозащитный экран, который легко настроить в нескольких положениях».
Подходящие по цвету жесткие 28-литровые кофры Kawasaki будут стоить вам дополнительных $899 долларов, но их легко установить на стоковые крепления. Неродные жесткие кофры Suzuki потребуют гораздо больших усилий по установке. 
Показатели потребления топлива и дальности езды у байков похожи. Kawasaki расходует в среднем 6.919 л/100км, и его с 19-литрового бака хватает почти на 313 км. Suzuki не хватает 2 литров до емкости бака Kawasaki, но его средний расход топлива составляет 5,88 л/100 км, а бака хватает где-то на 284 км. 

Прочие характеристики
В плане внешнего вида все очень субъективно, но нам больше понравился GSX-S1000F, чем Ninja. Мы предпочли расположенный с одной стороны, заниженный выхлоп, а линии обтекателя,  акцентирующие форму бензобака показались нам более привлекательными. Хищный перед GSX-S1000F усиливает спортивность машины. Kawasaki тоже хорош, его агрессивные линии, говорят о его принадлежности к семейству Ninja. Но по сравнению с GSX-S1000F, он показался нам более громоздким.
Цена – это еще одно различие между байками: Ninja стоит $11,999, Suzuki на $1000 дешевле, $10,999. Райдеры, знающие счет деньгам, не смогут проигнорировать заманчивую РРЦ GSX-S1000F.
Заключение
По ходу тестирования байки набрали примерно одинаковое количество очков, но в итоге все решил фактор разносторонности. И поэтому нашим выбором стал GSX-S1000F.
«Без сомнения среди двух тестируемых байков Suzuki GSX1000s имеет самый полный набор характеристик", - объяснил Эбботт. – «Мощный, очень комфортный для райдера, способность с легкостью преодолевать каньоны и покорять фривеи делают его очень универсальной машиной.» 
Его спортивное управление, резвый, но управляемый двигатель, комфортная эргономика, более легкий вес и превосходные тормоза позволили ему выйти вперед на любых дорогах:  от узких извилистых лощин до протяжных фривеев. Kawasaki отличная машина, и для путешествий мы выбрали бы именно его (при наличии более удобного седла), но его дополнительный вес, более тяжелое управление и спокойный характер двигателя не так впечатляют, как новый ‘Zook.

  • 08.08.2016 в 19:36:30
  • # 0