Выбор мотоштанов

Очень часто мотоциклетным штанам, как элементу защиты, не уделяют серьезного внимания, считая этот элемент второстепенным. Логика здесь не совсем понятна. Вряд ли кто-то сможет сказать, что у него есть основные части тела, которые он собирается защищать и второстепенные, которыми можно, если что, пожертвовать. При аварии и падении мотоштаны защищают пилота от трения при скольжении по асфальту. Асфальт при скольжении очень быстро стирает обычные штаны, кожу и частично то, что под ней находится, оставляя потом ужасные шрамы. Я, например, не вижу причин так рисковать. Кроме того, мотоциклетные штаны часто имеют встроенную защиту, предохраняющей колени и бедра мотоциклиста от ударов. Самыми высокими защитными характеристиками обладают специальные кожаные штаны, но современные технологии шагнули достаточно далеко и на современном рынке мотоэкипировки представлены мотобрюки из прочных синтетических тканей. Вариантов здесь несколько:

- Кожаные мото брюки и мотоштаны. Могут иметь встроенную защиту
- Текстильные мото мотоджинсы и штаны. Тоже могут быть с защитой и без
- «Дождевые» мотоштаны.

Кожаные мотоштаны

Один из наиболее универсальных вариантов экипировки. Медленно промокают в дождь, отлично защищают от ветра и холода. Степень защиты увеличивается с увеличением толщины кожи. Именно на толщину и качество материала необходимо обратить внимание при покупке. Лучше всего, если кожаные штаны имеют встроенную защиту бедер и колен. Защита колен должна быть жесткой (пластик, обшитый мягкой подкладкой), а защита бедер мягкой.
К недостаткам кожаных штанов можно отнести пожалуй то, что во время жары находится в кожаных штанах крайне некомфортно. И если во время загородной поездки даже в жару поверхность штанов охлаждается сильными потоками воздуха, то в городской толчее машин в жару в кожаных штанах порой бывает жарковато… Любителям же высоких скоростей и мотоциклов основной задачей которых является превращение бензина в адреналин несомненно лучше ездить в полноценном мотокомбинезоне.

Теперь несколько слов о текстильных мотоштанах и мотобрюках 

Текстильные мотоштаны изготавливаются обычно из прочного нейлона. Идеальным вариантом будет наличие встроенной защиты в зонах подверженных наибольшему риску – бедра, ягодицы, колени. Как правило, на мотоштанах от известных производителей экипировки присутствуют ремни-утяжки в районе поясницы, и молния для пристегивание мотокуртки, чтобы она не задиралась, оголяя спину.
Обращайте внимание на материал из которого выполнена защита колен – она должна быть из твердых материалов типа кевлара, резиновая защита практически бесполезна.
 

Один из вариантов текстильных мотоштанов – это мотоджинсы. Они делаются из особо прочной джинсовой ткани или нейлона. Имеют дополнительные нашивки на коленях, бедрах и ягодицах. К недостаткам можно отнести их низкую защиту от влаги. Они быстро промокают под дождем.

Выбирая текстильные мотоштаны, обращайте внимание на качество материала, наличие стрейч-вставок в местах сгиба, дополнительных нашивок на коленях, бедрах и ягодицах.

Дождевые мотоштаны. Защищают от дождя и грязи - на этом их защитные свойства заканчиваются. Одеваются поверх основных штанов и здорово спасают в ненастную погоду. Хотя, конечно, намного лучше возить собой дождевой комбинезон – это практически гарантия остаться сухим при поездке в дождь, а в сложенном виде он занимает крайне мало места и помещается под сидение. При выборе такой защиты желательно обратить внимание на ее цвет – чем он ярче, тем заметнее вы на дороге, что крайне важно в условиях плохой видимости

Удачи на дорогах!
Stoexio