Страхование мотоцикла

Садясь на мотоцикл, мы одеваем защитную экипировку, призванную в случае неприятных инцидентов снизить риск получения травм. Конечно, хочется обезопасить не только себя, но и исключить и любой финансовый риск, при возникновении чрезвычайных ситуаций. Инструментом, позволяющим это сделать, является страхование мотоцикла. 

Существует два вида страхования: обязательное – ОСАГО, вид страхования, направленный на покрытие убытков потерпевшего в ДТП и страхование мотоцикла по КАСКО – покрывающий все убытки владельца полиса, в том числе в случае угона мотоцикла. 

С ОСАГО все достаточно просто, цена полиса относительно невелика и  по закону он должен быть у любого из нас, мотоциклистов.  Цена страховки может варьироваться в зависимости от региона и количества страховых случаев, произошедших ранее – здесь методика расчета одинакова во всех компаниях.  Если при ДТП «виновником торжества» признана другая сторона, то по закону компания возместит ущерб, но с несколькими оговорками. Во-первых, его возместят с учетом износа мотоцикла, во-вторых, только в пределах 120 тыс. руб., на повреждения  мотоцикла, если у застрахованного не было «расширенного» полиса.  В-третьих, если в аварии было 3 участника, то на потерпевших раскидывается сумма в 160 тыс. руб., если не было причинено вреда здоровью.  Ну и в-четвертых, мы сталкиваемся с реалиями российского страхового бизнеса, когда компания считает сумму ущерба по каким-то непонятным тарифам, так что размер возмещения оказывается крайне маленьким,  и бывают случаи, когда приходится получать его по решению суда. Поэтому, дорогие друзья, давайте беречь себя и своих железных коней, и ездить осторожнее и внимательнее. Но если ДТП все-таки произошло, необходимо собраться и проконтролировать, чтобы сотрудник ДПС четко и скрупулезно внес все полученные байком повреждения в форму 12. Многие сотрудники плохо знакомы с устройством мотоциклов, поэтому инспектору необходимо помочь увидеть трещину в блоке цилиндров,  искривление вилки или деформацию рамы. Обязательно в справке должно быть указана фраза «возможны скрытые повреждения». Если перечень повреждений внесен не полностью, то потом будет большой проблемой доказать страховой компании, что повреждение было получено именно в результате этого ДТП.

Страхование мотоцикла по КАСКО. 
Застраховать мотоцикл по КАСКО можно далеко не во всех компаниях. Многие страховщики отказываются страховать байки, а тарифы очень высоки. В одной приватной беседе специалист компании Ингосстрах, на вопрос о том, почему столь высок тариф на страховку, ответил, что для компании страхование мотов  - убыточно, их часто гоняют, а в результате ДТП велик риск конструктивной гибели аппарата. Кроме того, мотоциклы находящиеся на гарантии официального дилера, подлежат ремонту только там, а тарифы официалов достаточно высоки, и ремонт даже небольшой царапины может обойтись в достаточно высокую сумму. С учетом всех издержек, стоимость полиса КАСКО варьируется в разных страховых компаниях в районе 20% от стоимости аппарата. Кроме того,  многие страховые компании не страхуют новичков, или мотоциклы, стоимость которых ниже определенной.  Также не страхуются мотоциклы старше 10 лет. Если мотоцикл не зарегистрирован в ГИБДД, то страховые компании принимают на себя только ответственность за  половину стоимости мотоцикла. Практически у всех страховых условием хранения мотоцикла в ночное время является охраняемая стоянка. В общем, для нахождения оптимального варианта страховки по КАСКО на конкретный мотоцикл, необходимо провести небольшое исследование и рассчитать стоимость в разных страховых компаниях.
При заключении договора, необходимо внимательно ознакомиться с договором. При нарушении любого из его пунктов, вам могут отказать в выплате, поэтому лучше потратить на это 30 минут драгоценного времени и потом уже не беспокоиться на этот счет.

Удачи на дорогах!
Stoexio