Выбор мотошлема

Первое, о чем хочется сказать, это то, что совершенно не обязательно на первый сезон покупать шлем одной из топовых моделей  стоимостью 1000 долл. По неопытности вы рискуете его несколько раз поцарапать, уронить, повесив на зеркало или положив на бензобак. А между тем, производители говорят о том, что шлем после такого, с первого взгляда, незначительного воздействия шлем нужно поменять, т.к. на нем могли образоваться микротрещины и его защитные свойства снизились. Что касается статистики, то она такова, что если шлем есть, то человек скорее всего жив, если шлема нет – нет.
Отличий дорогих мотошлемов от более дешевых несколько: во-первых, в качестве материалов внутренней отделки, поэтому если есть аллергия на какие либо синтетические ткани, нужно искать гипоаллергенные материалы.  Производители известных марок шлемов обычно указывают состав материалов. Во-вторых, это шумоизоляция шлема - чем она выше, тем выше цена.  В-третих, вентиляция. Хорошие шлемы хорошо проветриваются, имеют несколько регулируемых вентиляционных отверстий и езда в них намного комфортнее. Кроме этого, не последнюю роль в стоимости играет дизайн шлема. Так, например одна и та же из моделей shoei имеет разную цену, имея красивый рисунок, или будучи черной. Большую роль в ценообразовании играет и наименование бренда. Конечно, Shoe или Arai заслужили свое уважение не на ровном месте, но что касается шлемов среднего уровня этих производителей, то шлема ICON, MDS, AGV, BELL и.т.д., с моей точки зрения,  ни в чем им не уступают.
Новичку, покупающему первый шлем, название бренда мало о чем скажет. Поэтому стоит приехать в крупный магазин и померить много разных шлемов разных производителей. Не стесняйтесь выбирать, главное здесь уровень вашего комфорта и удобства. Можно заранее определиться  с примерным бюджетом  и действовать в этом ценовом диапазоне. Если есть время и желание сэкономить. Можно, выбрав шлем, заказать его в европейском магазине, что будет дешевле минимум процентов на 20-30.  В конце статьи приведена размерная таблица.  
На что обязательно стоит обратить внимание:

- наличие вентиляции. Над визором и под ним
- визор должен иметь простое крепление и легко сниматься-одеваться на шлем специальными креплениями. Мыть его в снятом состоянии намного проще. 
Выбирая шлем, необходимо померять его несколько раз, походить в нем минут 10. Попробовать размер больше-меньше этой же модели. Он должен плотно облегать голову и щеки. Через неделю другую эксплуатации он сядет по вашей голове, а если он не очень плотно сидел вначале, то будет болтаться на голове, что не позволит вам нормально крутить головой во время движения, когда на него воздействует сильный поток встречного воздуха. Следовательно, сильно страдает безопасность. Ехать вслепую на мотоцикле подобно самоубийству. На момент покупки шлем должен садиться достаточно плотно, плотно прижимать щеки. Одев шлем, зафиксируйте его руками и  попробуйте покрутить головой. Он не должен позволять голове двигаться
(как изображено на фото)

Плотно застяните ремешок шлема и попытайтесь стянуть его за подбородок вверх – как на фото Он не должен сдвигаться больше чем на пару сантиметров. 
 
Тоже самое нужно проделать с затылочной частью
 
Если шлем сдвигается, закрывая обзор он велик
В некоторых шлемах есть отсекатель дыхания – в простонародии наносник. Он служит для отвода выдыхаемого воздуха, предотвращая запотевание визора. Но лучшим средством в борьбы с запотевание служит pinlock. Это прозрачная пластина, которая плотно прилегает к визору изнутри и не дает ему запотевать. Новые Shoei и Arai имеют пинлок сразу в комплекте. 
Если вы решили купить шлем в одном из многочисленных интернет магазинов, то нужно померить окружность головы, чуть выше ушей сантиметром и найти свой размер в таблице.
 
Но каковы бы ни были марка удобства и дизайн выбранного шлема,  перед покупкой обязательно проверьте выбранную модель на уровень защиты, ведь именно это, как ни крути, самое главное в шлеме.

Удачи на дорогах!
Stoexio