Разработка маршрута

Мотоциклетный туризм - это отдых, иногда требующий больших физических затрат, что, несомненно, компенсируется удовольствием и впечатлениями от поездки. Поэтому решая отправиться в путешествие на мотоцикле, особенно впервые, необходимо тщательно взвесить свои силы, разрабатывая маршрут поездки. Ведь большая часть из нас не проезжает в день более 150 км. А маршруты ограничиваются поездками на работу-домой, да небольшие покатушки ;). И если ваша цель какая-нибудь не самая ближняя европейская страна, то в первые пару дней придется преодолевать значительные расстояния, а после пробега 600-800 км, даже подготовленный райдер чувствует серьезную усталость. Поэтому очень важно давать себе отдых, и разработать некий распорядок дня (ССЫЛКА). Есть в наших славных рядах сорви-головы, которые покрывают за сутки очень большие расстояния, передвигаясь очень быстро и очень долго, но лично я категорически против таких рекордов, и никогда нельзя забывать, что это резко снижает нашу безопасность, а нас всех ждут дома. 

Теперь про одну из самых интересных частей путешествия – разработку маршрута. Здесь все зависит от цели поездки: если суть поездки доехать до пункта назначения, а потом вернуться обратно, то это достаточно просто – берем карты, открываем гугл или яндекс – кому что нравится и вперед. Но если цель объехать несколько городов, то тут немного другая история, и лучше потратить немного времени на планирование путешествия, чтобы потом по окончании путешествия не узнавать, что, например, в городе, который вы проезжали, оказывается был какой-то потрясающе красивый замок или что-то подобное, а вы тем временем потратили время на что-то менее интересное. Думаю, что одним из самых лучших вариантов для планирования являются путеводители, и их выбор достаточно велик. Отличная серия «Полиглот», они часто содержат уже готовые маршруты. Очень удачные путеводители «The national geographic ». Еще есть путеводители издательства «Вокруг света», а также “Le Petit Fute”. Есть англоязычные путеводители  «Lonely planet» - к слову сейчас выйдет и на русском и “Rough guide”. “LP” содержит, как правило, много карт, рекомендуемых маршрутов как для пешеходных прогулок, так и для путешествий на авто-мото.   А в “RG”, в начале каждой главы, есть список самых интересных достопримечательностей в каждой в каждой области какой-то. Огромным плюсом этих путеводителей является наличие рекомендаций по местам ночлегов и точек питания в разных ценовых диапазонах. В отличии от путеводителя, спутниковый навигатор не обладает такой информативностью, зато он как раз поможет доехать из точки «а» в точку «б».

После составления маршрута, можно прикинуть общий километраж предстоящей поездки и результат поделить на количество предполагаемых дней отдыха, за вычетом транзитных. Если цель поездки охватить как можно больше достопримечательностей, то было бы неплохо, если бы результат не превышал 200-300 км вдень. Конечно, в зависимости от обстоятельств – например погоды или просто вашего желания эти параметры могут меняться, особенно если вы не привязаны к заранее забронированным гостиницам. Но в этом случае было бы неплохо (особенно в высокий сезон), иметь на примете несколько вариантов остановки, чтобы потом не искать в новом незнакомом городе варианты для остановки. Правда существует еще один, не самый, на мой взгляд, плохой вариант – палатка и спальник, и в этом случае вы не так сильно привязаны к чему бы то ни было. При бронировании мест в гостиницах обращайте внимание на наличие парковок, чтобы не пришлось переживать за оставленный на улице мот.

Удачи на дорогах!
Stoexio