вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Katie

«Gentleman’s Racer»* – мастерская VanderHeide Motorcycles

*Рейсер для джентльмена

Если в спецификации к мотоциклу указывается углеволокно, то обычно его можно найти в разделе аксессуаров, где, как ожидается, покупатель готов потратить немереное количество денег на  пару зеркал из углеволокна или похожие штуки,  позволяющие срезать с байка пару килограммов веса. Но байк, который построили голландцы из  VanderHeide – это зверь абсолютно новой породы; это мотоэкзотика в лучшем виде и, возможно, самая революционная машина после всемирно известного Britten, разработка которого прекратилась после трагической гибели его создателя Kiwi. Так что голландские братья Рольф и Сьерс ван дер Хэйде выдохнули и приступили к делу. В результате получился спортивный байк под именем Gentleman’s Racer с несущей рамой, полностью сделанной из углеволокна,  двигателем от супербайка и центральным амортизатором, который взял мото-мир штурмом и вызвал всеобщее восхищение на фестивале Goodwood, где обычным требованием к участию является наличие у машины статуса мирового класса. 

Оба брата помешаны на мотоциклах и влюблены в инновации и преодоление стереотипов, они всегда видели множество возможностей,  чтобы улучшить существующие технологии. Сколько Рольф себя помнит, он всегда мечтал создать свой собственный мотоцикл; он постоянно принимал участие в различных проектах, таких как голландский бренд суперкаров Spyker и голландский автомобильный бренд Carver, и является специалистом в применении углеволокна в инжиниринге. «Около пяти лет назад, когда мы только начинали, у Рольфа были две основные идеи: первая – использовать  углеволокно в качестве основного материала, и вторая -  использовать собственную систему подвески.  И мы знали, что хотим построить привлекательный и конкурентоспособный уличный легальный супербайк: гонщик для джентльмена (Gentleman’s Racer), как нас нравится его называть», - объясняет Сьерс. Начинать с таких мелочей не просто, и братья пригласили дизайнера Мишеля ван ден Бринка, который помог разработать первоначальный дизайн. Двухмерные наброски переросли в масштабную модель из пеноматериала, но материал и размер модели не позволили получить требуемый  уровень детализации. 

Поэтому была разработана и отлита полноразмерная восковая модель, как у крупных производителей до того, как для оцифровки дизайна стали использоваться 3D-сканнеры. «Это позволило Рольфу спроектировать литейные формы. У нас есть форма для маятника, передних вилок, зеркал и т.д. И, естественно, формы для несущего кузова. Они кстати оказались самыми большими: около 2 метров в длину и весом около 200 кг». Монокок идет от передней фары назад к хвосту и служит в качестве шасси, кузова и бензобака, способного вместить весьма значительные 24 литра топлива. Этот единый кусок материала, сочетающий так много функций,  впечатляет сам по себе, но поистине революционным является метод применения углеволокна. Волокно укладывалось вручную непосредственно в мастерской и являлось тем же материалом, который был использован Pagani в их Huayra. Чтобы гарантировать, что процесс укладки, который включает впрыскивание смолы под вакуумом, идет идеально и последовательно, оборудование каждый раз проверяло показатели температуры, влажности, давления воздуха и пр. 

Для большинства людей спроектировать и построить собственное монококовое шасси такого мирового класса само по себе было бы достижением всей жизни, шансом объявить этот день праздником и спокойно попивать пиво с чувством выполненного долга. Но не для братьев ван дер Хейде. И шасси оказалось лишь одним из трюков в их рукаве. Следующим революционным шагом было создание уникальной системы подвески. Самостоятельно разработанная углеволоконная передняя опора сама по себе великолепна, но настройки демпфирования выводят VanderHeide на совершенно новый уровень.  Тогда как, например Hossack/Fior устанавливают амортизаторы внутри опоры, здесь используется двойной связанный поперечный рычаг независимой подвески, который соединен с передним амортизатором через стержень на сжатие и балансир. Сами по себе амортизаторы – это два одинаковых блока лидирующего на  мировом рынке ?hlins TTX 36, установленные так, чтобы задняя подвеска располагалась на одном уровне с передней, но шла в другом направлении, что позволяет радикально повысить стабильность шасси. 

Огромным преимуществом дизайна, на который заявлен патент, является то, что если сжать нереальные передние тормоза Brembo, то байк практически ныряет. Это не только позволяет амортизатору использовать весь свой потенциал, чтобы справиться с ударами и неровностями, но и всегда сохранять центр массы и удерживать максимальную площадь шин в контакте с поверхностью дороги. Хотите настроить колесную базу, покрутить тормоза или перераспределить массу согласно предпочтениям райдера? Просто возьмите торцовый ключ и станьте своим собственным инженером из MotoGP. 17-дюймовые колеса BlackStone Tek (BST) Black Star с пятью спицами, как вы уже догадались, также из углеволокна и одеты в супер-липкую резину Pirelli Diablo Supercorsa SC. Но не все в этом байке типично рейсерское. Gentleman’s Racer также требует отличного стиля, и кожаное седло ручной работы и подходящие по стилю рукоятки добавляют его в избытке. Статус первого в мире легального уличного мотоцикла из углеволокна завершают осветительные приборы, в которые сходят поворотники Kellermann BL2000, встроенные в рукоятки.
Для убойной мощности заказного мотоцикла братья ван дер Хейде могли бы взять двигатель от любого современного супербайка. Существует, по крайней мере, десять двигателей от топовых производителей, дающих в районе 200 лошадиных сил, и примерно одинаковых по характеристикам, но они выбрали движок Aprilia V4 по очень весомым причинам. Не только потому, что он привел итальянскую фирму к чемпионству WSBK и в успешные годы использовался в прототипах гоночных мотоциклов в MotoGP и Isle of Man. Его конфигурация предлагает самый компактный дизайн и очень легкий вес. Это также забористый 999-кубовый 65-градусный четырехтактный V-двигатель, дающий 201 лошадиную силу на 13000 оборотах при очень надежной коробке передач. Это двигатель, обладающий феноменальным звучанием уже в  стоковом варианте, но звук, который он издает, когда рычит через выхлоп HP Corse Pro Series Hydroform, поистине может отправить прямиком в нирвану. 

А если вам все же чего-то не хватает, то можете обратить внимание на вариант установки полноценного супербайкового двигателя Aprilia RSV4, который даст более 230 лошадиных сил, снизит вес с 175 кг до 165 кг. Но в этом случае вам лучше предварительно позвонить на местную трассу и убедиться, что таймеры на треке исправны, потому что вы точно установите новый рекорд прохождения круга на этой пуле, способной развить скорость более 300 км/ч. Но даже и без гоночных опций, «стандартная» машина идет с очень впечатляющими характеристиками, включая полноцветный противобликовый цифровой LCD-дисплей MoTeC C125, добавляющий мировому лидеру Aprilia электронную начинку. Motec может показать любой параметр, который понадобится, и может быть обновлен, чтобы работать в режиме регистрации данных или в режиме гоночного хронометра: все зависит от того, пожелаете ли вы использовать байк в открытых гонках или просто как супер экзотичное трековое оружие. И это еще не все, так как если вы сможете позволить себе этот байк, вы с ума сойдете, если не приобретете  электронное переключение передач Pro-Shift, которое не только позволяет сгладить переходы между передачами, но и использует специальное ПО, позволяющее райдеру набирать предпочитаемое количество позиций для снижения передачи.

Но какую бы комплектацию вы ни выбрали, в любом случае вы получите двигатель с невероятными шасси и подвеской. Возможности байка безграничны, и Сьерс уже смотрит вперед.  «Следующим шагом станет то, что наша система подвески может быть установлена на любой тип шасси. В будущем мы можем построить Gentleman’s Racer с нашей системой подвески на «стандартном» алюминиевом шасси. Мы бы хотели сотрудничать с кем-то и построить байк  с электронной трансмиссией. И конечно, мы бы хотели видеть наш байк на гоночном треке как можно часто». Только время покажет, когда закончится история VanderHeide, но вы можете купить один из первых 25 байков уже сейчас. Но, принимая во внимание глобальную восторженность достижениями компании, вероятнее всего этот байк станет лишь первым из множества углеволоконных королей от голландцев. 

  • 27.09.2016 в 19:33:36
  • # 0