Моточерепаха

​Все мы знаем, что мотоэкипировка имеет различного рода защитные функции, в том числе, первичный уровень сопротивления легким негативным воздействиям. Усиленная защита, которая дополняет обязательный (желательный) перечень мотоэкипировки, способна обезопасить райдера от более серьезных ситуаций, в которые, конечно, лучше не попадать. Усиленная защита выдерживает более серьезные нагрузки и нередко спасала жизнь райдерам на профессиональных мототреках в спорте. Да, даже известным мотогонщикам не под силу порой предотвратить и совладать с опасными ситуациями на дороге, поэтому нам с вами и подавно необходимо позаботиться о себе.

Рассмотрим такой вид защиты, как «черепаха» на примере двух ее разновидностей: «рядовая» моточерепаха и, так называемый, кроссовый панцирь.

Моточерепаха – легкая вентилируемая куртка с твердыми вставками в местах локтей, плеч, груди + защитный пояс. Летом такая защита часто одевается райдерами просто под джерси, что, кстати, является ошибкой. При падении моточерепаха имеет вероятность сдвига и оголения каких-либо зон, которые она должна наоборот защитить. Поэтому даже в такую великолепную погоду следует не гнушаться одевать хотя бы легкую мотокуртку, чтобы дополнительно зафиксировать данный вид защиты на своем теле.

 

Кроссовый панцирь – та же моточерепаха, только предназначенная для более активных внедорожных мероприятий. Данный вид защиты, исходя из более частых и по сути неизбежных падений и травм кросс райдеров, имеет сравнительно значительные отличия от «рядовой» моточерепахи. Защитные пластины на панцире с наибольшей плотностью зафиксированы друг с другом и в свою очередь сами по себе имеют более жесткий и вместе с тем ударопрочный материал. Внимание защиты здесь уделено всем тем же зонам, что и у «рядовой» моточерепахи, с одним исключением: грудь и ключица имеет особый уровень защиты, исходя из часто ранее наблюдаемых у кросс райдеров повреждений именно этих зон.

Рассмотрим более подробно состав материалов и уровень защиты, на примере одной из моделей «рядовых» моточерепах и пусть это будет нашумевшая в 2012 году Jacket Wave V1 neck Black компании Dainese.

 

Пластины на внешней стороне черепахи выполнены из полипропилена, который имеет волнистую перфорированную структуру. Внутренняя часть – это каркас из алюминия. Специальная система для защиты шеи целиком повторяет движения и повороты головы райдера. Также, выполняет поддерживающую функцию, смягчая нагрузку на шею при воздействии воздушного потока при скоростном пробеге. Данная инновация является нестандартной комплектующей и здесь, также, съемным блоком. Крепление на талии выполнено на шарнирном регулируемом механизме, что освобождает райдера от чувства скованности туловища. Комфортная вентиляция осуществляется благодаря перфорированной внешней структуре. При негативных внешних воздействиях, данная защита имеет высокие показатели по поглощению средней силы удара.

Таким образом, любая защитная моточерепаха неоспоримо является отличным элементом дополнительной защиты важных для жизни органов. Каждая из моделей представляет тот или иной уровень противоударной силы, которая в любой момент сможет помочь вам в трудную минуту. В сочетании с мотокурткой, которая также имеет уплотненные в нужных местах элементы, вы непременно избавитесь от ряда плачевных последствий. Хотя, с другой стороны, лучше немного вспотеть в экипировке, чем потерять любую возможность вернуть все как было.

Удачи на дорогах,
Alcesta