Ночная езда

ночная езда на мотоциклеБывает необходимо ехать на мотоцикле ночью. Вообще говоря, это не самый лучший выбор. Намного приятнее ездить в светлое время, но если ехать все-таки нужно, надо учесть некоторые моменты.

Главное, о чем нужно сказать – это о видимости на дороге. Если вы не видите куда ехать, как вы собираетесь добраться-таки туда куда собирались? Вы не сможете объехать препятствие, если вы его не видите. А стоит помнить, что свет фар мотоцикла слабее автомобильного и не так хорошо освещает путь. А человеческие глаза довольно слабый инструмент для ночного зрения.

В первую очередь, стоит помнить то, что глазам нужно какое-то время привыкнуть к темноте. У всех процесс адаптации глаз занимает разное время, но выходя из освещенного места на темную улицу, стоит дать глазам привыкнуть, прежде чем нажать «старт». Быстрее адаптироваться к темноте помогает, сев в седло, несколько раз зажмуриться и поморгать.

Несколько слов нужно сказать о визоре. Помимо того, что он должен быть незатемненным, он не должен быть поцарапан. Днем, при ярком освещении вы и не замечаете этой обильной паутины микро царапинок. Но как только свет фар встречной машины попадет на ваш визор, каждая царапина начнет по своему преломлять и размывать его, при этом практически теряется видимость. Для езды на мотоцикле ночью визор должен быть абсолютно прозрачным. Возьмите свой шлем в руки и посмотрите на визор под углом. Если царапины есть, не жалейте денег на новый. Это ваша безопасность.  

Во время движения старайтесь не смотреть на источники яркого света – фонари, встречные фары. Сложнее всего на двух полосных дорогах ночью разъезжаться со встречными авто. И так тяжело что-либо разглядеть, а бывает еще, народ не вовремя выключает дальний свет. И разъехавшись с такой машиной, вы оказываетесь практически ослеплены, а вашим глазам снова нужно привыкать к темноте. Если ослепили вас достаточно сильно, то лучшим решением будет сделать минутную остановку, а не полагаться на то, что дорожные работники вовремя залатали все дыры в асфальте. Не забываем где живем, господа. И про две основные проблемы нашей страны, в том числе.  При встречном разъезде не нужно смотреть на фары автомобиля, смотрите на правый край дороги, не упуская из виду дорожного полотна. 

Пилотирование мотоцикла в ночное время – крайне утомительное занятие. А ехать в состоянии сильной усталости очень опасно. Лучше сделать пару перерывов, выпить кофе в придорожной заправке или размять затекшие мышцы на обочине, стряхнув сон и усталость.

Если глаза совсем слипаются, то лучше найти место, где можно немного вздремнуть. Может быть в какой-то гостинице. Но старайтесь, чтоб ваш мотоцикл был в пределах вашей если не видимости, то «слышимости».

Ночью на дороге могут попадаться дикие животные, всякие зайчики очень любят попрыгать в свете фар. Аккуратнее, столкновение даже с сам маленьким зверьком будет большой проблемой для вас обоих. Скорость движения нужно выбирать так, чтобы ваш тормозной путь не превышал участок, освещаемый фарами. И такой скоростной режим лучше соблюдать. Если ездить по ночам приходится часто, то стоит подумать об установке дополнительной фары. 

Ночные насекомые, попавшие в визор, очень сильно препятствуют обзору, только не пробуйте сразу стереть остатки насекомого рукой – размажете так, что вообще ничего не будет видно. Кстати ночью особенно актуально носить подшлемник. Он закрывает шею. Прилетевший в шею на скорости 80-100 км./ч., например, майский жук, очень болезненная фигня.

Не стоит забывать о том, что и вас ночью практически не видно. Стоит подумать о дополнительных светоотражателях на кофрах или яркой светоотражающей жилетке, одетой поверх экипа.

В плотном потоке машин можно включить аварийку, чтобы привлечь дополнительное внимание. А останавливаясь на светофоре, я всегда моргаю стоп сигналом. Так намного заметнее, а следовательно – безопаснее. Иногда ночью можно пристроиться на некотором расстоянии за впереди идущей машиной, но ехать не по центру, а там где идет ее левое колесо. Во-первых, от машины больше света, а во-вторых, по колебанию ее света впереди можно судить о неровностях дороги, заранее. Только не висите на хвосте, это не безопасно, кроме того раздражает. Намного лучше соблюдать дистанцию – не менее двух-трех секунд. Высчитать дистанцию очень просто: машина впереди проезжает столб, начинаем считать. Вы должны проехать его не раньше чем через две секунды.

Ночью будьте осторожны. Мотоцикл сам себе привлекает внимание, а ночью количество идиотов, в том числе агрессивно настроенных, увеличивается. Заезжая на заправку или парковку, окиньте взглядом местность, если есть сомнения лучше выбрать другую, благо их море. Даже если вы Рембо, то лучший бой тот, которого не было. Лучшее общение с гопниками – его отсутствие. Зачем портить себе настроение. 

Так или иначе, но ночная езда на мотоцикле требует дополнительных моральных и физических затрат. Поэтому старайтесь верно рассчитать свои силы. Чтобы езда на мотоцикле приносила удовольствие и радость свободы.

Удачи на дорогах и солнечных дней!
Stoexio