Выбор мотошколы

МотошколаНекоторые наши шаги или совершаемые нами действия, накладывают серьезный отпечаток на нашу дальнейшую жизнь. И, наверное, никто не удивится, если я скажу, что выбор мотошколы можно отнести как раз к таким шагам. От качества теоретических знаний и, главное, объема практических навыков управления мотоциклом во многом зависит наше с вами благополучие.

Выбор мотошкол в наше время достаточно велик. Например, у нас вы найдете карту мотошкол, где сможете не только увидеть расположение объекта, но и  узнать мнения других учеников или оставить отзыв. 

Как это не покажется парадоксальным, в настоящий момент, в нашей стране получение водительского удостоверения категории «А» и получение реальных, прикладных навыков управления мотоциклом не всегда идут рука об руку и являются одним и тем же. Например, сам я занимался в мотошколе, которая не готовила учеников к сдаче экзамена в ГИБДД, но в то же время, я скрупулезно отрабатывал на площадке навыки управления мотоцикла, развороты, экстренное торможение, маневрирование и прочие прикладные вещи. По прошествии этой подготовки, у меня не было никаких сомнений в том, что я смогу проделать все необходимые упражнения во время экзамена в ГИБДД. Но вот тут, как раз, и вскрылись все нюансы нашей, так сказать, не всегда совершенной системы. Поскольку моя школа не готовила нас для экзамена на «А» категорию, то и мотоцикл на экзамен она, естественно, не предоставляла. Сдавать пришлось на том, что предложили в ГИБДД. Боже, что это был за аппарат! Когда-то нежно оранжевый, а сейчас все больше цвета застарелой коррозии, этот мот, судя по всему, был свидетелем обороны Москвы в 1941. Педаль кикстартера отваливалась несколько раз, он все время глох и совсем не держал обороты. А мы помним, что глохнуть во время прохождения упражнений нельзя. Рычаги ручного управления были разболтаны просто катастрофически и в довершении всего у него .. немного болтался руль... Нас, сдающих не от автошкол, выдавших  своим ученикам новенькие ybr-ки, было человек сорок. Смог проехать на нем без ошибок только один. Кроме шуток -  ему аплодировали все. Стоя, громко и очень долго.

Сложность выбора мотошколы, как и любых других программ обучения, в том, что качество вашей первоначальной подготовки вы можете оценить только сквозь призму вашего опыта, по прошествии многих тысяч километров и нескольких сезонов. Но есть вещи, которые могут помочь с правильным выбором, например советы приведенные ниже а, также отзывы о мотошколах их бывших учеников.

Вот несколько советов  о том, как правильно выбрать мотошколу.

1. Как и в любой сфере, настоящих специалистов, несмотря на бурное развитие этой области, не много. Отталкиваться только от территориального принципа, все-таки, не стоит. Вам, на самом деле, не так уж много раз предстоит туда съездить, чтоб отталкиваться только от географии. Найдя несколько понравившихся мотошкол, поищите отзывы о них  - у нас и на других мотоциклетных форумах. Спросите друзей-знакомых.

2. Обязательно обзвоните выбранные мотошколы, чтобы задать несколько вопросов. Во-первых, о некоторых вещах можно судить по уровню культуры общения. А во-вторых, вам необходимо уточнить, например, готовит ли мотошкола к экзамену на категорию «А». Если школа не готовит учеников к экзамену на «А» категорию, при этом обучает базовым навыкам – это повод задуматься. Спросите про технику, на которой проходит обучение, а главное про ее состояние. Она должна быть абсолютно исправной. Уточните стоимость и график.

3. Принять решение очень поможет ваш приезд на площадку мотошколы, где вы сможете воочию убедится в правдивости слов о качестве используемой техники, ранее сказанной вам по телефону. Мотоцикл может быть потертым и поцарапанным, но все органы управления должны работать идеально.    

4. Стоит обратить внимание на то, в чем занимаются ученики. На начальном этапе никто не занимается в кожаном комбинезоне, но шлем и перчатки должны быть обязательно. В данном случае, это обусловлено не только безопасностью, но и необходимостью привыкнуть пилотировать мотоцикл в экипировке. 

5. Внимательно следите за поведением инструкторов. Как преподносится материал, как закрепляются навыки, сколько времени уделяется каждому ученику, что происходит в конце занятий – есть ли подведение итогов и разбор ошибок. В идеале, инструктор должен либо взаимодействовать с учеником, либо ежесекундно держать его в поле зрения, подмечая ошибки и корректируя обучение.

6. Поговорите с инструкторами. Есть ли у них программа обучения, что отрабатывается на первом, втором, пятом занятии. Отсутствие такое программы, не будет характеризовать последних в лучшую сторону.

7. Обратите внимание на размер группы. Большое количество учеников, не позволит даже самому замечательному инструктору, уделить достаточное количество времени ученику.

И главное: залогом превосходного владения техникой вождения мотоцикла, является наше желание постоянно учиться и совершенствоваться. Седло мотоцикла  - место для уверенных в себе людей, а вот самоуверенность может быть губительной. Никому не повредит лишний раз, если это позволяет обстановка, потренировать  базовые навыки, например  экстренное торможение, контрруление или управление на малых скоростях.

Удачи на дорогах!
Stoexio