Посадка на мотоцикле

посадка на мотоциклеМало кто задумывается о правильной посадке на мотоцикле. Хотя именно правильная посадка позволяет получать удовольствие от езды, облегчая управление, что, к слову, повышает и безопасность пилотирования. А на деле существует три основных принципа, руководствуясь которыми, вы получите необходимый результат.

1. Связь с мотоциклом.

В первую очередь необходимо не терять связь с мотоциклом. Все время необходимо стараться держаться за мотоцикл коленями. Бедра и спина должны быть связаны с корпусом мота. Если в повороте мотоцикл наклоняется, ваш корпус наклоняется тоже. При торможении происходит упор коленями в бак. В этом есть сходство с ездой на лошади, где всадник держится за седло ногами. При ускорении необходимо пригнуться к баку. Такой связью корпуса с мотоциклом мы разгружаем руки, они должны быть расслаблены. Если руки долго подвергаются избыточной нагрузке, то теряется эффективность управления мотоциклом. 

2. Руки должны быть расслаблены и немного согнуты в локтях. Кроме вышеназванной причины, есть еще одна. Расслабленные руки необходимы вам для того, чтобы в любой момент использовать контрруление. Этот прием позволит пилотировать мотоцикл на средних и высоких скоростях, существенно увеличивая его маневренность, а, следовательно, вашу безопасность.

3. Необходимо держаться ближе к баку мотоцикла. Голова и торс человека, сидящего в седле, представляют собой маятник, способный раскачивать мотоцикл и ухудшать связь с дорогой. Чем выше мотоциклист, тем тщательнее ему необходимо контролировать вою посадку

Можно назвать типичные ошибки посадки:

- При торможении мотоцикла нет упора коленей в бак, следовательно загружаются руки, исключая возможность контрруления  - читай, эффективного маневрирования, в этот момент. Только небольшую часть нагрузки при торможении могут принимать на себя руки мотоциклиста

- Во время разгона мотоцикла, руки распрямлены. При этом мотоциклист удерживается в седле при разгоне за счет усилия рук. Корпус уходит назад, руки тянут руль вверх, разгружая переднюю вилку. Существенно снижается управляемость. Пригибаясь на старте к баку, и держась, в основном, коленями, мотоциклист намного эффективнее пилотирует свой мот. 

- Посадка боком. Всегда, но особенно во время входа в поворот, мотоциклист должен представлять единое целое с мотом. Нельзя крутится или двигать зад. Лучше не напрягая рук, чуть пригнуться вперед, что позволит в любой момент адекватно среагировать на меняющуюся дорожную ситуацию своевременным маневром.

Удачи на дорогах!
Stoexio