Прохождение технического осмотра

Согласно действующему законодательству наши стальные кони, и другие самодвижущиеся экипажи, должны пройти процедуру Государственного Технического Осмотра – далее ТО.  С 1 января 2012 г. легально получить полис ОСАГО, не предъявив страховщику талон ТО нельзя. Регулируется этот процесс в целом Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" А сама процедура прохождения регламентируется Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные  постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008. Следуя ст. 15 Федерального Закона о ТО, периодичность прохождения процедуры такова:  До 3-х лет с момента выпуска проходить ТО не требуется, от 3-х до 7 лет – 1 раз в два года, далее каждый год.
Для прохождения ТО необходимо выбрать наиболее понравившийся вам  пункт осмотра (клик). И предоставить туда мотоцикл для прохождения самой процедуры. С собой необходимо иметь 
1.    Свидетельство о регистрации ТС
2.    Документ удостоверяющий личность
3.    И доверенность, если мот оформлен на кого-то другого. 
Сама процедура проведения осмотра (регулируется Приложением N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств) заключается в том, что оператор пункта ГТО проверяет следующие вещи:
1. Тормозная система
- Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются
- Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается
- Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются
- Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается
- Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны
- Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются 

2. Внешние световые приборы
- На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001
- Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются
-Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме
- Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией -транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается

3. Шины и диски
Высота рисунка протектора шин должна быть не менее 0,8 мм;
Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях: наличия участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в предыдущем пункте.  Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, корда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки; замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора.

4. Двигатель и его системы.
- Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются
-Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны
5. Прочие элементы конструкции
- Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук
- Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается
- На транспортных средствах категорий L (мотоцикл) должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака.
- Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии 

После прохождения данной процедуры, вне зависимости от того прошли вы ее или нет, печатается и выдается диагностическая карта, в которой указаны параметры осмотра (читай выше) и в том числе, соответствие или несоответствие вашего мота каждому из пунктов. Если все в порядке и работники ПТО не придираются по мелочам, что не исключено, учитывая географию нашего проживания, то вам выдается талон ТО.   

Можно попробовать сократить время ожидания своей очереди на ПТО, записавшись заранее на сайте gosuslugi.ru. Только регистрироваться там нужно заранее, так как процедура вашей идентификации занимает очень продолжительное время. Зато, зарегистрировавшись однажды, можно спокойно пользоваться прогрессом цивилизации ;)

Удачи на дорогах!
Stoexio