Виды мотошлемов

Видов шлемов можно назвать много, но концептуально их всего три – Интеграл, Внедорожный, и Полуоткрытый шлем.  Остальное, с моей точки зрения – вариации на тему. Каждый из них имеет свои подвиды. И все они отличаются друг от  друга не только внешним видом, но и уровнем защиты и комфортом.

Интеграл. Или full-face. В отличие от открытых шлемов, обладает высокой степенью защиты, т.к. закрывает не только голову, но еще подбородок и верхнюю часть шеи. К недостаткам можно отнести некоторую сложность вентиляции. В жару в городе бывает душновато, но если шлем качественный, это почти не проблема, т.к. в хороших мотошлемах вентиляция продумана и реализована хорошо. С другой стороны этот недостаток можно отнести и к достоинствам. Интеграл не продувается. И ранним утром, когда даже летом бывает прохладно, лицо не замерзает. Здесь главное правильно выбрать хороший мотошлем, обладающий высокими характеристиками безопасности, нормальной вентиляцией и качественной защитой от шума. 

Одним из видов интеграла можно условно назвать модульный шлем или модуляр, flip-up. Это шлем представляющий собой интеграл, с поднимающейся нижней частью. При движении он имеет вид интеграла. При остановке нижняя часть откидывается наверх, открывая лицо, что может быть очень удобным. Минусом такой конструкции можно назвать то, что, как и везде, чем сложнее механизм, тем он менее надежен, как при эксплуатации, так и при выполнении им непосредственной функции, т.е. защиты. Такие шлема стали активно применять в мотобате, и давно используют в мотоподразделениях во всем цивилизованном мире. Хотя модуляр и лучше полуоткрытого шлема защищает пилота, но все же уступает классическим интегралам.

Внедорожный шлем или шлем для мотокросса, off-road . Хоть он и похож на интеграл, но сильно от него отличается. Эти отличия обусловлены сферой его применения – все виды внедорожного мотоспорта. У кроссового мотошлема нет визора – глаза райдера закрываются специальными очками, козырек защищает от солнца и грязи, а удлиненная область подбородка упрощает активное дыхание. Улучшает вентиляцию. Кататься в мотокроссовом шлеме по асфальту не очень удобно, всему свое предназначение. 
Полуоткрытый шлем  или open-face, не имеет защиты подбородка.  Часто такие шлемы имеют открывающийся визор, для защиты от  пыли и ветра, и козырек - от солнца. Такой шлем не мешает дыханию, удобен для общения и в жарких погодных условия очень комфортен. Наибольшую популярность имеет у владельцев мопедов и скутеров. Недостатком является худшая защита головы пилота, по сравнению с интегралами, что помимо отсутствия защиты подбородка, еще обуславливается не связанной (закольцованной) структурой корпуса. 
Разновидностью таких шлемов можно назвать открытые шлемы, закрывающие только верхнюю часть головы. Такой шлем имеет низкую степень защиты и может противостоять разве то однократному прямому воздействию. В настоящее время достаточно редко используются мотоциклистами, а если и надеваются, то скорее не как защита, а как элемент  стиля. 

Удачи на дорогах!
Stoexio